Стимулами к созданию финансово-промышленных групп в настоящее время служат: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стимулами к созданию финансово-промышленных групп в настоящее время служат:

2020-03-31 162
Стимулами к созданию финансово-промышленных групп в настоящее время служат: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• стремление осуществить реальные инвестиции в производ­ство в результате объединения с финансово-кредитными учрежде­ниями;

• государственные гарантии под внешние инвестиции;

• возможность получить государственную поддержку предусмотренную законодательством;

• попытка восстановить или сохранить кооперационные связи с предприятиями-партнерами других отраслей и стран СНГ.

Действующие ФПГ отличаются широкой диверсифицированностью: они охватывают около 100 направлений промышленной деятельности. Приоритетными направлениями являются произ­водство легковых автомобилей, самолетостроение, выпуск чугуна и металлопродукции, производство железорудного концентрата; цветная металлургия (производство никеля, меди, алюминия), вы­пуск металлопроката, трубное производство., выпуск химической продукции и др.

Формирование российских ФПГ происходит на основе холдинга или объединения капиталов (системы участия). Холдинг предполага­ет наличие материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольными пакетами акций других. Это достигается двумя путя­ми: 1) созданием новых предприятий с решающим правом голоса в структуре управления ФПГ; 2) скупкой контрольных пакетов акций действующих предприятий напрямую или через дочерние структуры. Идея создания холдинговой компании состоит в таком соединении различных видов бизнеса, чтобы между ними возникла синергия или усилилось их взаимное влияние. Одной из разновидностей подобно­го объединения является формирование под контролем банка промышленно-финансовой группы холдингового типа. В этом случае предприятия как бы обретают эффективного собственника, способ­ного обеспечить их устойчивое развитие и располагающего необхо­димыми для этого ресурсами. Для координации инвестиционной де­ятельности группы образуется единая холдинговая компания, осуще­ствляющая контроль через советы директоров банков и предприятий. Существует ряд разновидностей холдингов: государственные хол­динг-структуры, холдинги в интегрированных компаниях, холдинги в конгломератах, банковские холдинг-структуры.

Российские ФПГ формируются главным образом путем объединения крупных предприятий, уже имеющих доминирующее или значимое положение в определенных сегментах рынка, но посте­пенно утрачивающих его, по крайней мере, по отношению к запад­ным производителям. Объединяясь в финансово-промышленные группы, предприятия получают возможность контролировать опре­деленные секторы экономики. Однако вхождение в состав ФПГ в основном крупных предприятий отрицательно сказывается на гиб­кости и динамичности их структуры управления.

В ряде случаев финансово-промышленные группы в России соз­даются по инициативе государственных органов и являются отра­жением селективной политики государства в области структурной перестройки экономики. Государство стремится сделать ФПГ опор­ными пунктами промышленной политики, чтобы, влияя на их дея­тельность, осуществлять макроэкономическую политику. Кроме того, ФПГ является структурой, позволяющей в силу особого поло­жения на рынке перераспределять инвестиционные средства из раз­витых отраслей в отстающие (при условии соблюдения принципов взаимодействия между ФПГ и государством). Чтобы ФПГ реально выполняли функцию структурообразующего элемента современной российской экономики, необходимо исходить из следующих прин­ципов государственной политики:

• создание благоприятной среды и особая селективная поддер­жка образования ФПГ в соответствии со стратегическими направ­лениями промышленной и социальной политики, задачами подъема и выравнивания уровня жизни в различных регионах;

• обеспечение публично-правового характера деятельности ФПГ;

• разработка особого механизма воздействия и сотрудничества государства и ФПГ, основанного не столько на предоставлении льгот и прямых дотаций, сколько на системе соблюдения взаимных прав и обязательств.

Нередко по инициативе местной администрации и под ее конт­ролем создаются финансово-промышленные группы для решения социально-экономических проблем региона. Местная администрация при этом предусматривает систему мер финансовой поддержки ФПГ:

• освобождение полностью или частично от налогов на имуще­ство;

• льготная аренда или передача во временное безвозмездное пользование имущества, являющегося собственностью области;

• передача в доверительное управление пакетов акций (находя­щихся в региональной собственности) предприятий, технологичес­ки связанных с основной деятельностью группы, но не входящих в ее состав;

• предоставление инвестиционного налогового кредита.

Основными источниками финансирования деятельности фи­нансово-промышленной группы выступают инвестиционные кре­диты банков-участников, финансирование из бюджета по целевым программам, кредиты и прямые инвестиции банков, не являющихся участниками данной ФПГ, собственные средства предприятий.

Мировой опыт свидетельствует, что финансово-промышленные группы, охватывающие промышленные предприятия, исследователь­ские организации, торговые фирмы и банки, многие ассоциативные структуры, основанные на внутренних договорных отношениях, ста­ли своеобразным каркасом рыночной экономики целого ряда стран. Именно на этом уровне организации производственного потенциала обеспечиваются рациональные партнерские, договорные связи с государственными органами, осуществляется подготовка, координация и контроль выполнения корпоративных планов и программ совместной деятельности ряда хозяйствующих субъектов. При этом активизируются привлечение внешних инвесторов, разработка и реализация: корпоративной стратегии деятельности на фондовом рынке, выполнение других управленческих функций, связанных с реализацией и защитой интересов акционеров.

В эффективной рыночной экономике финансово-промышлен­ные группы являются, в сущности говоря, ретрансляторами управ­ляющего воздействия государства на микроэкономику. Таким обра­зом, повышается уровень макроэкономического регулирования производства, обеспечивается устойчивость международного экономического сотрудничества. Финансово-промышленные группы являются партнерами государства в выработке и реализации стратегии форсированной модернизации экономики.


Заключение.

Монополизацию советской экономики, жесткость и одновариантность министерского отраслевого управления невозможно преодолеть только административными мерами. На это должно быть направлено реальное функционирование экономического механизма хозяйствования, всемерное развитие новых горизонтальных форм отраслевой организации производства и механизмов координации решения общеотраслевых проблем путем организации новых и вытеснения менее эффективных и устаревших структур. Таких, как различного рода партнерства, акционерные общества, ассоциации, кооперативы, концерны. Все они должны создаваться снизу исходя из конъюнктуры рынка и с учетом экономической целесообразности.

В то же время опыт показывает, что при сохранении прежних экономических отношений и структур слияние министерств может привести к консолидации этих монополий по горизонтали без изменения их сущности. Возможна и вертикальная консолидация по линии «смычки» министерств с частью подчиненных им предприятий.

Опыт создания и функционирования новых организационных структур управления показывает, что они в значительной степени компенсируют неэффективность структур и механизмов государственного управления экономикой.

Административный контроль не единственный и не всегда эффективный способ управления. Мировой опыт выработал немало ограничителей и стимуляторов эффективного ведения хозяйства, таких как налоговое регулирование, антимонопольные законодательства и т.п.

Создание эффективных организационных структур управления должно основываться на следующих принципах:

-структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;

-базовыми блоками любой структуры управления должны быть целевые группы специалистов и команды, а не функции и отделы:

- необходимо ориентироваться на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля;

- каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.