Работу приняла: Ассистент кафедры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Работу приняла: Ассистент кафедры

2020-03-31 160
Работу приняла: Ассистент кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЯяяяяКазанский Государственный Технологический Университет

Им. Кирова

Факультет: Институт Управления Экономики Социальных Технологий

Кафедра: экономики

Собственность и многообразие её форм. Многообразие форм хозяйствования в рыночной экономике.

Работу выполнила студентка 1 курса

 группы 3151-84 Казакова Резеда

Работу приняла: Ассистент кафедры

Экономики Данилова Е. Ю.

Казань 2006

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …………………………………………………………..3

2. Глава I: Виды объединений и их особенности ………………5

3. Глава II:

4. Глава III:

Заключение

6. Список использованной литературы ……………………………23

ВВЕДЕНИЕ

Изменения в организации и методах функционирования пред­приятий как субъектов хозяйствования обусловлены процессами приватизации собственности и сдвигами в системе управления, в результате которых хозяйственное управление отделилось от управ­ления административного, а контроль над выполнением основных функций перешел от государственных органов к руководству предприятии. В переходный период с осуществлением регулирования государственного сектора, отходом от директивных методов руко­водства и упразднением, существовавших ранее иерархических структур, возрастает роль ассоциативных форм деятельности и ин­тегрированных структур управления предприятиями на основе ры­ночных принципов ведения хозяйства. Утверждаются новые формы интеграции хозяйствующих субъектов: 1) путем вхождения предприятии в вертикальные структуры (корпоративные группы), реорганизованные из отраслевых структур или создаваемые заново; 2) на основе формирования горизонтальных ассоциативных обра­зований.

Формирование и усиление корпоративных структур — одна из важнейших тенденций развития экономики. Именно крупные структуры составляют своего рода каркас индустриально развитых стран и мирового хозяйства в целом, повышают уровень макроэко­номического регулирования производства, стабильность экономи­ческого сотрудничества (в том числе международного), выступают в качестве партнеров государства в выработке и реализации страте­гической линии в процессе модернизации экономики. Промышленные группы являются эффективной формой консолидации материальных ресурсов и производственного капитала разных компаний. Эти общемировые тенденции начинают проявляться и в России.

Тенденция к созданию крупных структур корпоративного типа, активно пробивала себе дорогу и в условиях централизованной пла­новой системы управления. Это и эксперимент по созданию сов­нархозов, когда многие отраслевые министерства упразднялись и вводилась комплексная организация управления взаимосвязанными производствами на территориальной основе, и возврат к отрас­левому принципу, однако с созданием при этом государственных комитетов межотраслевого значения, и, наконец, крупномасштаб­ная практика образования производственных, торгово-производ­ственных объединений, агропромышленных и территориально-производственных комплексов. Нельзя не упомянуть и о государ­ственных производственных объединениях, создававшихся уже в период перестройки. Даже при резком спаде производства крупные предприятия (с численностью промышленно-производственного персонала более 500 человек) обеспечивали подавляющую часть всего объема выпуска продукции в стране,

Все эти формы интеграции предприятий, позволявшие формаль­но организовывать совместную производственно-хозяйственную де­ятельность, оказались заблокированными тем, что в условиях господ­ства государственной собственности и предельной централизации управления невозможно было обеспечить реальное слияние финан­сового и промышленного капитала, их органическую взаимозависи­мость, использование рыночных механизмов конкуренции, ценово­го регулирования. Не разрушение, а трансформация этих форм интеграции в рыночные структуры могла дать реальный шанс появ­лению холдингов, консорциумов, хозяйственных объединений современных корпораций ассоциативного типа.

