Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога

2020-03-31 158
Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для решения выявленных в ходе анализа арбитражной практики проблем необходимо:

1) разработать регистрирующими органами совместно с налоговыми органами классификатор транспортных средств для целей налогообложения;

2) внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса РФ в части объекта налогообложения, под которым будем понимать транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие регистрации в установленном законом порядке, и, соответственно, в части статуса налогоплательщика.

В действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации в статье 358 под объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации [6, ст. 358]. К налогоплательщикам, согласно статье 357, относятся лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, следует изменить статьи 257 и 358 НК РФ на:

· статья 357: Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны зарегистрировать транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

·   Статья 358: Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие регистрации в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимость реформирования транспортного налога, а не его отмены и включения в стоимость бензина, можно обосновать следующими расчетами.

В настоящее время самыми распространенными транспортными средствами на территории Российской Федерации являются легковые автомобили с мощность до 100 л.с. и легковые автомобили с мощность от 100 л.с. до 150 л.с.

Ставка транспортного налога на территории Красноярского края для легковых автотранспортный средств с мощностью до 100 л.с. установлена в размере 5 руб. за каждую лошадиную силу, для легковых автотранспортных средств с мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. - в размере 14,5 руб. за каждую лошадиную силу [7]. Таким образом, налогоплательщик, на которого в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное средство с вышеуказанной мощностью платит в бюджет в год около 500 - 2000 рублей.

В случае отмены транспортного налога и включения его в стоимость бензина гражданин, владеющий аналогичным автомобилем, будет уплачивать примерно 3000 - 4500 рублей. Так как, среднестатистический пробег автомобиля составляет 20 - 30 тыс. км. в год., а расход топлива равен примерно 10 литрам на 100 км., то средний расход топлива в год составляет 2000 - 3000 литра. При увеличении цены бензина на 1,5 рубля гражданин будет переплачивать: 2000*1,5=3000 рублей, 3000*1,5=4500 рублей. Таким образом, данное нововведение негативно скажется на благосостоянии граждан страны.

Другим аргументом в пользу реформирования, а не отмены транспортного налога, может выступить следующие факты:

1) В случае включения транспортного налога в цену бензину потеряют льготы такие категории налогоплательщиков, как Герои Советского Союза, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и т.д.;

2) В случае включение транспортного налога в цену бензину, возникнет сложность расчета налога для транспорта, использующего электроэнергию, а также специального транспорта, на который налоги высоки: снегоходы, катера и т.д. [17].

)   Не всегда бензин покупается гражданами в качестве топлива для транспортных средств. В случае включения транспортного налога в цену бензина данные граждане будут уплачивать налог, в не зависимости от наличия транспортного средства.

 


Заключение

 

В настоящее время происходит рост числа владельцев транспортных средств, следовательно, транспортный налог выступает ежегодно возрастающим источником пополнения бюджета.

Процент фактического поступления транспортного налога и анализ арбитражной практики говорят, что существует ряд проблем, решение которых необходимо для эффективного администрирования транспортного налога.

Одной из главных и наиболее часто встречающихся проблем в арбитражной практике в сфере транспортного налога является проблема определение категории транспортного средства и применение к нему соответствующей ставки.

Другой не менее важной проблемой является проблема избежания налогоплательщиками уплаты транспортного налога с помощью уклонения от регистрации транспортного средства.

Для решения выявленных проблем необходимо:

· разработать регистрирующими органами совместно с налоговыми органами классификатор транспортных средств для целей налогообложения;

·   внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса РФ в части объекта налогообложения, под которым будем понимать транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие регистрации в установленном законом порядке, и, соответственно, в части статуса налогоплательщика.

Так же следует отметить, что отмена транспортного налога не приведет к избавлению от существующих проблем, поэтому необходимо не отменять транспортный налог, а реформировать существующую систему администрирования транспортного налога.

