Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-03 | 538 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Установление соответствий
1. Установите соответствие между особенностями и примерами грибов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества
Б) минерализует органические остатки в экосистеме
В) паразитирует на злаках
Г) споры формируются на концах специализированных гиф
Д) используется для получения антибиотиков
ПРИМЕРЫ ГРИБОВ
1) пеницилл 2) спорынья
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
2. Установите соответствие между особенностями и грибами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) поражает колос злаков
Б) минерализует органические остатки в экосистеме
В) паразитирует на растениях
Г) образует плесень
Д) представлен многоядерной клеткой
ГРИБЫ
1) мукор 2) головня
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
3. Установите соответствие между характеристикой и типом клетки, которой она соответствует.
ХАРАКТЕРИСТИКА
A) запасающий углевод — гликоген
Б) хитиновая клеточная стенка
B) гетеротрофный тип питания
Г) целлюлозная клеточная стенка
Д) хлоропласта
Е) автотрофный тип питания
ТИП КЛЕТКИ
1) растительная клетка 2) клетка гриба
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
4. Установите соответствие между признаками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
ПРИЗНАКИ
А) имеют сходство с животными
Б) тело представляет собой слоевище
В) споры образуются в плодовом теле
Г) по способу питания — автогетеротрофы
Д) вступают в симбиоз с корнями растений
Е) представляют симбиоз грибов и водорослей
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) грибы 2) лишайники
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
5. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
ПРИМЕРЫ ГРИБОВ
А) белый гриб
Б) волнушка
В) подосиновик
Г) подберёзовик
Д) шампиньон
Е) сыроежка
ГРУППЫ ГРИБОВ
1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6. Установите соответствие между грибом и способом его питания.
ГРИБ
А) пеницилл
Б) фитофтора
В) шампиньон
Г) спорынья
Д) дрожжи
Е) головня
Ж) мукор
СПОСОБ ПИТАНИЯ
1) сапротроф 2) паразит
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
7. Установите соответствие между признаками и представителями царства и группы, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) тело имеет вид нитей, называемых гифами
Б) организм-симбионт, сочетающий в себе автотрофный и гетеротрофный типы питания
B) представляют из себя паразитических сапротрофов, обитающих на богатых питательными веществами субстратах
Г) физиология организма построена на сочетании жизнедеятельности двух организмов
Д) необычайно стойки к засухе и холоду, но не выносят промышленного загрязнения воздуха
Е) одноклеточные организмы со множеством ядер, клеточная стенка содержит хитин
ОРГАНИЗМЫ
|
1) Мукор 2) Ягель
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задания со свободным развернутым ответом
1. Дайте характеристику царству Грибы. Укажите основные признаки строения представителей царства грибов.
2. Почему через некоторое время белая плесень, образованная мукором, чернеет?
3. Укажите не менее трёх признаков сходства представителей царства грибов и животных.
4. Укажите не менее трёх особенностей гетеротрофного питания представителей царства грибов. Приведите примеры таких грибов.
5. Укажите не менее трёх способов бесполого размножения представителей царства грибы.
6. Почему грибы нельзя считать растениями? Укажите не менее 4-х отличий.
7. Зачем при выпечке хлеба используют дрожжи? Какой процесс в этом случае происходит?
8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.
9. Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?
10. Чем отличается спора гриба от споры бактерии?
11. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
12. Как человек использует плесневые грибы?
13. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
14. Каково значение лишайников в природе?
Задания со свободным развернутым ответом (линия 23, с изображением)
1. К какому царству организмов относят изображенный организм, в чем состоят особенности представителей этого царства. Объясните, какой способ размножения иллюстрирует этот рисунок.
2. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?
Задания на нахождение в тексте ошибок и их исправление (линия 24)
1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Грибы — это один из отделов растений. (2) У грибов есть некоторые признаки животных: гетеротрофный тип питания, хитин, входящий в состав клеточной стенки, запасной углевод — глюкоза. (3) Тело грибов состоит из гифов, которые, в свою очередь, собираются в мицелий (грибницу). (4) Вместе с корнями высших растений грибы образуют микозы, а с водорослями — лишайники. (5) Почвенные грибы могут выполнять функции корневых волосков, которые всасывают воду и минеральные вещества. (6) Размножаются грибы как половым, так и бесполым путём.
|
2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
(1) Лишайник — это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. (2) Клетки водорослей или цианобактерий, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. (3) Чаще всего лишайники размножаются половым путём. (4) Такие лишайники, как ягель и бородач, состоят только из клеток водорослей. (5) Они — пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ещё нет никакой растительности. (6) Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоёв.
3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. (2) Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. (3) К плесневым грибам относят пеницилл. (4) Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. (5) Пеницилл паразитирует, проникая в ткани злаковых растений. (6) Спорынья и головня паразитируют на злаковых растениях. (7) В экосистемах грибы выполняют функцию редуцентов.
4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
они сделаны, исправьте их.
(1) Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. (2) В клетках грибов отсутствуют пластиды. (3) В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. (4) У грибов в клетках запасается гликоген. (5) Способ питания грибов автотрофный. (6) Грибы распространены повсеместно. (7) Их сходство с животными проявляется в выделении из организма мочевины. (8) Мицелий грибов образует микоризу с корнями деревьев.
Ответы:
VI. Царство грибов.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!