Изучите ФГОС по специальности. Укажите основные структурные компоненты ФГОС, дайте их краткую характеристику, и заполните таблицу. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Изучите ФГОС по специальности. Укажите основные структурные компоненты ФГОС, дайте их краткую характеристику, и заполните таблицу.

2020-04-03 372
Изучите ФГОС по специальности. Укажите основные структурные компоненты ФГОС, дайте их краткую характеристику, и заполните таблицу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уметь:

– Составлять сценарии

– Уметь выбирать из сырого материала нужные кадры

– Уметь с ориентировать материал

– Уметь составить композицию

– Умение рабртать по свету и цвету

– Умение монтировать видеопереходы

– Умение рамещать титры, накладывать музыку

   

 Знать:

- Установка оптимальных параметров программы и настройка удобного рабочего пространства.
- Варианты импорта видео в программу и правильные настройки проекта.
- Оптимальная настройка инструментов, их назначение, эффективная работа с таймлинией.
- Основные приемы монтажа: подрезка, сдвиг, удаление, перемещение видео и аудио файлов на дорожке.
- Сложные приемы монтажа. Профессиональные секреты обработки видео.
- Видео. Рассмотрение основных фильтров и инструментов, которые необходимы при монтаже видеозаписей.
- Аудио. Рассмотрение основных инструментов, которые необходимы при монтаже видеозаписей.
- Правильные настройки при выводе готового фильма.

Освоение темы учебного занятия «Видео монтаж. Монтаж фильма»  будет способствовать формированию профессиональной компетенции «Обработка отраслевой информации».


КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Используя несколько учебников по предмету, сделайте конспект содержания учебного материала. Постарайтесь, чтобы конспект был полным, содержащим все термины, используемые на данном занятии. Объем конспекта не должен превышать 5 страниц машинописного текста.

Понятие монтажа фильма

Монтаж — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами.

Последовательность и правила допечатной подготовки

Допечатная подготовка — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем. Сотрудник типографии, либо предпечатного бюро, в обязанности которого входит предпечатная подготовка макетов к печати называется предпечатником (допечатником, PrePress). Помимо основ (размещение на печатном листе макета/макетов, технологических шкал и меток, знаний о технических особенностях различных печатных машин как вообще так и в конкретной типографии и т. д.) предпечатник может специализироваться на спуске полос, цветокоррекции, ретуши и т. д.

Монтаж по фазе движения

Вернемся еще раз к примеру, рассмотренному нами при разборе монтажа по крупности. Если ваш герой во время съемки активно жестикулирует, то, кроме смены крупности плана вам придется учесть еще один фактор - фазу движения. Это значит, что если в конце общего плана человек начал поднимать, левую руку, то в начале среднего плана эта рука также должна подниматься. Иначе изображение на “склеится”. Фазу приходится учитывать при монтаже циклически повторяющихся положений объекта.Это может быть идущий человек, велосипедист, вращающий педали, жонглер в цирке и т.п.

Монтаж по фазе движения очень непростая вещь. В игровом кино многие эпизоды снимают несколько раз не только для того, чтобы иметь несколько дублей одного кадра. Одно и то же действие, как правило, снимается несколько раз планами разной крупности.

Монтажер, таким образом, имеет возможность на монтажном столе подгонять каждое движение по фазе с точностью до кадра. В кино кадром называется одиночная картинка на кинопленке. В видео монтаже используется термин - frame. Любительская техника (кроме систем нелинейного монтажа) не может обеспечить такую точность склейки, поэтому иногда при монтаже вам придется прибегать к помощи промежуточных кадров, чтобы избегать “сдвига по фазе”.

Монтаж по композиции

(Смещение центра внимания)
Начинающие видеолюбители предпочитают центральную композицию кадра. То есть, располагают главный объект по центру. Такая компоновка кадра очень распространена, и без нее не обойтись ни в кино, ни на телевидении.

Однако, часто для большей выразительности, а иногда и по необходимости главный объект съемки располагается не по центру кадра. И тогда при монтаже возникает необходимость согласования соседних кадров по композиции.

Еще раз вернемся к ситуации, когда нам нужно смонтировать общий и средний план человека. Если на общем плане человек заметно смещен в одну сторону кадра, а на среднем в другую, при просмотре в месте склейки зритель на время потеряет из вида объект из-за резкого смещения центра внимания. Чтобы этого не произошло, во время съемки и при монтаже нужно помнить еще одно правило: смещение центра внимания по горизонтали при переходе от кадра к кадру не должно превышать одной трети ширины экрана. Ситуация, когда может возникнуть резкое смещение центра внимания по вертикали, встречается значительно реже, но и тут действует аналогичное правило

Монтаж по свету

В практике кино и видеосъемки часто встречаются случаи, когда при смене положения камеры относительно объекта съемки резко меняется фон, на который проецируется объект. Например, съемка человека, стоящего недалеко от окна. На одном кадре фигура видна на фоне темной стены, в другом на фоне яркого окна. Даже при соблюдении всех уже рассмотренных нами правил монтажа стык между планами будет очень грубым из-за того, что слишком резко изменится характер освещения. Чтобы этого не произошло, нужно при съемке первого кадра “прихватить” немного окна, а при съемке второго - немного стены. Тогда оба изображения будут тесно связаны между собой общими деталями, и стыковка пройдет гладко.