 


Список литературы

 

. Иванов А.В. Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации: Н.Новгород,1999;

. Орлов М.Ю. Совершенствование налогового администрирования в контексте налоговой реформы на текущем этапе // Налоговая политика и практика. 2003. №11;

. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации, М., 2002;

. Спирина М.А. Создание подхода для осуществления налогового администрирования // Аудит и финансовый анализ. 2007. №3

. С И. Межерицкий, Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник.N 11, 2011

. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08. 2000 №117-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog2/ (дата обращения 25.03.13);

. Закон Красноярского края от 08.11.2007 №3-676 (в ред. от 11.10.2012) "О транспортном налоге". URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=85649 (дата обращения: 12.03.13);

. Конвенция о дорожном движении. Вена. 1968 год. URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf (дата обращения: 12.03.13);

. Постановление ФАС Уральского округа от 9 февраля 2006г. по делу №Ф 09-176/06-С. URL: http://www.consultant.ru/index.html (дата обращения 12.03.13);

. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 апреля 2006 года поделу № А 29-3981/2005а. URL: http://www.consultant.ru/index.html (дата обращения 12.03.13);

. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 23.03.2009 № А 05-8942/2008)

. Постановление ФАС Московского округа от 16.04.2009 № КА 40-2929-09

. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL: http://www.nalog.ru/ (дата обращения 12.03.13);

. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. URL: http://www.r24.nalog.ru/ (дата обращения 10.03.13);

. Федеральная служба статистических данных. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 01.03.13);

. "Путин против транспортного налога". Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2012/12/06/nalog.html (дата обращения: 17.03.13);

. Е.В. Родионова. Пути совершенствования транспортного налога и повышения его собираемости // Вест. Марийского государственного технического ун-та. 2012. №2;

. А.Н. Анжигитова. Пути совершенствования транспортного налога // Вест. Пензенского государственного ун-та. 2012. №8.

 


Приложение А

 

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 29
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 51
 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 102
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 5
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 12,5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 11,5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 23
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно 23
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 58
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы 11,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 6
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12,5
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 51
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 75
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 500

 


Приложение Б

 

Таблица 2 - Процент фактического поступления транспортного налога на территории Российской Федерации в период с 2007 года по 2011 год, %

  2007 2008 2009 2010 2011
Начислено 54393046 65915970 84823225 95485943 105397777
Уплачено 40329854 53101242 62028653 75615334 83202428
фактическое поступление транспортного налога 74,14523908 80,558993 73,126968 79,1900164 78,9413499

 


Приложение В

 

Таблица 3 - Процент фактического поступления транспортного налога в разрезе субъектов Российской Федерации в период в 2011 году, %

