Параллельный монтаж (Cross-Cut) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Параллельный монтаж (Cross-Cut)

2020-04-03 306
Параллельный монтаж (Cross-Cut) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прием параллельного монтажа представляет собой попеременный переход на две различные сцены, происходящие в одно и то же время в разных местах. При качественном исполнении этот прием может рассказать две происходящие одновременно истории за один промежуток времени, и зритель воспримет обе эти истории.

За последние 10 лет самым преданным поклонником этого приема, наверное, можно считатьКристофера Нолана. Он использовал параллельный монтаж в нескольких фильмах для объединения различных сюжетных линий. В фильме «Начало» 2010 года Нолан использует этот прием для того, чтобы помочь зрителю ориентироваться в разных уровнях сна. Вообще, его фильмы часто кажутся сплошной последовательностью сцен с параллельным монтажом. Например, в этом переходе мы видим знаменитую сцену с дракой в условиях нулевой гравитации, и то, как она объединяется с изображением команды в автомобиле на предыдущем уровне сна.

Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

Размещение титров и наложение музыки при монтаже фильмов

Правила размещения титров при монтаже фильма

· Вводя заставку и начальные титры, необходимо, чтобы изображение не появилось раньше звука; их надо дать одновременно, а если это невозможно, то звук на какую-то долю секунды должен опередить изображение.

· Титры меняются с такой скоростью, чтобы можно было не спеша их прочесть вслух.

· Титр на экране не должен противоречить тому, что говорит голос за кадром. Звук и изображение должны помогать друг другу, а не мешать. Словам нужно время, чтобы проникнуть в сознание, и поэтому часто бывает необходимо, чтобы слова предшествовали изображению, которое может быть воспринято мгновенно, если заранее знать, что предстоит увидеть.

· При наложении титра на изображение буквы и фон должны быть контрастных тонов.

Правила наложения музыки при монтаже фильма

· Переходить от одного клипа к другому всегда следует в соответствии с ритмом музыки. Если музыка ритмична, то переход к следующему клипу можно только в конце музыкальной фразы. Музыкальные переходы должны совпадать со зрительными переходами.

· Микшировать4 музыку можно только в конце музыкальной фразы, но не в середине.

· Обрыв музыкальной фразы в середине возможен, если музыка затихает постепенно и мягко – под диалог или какой-либо иной звук, так, что зритель не замечает, когда она кончается.

· Обрыв музыкальной фразы в середине возможен, если музыка сразу заглушается каким-либо более громким и мощным звуком.

 

 


СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Составьте спецификацию понятий (учебных элементов).

Для этого используйте конспект урока. Все понятия, содержащиеся в отобранном учебном материале, выпишите в таблицу – спецификацию. Спецификация должна содержать 10-15 учебных элементов. Проведите классификацию понятий, выделив опорные и новые понятия, определив уровни усвоения понятий.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.