Отсюда следует правило: соседние кадры не должны резко отличаться по тону и характеру освещения. Это относится и к ситуации, когда, например, дальний план снят при солнечном освещении, а общий или средний при пасмурном. Профессиональные кинооператоры в таких случаях снимают облака в тот момент, когда они закрывают солнце. Такой промежуточный монтажный кадр позволяет перейти от “солнечного” кадра к “пасмурному”.

Монтаж по цвету

Рассмотренный выше монтаж по свету является частным случаем монтажа по цвету.
Обобщая вывод, сделанный по отношению к тону и характеру освещения объекта, можно легко перейти к следующему правилу: соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету. Если в новом кадре возникают новые цвета, то они должны занимать не более одной трети площади кадра.

Стандарт

Склейка встык (hard cut) – это самый распространенный вид монтажного перехода. Он используется тогда, когда вы хотите сменить фрагмент без какого-либо перехода, или если у вас заканчивается один эпизод и начинается другой. Единственный недостаток склейки встык – это то, что из всех видов монтажного перехода он несет в себе меньше всего изобразительной информации.

Перебивки (Cutaways)

Монтажные перебивки уводят зрителя от основного действия или героя. Они используются в основном для того, чтобы сообщить зрителю, что происходит вне окружения главного героя. Также этот прием необходим, чтобы подчеркнуть важные детали мизансцены и придать им больше значимости.

Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При разработке содержания и методического обеспечения темы «_________________» были использованы следующие источники:

Учебная литература

Ø;

Ø.

Интернет-ресурсы

Ø http://mediastarter.ru/archives/273.

Ø

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структурно-логическая схема

1
3
6
7
14
5
8
4
2
12
11
10
13
9


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Опорный конспект по теме

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Лист рабочей тетради

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

В основу содержания типов организации по взаимодействию с внешней средой положена _______________________________ теория.

Механистический подход к проектированию организации характеризуется
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механистический подход многие специалисты считают синонимом
______________________________ организации.

Свои преимущества бюрократическая система может реализовать при следующих условиях:

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. _________________________________________________

4. _________________________________________________

5. _________________________________________________

6. _________________________________________________

Органический тип организации характеризуется слабым или умеренным
использованием формальных правил и процедур,__________________________
____________________________, ___________________________________________

Органический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее ______________________________ к изменениям, то есть являться более ____________________.

Лист рабочей тетради

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример заданий в тестовой форме закрытого типа

Задания с одним правильным ответом

Принцип противоположности

Пример

Выберите правильный вариант ответа

ТРАНЗИТНЫЕ ПАССАЖИРЫ К КАТЕГОРИИ ТУРИСТОВ

    а) относятся

    б) не относятся

Эталон: б.

Принцип классификации

Пример

Выберите правильный вариант ответа

МЕТОД, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВЗАИМНО УВЯЗЫВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ В НАЛИЧИИ РЕСУРСЫ И ФАКТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТОВ, НАЗЫВАЕТСЯ

а) балансовый

б) нормативный

в) эвристический

г) аналитический

д) экономический

Эталон: а.

Задания с несколькими правильными ответами

Пример

Выберите все правильные варианты ответов

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО А. ФАЙОЛЮ

а) точность

б) адаптивность

в) достижимость

г) управляемость

д) непрерывность

е) необходимость

ж) технологичность

Эталон: а, б, д, е.


Задания на установление соответствия

Пример

Установите соответствие

КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПРИЗНАК ПЛАНИРОВАНИЯ ВИД ПЛАНИРОВАНИЯ
1) Цель достижения а) директивное и индикативное
2) Уровень планирования б) стратегическое и тактическое
3) Характер планирования в) национальное и региональное
  г) оперативное и прогностическое

Эталон: 1-б; 2-в; 3-а.

Задания на правильную последовательность

Пример

Изучите ФГОС по специальности. Укажите основные структурные компоненты ФГОС, дайте их краткую характеристику, и заполните таблицу.

Структурные компоненты федерального государственного стандарта

Раздел стандарта Характеристика
I.  Область применения  Представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования.
II. Используемые сокращения Расшифровка сокращений данного стандарта
III. Характеристика подготовки по специальности 1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. 2. Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО. 3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки. 4. Образовательные организации, существляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО. 5. Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения: на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года; б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 1. Область профессиональной деятельности выпускников: обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программногообеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям). 2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: информация; информационные процессы и информационные ресурсы; языки и системы программирования контента, системы управления контентом; средства создания и эксплуатации информационных ресурсов; программное обеспечение; оборудование: компьютеры и периферийные устройства, сети, их комплексы и системы отраслевой направленности; техническая документация; первичные трудовые коллективы.
V.  Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена 5.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена 1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация. 2. Обязательная часть ППССЗ должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
VII.  Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена 1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ. Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
VIII. Оценка качества освоения рограммы подготовки специалистов среднего звена 1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. 2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам имеждисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

5. Определите область профессиональной деятельности выпускника:

Обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).

 

 

6. Определите объекты профессиональной деятельности выпускника:

Информация; информационные процессы и информационные ресурсы; языки и системы программирования контента, системы управления контентом; средства создания и эксплуатации информационных ресурсов; программное обеспечение; оборудование: компьютеры и периферийные устройства, сети, их комплексы и системы отраслевой направленности; техническая документация; первичные трудовые коллективы.

 

 

7. Определите виды профессиональной деятельности выпускника:

Техник-программист:

· Обработка отраслевой информации;

· Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;

· Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности;

· Обеспечение проектной деятельности.

  Специалист по прикладной информатике:

· Обработка отраслевой информации;

· Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;

· Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности;

· Управление проектной деятельностью;

· Управление деятельностью подразделения организации.

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.