Субъекты РФ Начислено к уплате Уплачено Фактическое поступление транспортного налога
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 36 931 291 28 250 057 76,49355394
Белгородская область 1 204 924 1 306 185 108,4039325
Брянская область 593 665 467 692 78,78045699
Владимирская область 994 150 704 487 70,86325001
Воронежская область 1 909 992 1 509 558 79,0347813
Ивановская область 407 845 256 243 62,82852554
Калужская область 612 743 505 856 82,55598187
Костромская область 418 688 325 879 77,83337473
Курская область 677 749 519 493 76,64976267
Липецкая область 801 616 579 308 72,26751961
Московская область 8 289 832 5 508 061 66,44357811
Орловская область 538 036 454 068 84,39360935
Рязанская область 601 002 399 535 66,47814816
Смоленская область 451 992 499 413 110,4915574
Тамбовская область 572 898 483 031 84,31361255
Тверская область 895 064 733 820 81,98519882
Тульская область 817 974 603 803 73,81689394
Ярославская область 921 080 702 006 76,2155296
город Москва 16 222 041 12 691 619 78,23688154
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 15 138 651 12 376 956 81,75732435
Республика Карелия 497 585 420 271 84,4621522
Республика Коми 616 032 532 760 86,48252039
Архангельская область 803 730 874 637 108,8222413
Вологодская область 1 112 747 906 738 81,4864475
Калининградская область 1 116 744 865 822 77,5309292
Ленинградская область 1 948 433 1 419 781 72,8678379
Мурманская область 347 567 444 863 127,9934516
Новгородская область 569 604 474 653 83,3303488
Псковская область 525 368 439 984 83,74777299
город Санкт-Петербург 7 580 270 5 974 330 78,8142111
Ненецкий АО 20 571 23 117 112,3766467
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 1 581 155 847 991 53,63111143
Республика Дагестан 207 633 85 575 41,21454682
Республика Ингушетия 37 304 14 824 39,73836586
Кабардино-Балкарская Республика 134 235 55 447 41,30591872
Карачаево-Черкесская Республика 114 634 64 916 56,62892336
Республика Северная Осетия-Алания 198 101 41 483 20,94032842
Чеченская Республика 38 331 29 383 76,65597036
Ставропольский край 850 917 556 363 65,38393286
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 8 990 044 7 413 225 82,46038618
Республика Адыгея 227 129 180 289 79,37735824
Республика Калмыкия 100 265 81 946 81,72941704
Краснодарский край 4 390 797 3 752 698 85,46735365
Астраханская область 577 702 442 862 76,65924646
Волгоградская область 1 245 857 1 004 654 80,63959186
Ростовская область 2 448 294 1 950 776 79,6789928
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 19 274 385 14 541 199 75,44312828
Республика Башкортостан 1 935 279 1 360 065 70,27746387
Республика Марий-Эл 318 526 289 305 90,82618059
Республика Мордовия 445 461 392 299 88,06584639
Республика Татарстан 3 005 104 2 268 354 75,48337761
Удмуртская Республика 731 094 567 081 77,56608589
Чувашская Республика 481 157 402 108 83,57105893
Кировская область 904 811 737 211 81,4767946
Нижегородская область 2 914 890 2 373 192 81,41617694
Оренбургская область 1 048 754 900 583 85,87171062
Пензенская область 690 946 537 241 77,75441207
Пермский край 2 109 749 1 393 984 66,07345234
Самарская область 2 762 915 1 764 786 63,87406055
Саратовская область 1 256 511 978 081 77,84102169
Ульяновская область 669 188 576 909 86,21030264
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 9 133 852 8 178 095 89,53610153
Курганская область 503 312 445 851 88,5834234
Свердловская область 2 423 420 2 887 171 119,1362207
Тюменская область 721 945 609 998 84,49369412
Челябинская область 2 474 435 1 604 039 64,82445488
Ханты-Мансийский АО - Югра 2 352 034 2 010 017 85,45867109
Ямало-Hенецкий АО 658 706 621 019 94,27863113
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 9 897 824 8 086 199 81,69673455
Республика Алтай 87 312 62 047 71,06354224
Республика Бурятия 306 841 192 193 62,63602322
Республика Тыва 49 024 35 424 72,25848564
Республика Хакасия 182 744 135 145 73,95318041
Алтайский край 1 524 613 1 195 416 78,40783202
Красноярский край 1 783 187 1 285 343 72,08122311
Иркутская область 1 248 518 994 075 79,62039794
Кемеровская область 1 488 169 1 453 247 97,65335792
Новосибирская область 1 624 665 1 273 667 78,39566926
Омская область 969 488 687 231 70,8859728
Томская область 327 618 463 557 141,4931414
Забайкальский край 305 645 308 854 101,0499108
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 4 450 575 3 508 706 78,83713902
Республика Саха (Якутия) 633 230 497 452 78,55786997
Приморский край 999 406 782 773 78,32382435
Хабаровский край 1 075 114 876 713 81,54605
Амурская область 626 658 532 061 84,90452528
Камчатский край 258 309 150 975 58,44744086
Магаданская область 133 830 88 678 66,26167526
Сахалинская область 630 129 505 104 80,15882462
Еврейская автономная область 80 442 61 284 76,18408294
Чукотский АО 13 457 13 666 101,553095

 


Приложение Г

 

Таблица 4 - Процент фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края в период с 2007 года по 2011 год, %

  2008 2009 2010 2011
Начислено 1311820 1445549 1473323 4390797
Уплачено 1 001 200 1221186 1332118 3752698
фактическое поступление транспортного налога 76,32144654 84,47904568 90,41588301 85,5

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.