Помимо общемировых тенденций корпоративного развития в России действуют специфические факторы, диктующие необходи­мость коренного поворота к формированию корпоративного звена. Поиск новых форм кооперации и актуальность интеграционных процессов обусловлены обвальным падением спроса и объемов производства, нехваткой инвестиций и оборотных средств, сокращением государственных заказов и неопределенности перспектив. К числу специфических российских факторов, побуждающих предприятия к объединению в крупные структуры, можно отнести и такой, как рост трансакционных издержек в результате отказа от прямого государственного управления и изменения характера взаимоотношений между предприятиями в ходе экономической реформы. Восстановление, разрушенных производственно-технологических связей и структурная перестройка производства невозможны без координации деятельности всех звеньев технологической цепочки и привлечение крупных финансовых ресурсов.

Собственность

ХОЛДИНГ

Холдинг (холдинговая, или держательская, компания) представля­ет собой организацию, владеющую контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. Холдинг является специфическим управлен­ческим и финансовым ядром современных корпораций, конгломератов и иных организационных структур рынка. По характеру дея­тельности холдинги подразделяются на: чистые и смешанные, или оперативные. Чистые холдинги ограничивают свою деятельность исключительно контрольно-управленческими функциями по отно­шению к дочерним обществам, а смешанные, помимо названных, могут выполнять и разнообразные функции, связанные с предпри­нимательством в промышленной, торговой, транспортной и других сферах.

В настоящее время существуют как минимум три типа холдин­говых структур: 1) интегрированные промышленные компании; 2) конгломераты; 3) банковские холдинги. Их особенностью явля­ется то, что в них участвует государственный капитал. В отраслях, являющихся естественными монополистами, такой контроль себя оправдывает. Государство практически во всех индустриально развитых странах регулирует либо назначает тарифы на электроэнергию. Кроме того, оно принимает решения о национализации или приватизации, разукрупнении или слиянии естественных монопо­лий. Поэтому акционерный контроль над этими отраслями объек­тивно обусловлен. Однако методы государственного регулирования таких институтов рынка, как естественные монополии, не следует распространять на отрасли, которые должны развиваться по рыноч­ным законам.

Холдинг может быть создан либо в результате вычленения опре­деленной организационной структуры с последующей передачей ей контрольных пакетов акций уже существующих фирм, либо путем образования самим холдингом новых акционерных обществ, при условии сохранения за ним контрольных пакетов акций этих обществ. В современных условиях крупные компании (в основном конгло­мератного типа) могут создавать и так называемые промежуточные холдинги — отдельные общества или подразделения в структуре компании, выполняющие строго определенные задачи (например, патентный и лицензионный холдинг, холдинг по оказанию услуг, инвестиционный холдинг и т. д.). Цель создания промежуточных холдингов, или субхолдингов, состоит в сосредоточении всех видов ресурсов, интеллектуального потенциала на конкретных участках работ, что позволяет с максимальным эффектом использовать вы­деленные группы факторов в интересах компании. Данная тенден­ция особенно характерна для современных наукоемких произ­водств.

Заключение.

Монополизацию советской экономики, жесткость и одновариантность министерского отраслевого управления невозможно преодолеть только административными мерами. На это должно быть направлено реальное функционирование экономического механизма хозяйствования, всемерное развитие новых горизонтальных форм отраслевой организации производства и механизмов координации решения общеотраслевых проблем путем организации новых и вытеснения менее эффективных и устаревших структур. Таких, как различного рода партнерства, акционерные общества, ассоциации, кооперативы, концерны. Все они должны создаваться снизу исходя из конъюнктуры рынка и с учетом экономической целесообразности.

В то же время опыт показывает, что при сохранении прежних экономических отношений и структур слияние министерств может привести к консолидации этих монополий по горизонтали без изменения их сущности. Возможна и вертикальная консолидация по линии «смычки» министерств с частью подчиненных им предприятий.

Опыт создания и функционирования новых организационных структур управления показывает, что они в значительной степени компенсируют неэффективность структур и механизмов государственного управления экономикой.

Административный контроль не единственный и не всегда эффективный способ управления. Мировой опыт выработал немало ограничителей и стимуляторов эффективного ведения хозяйства, таких как налоговое регулирование, антимонопольные законодательства и т.п.

Создание эффективных организационных структур управления должно основываться на следующих принципах:

-структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;

-базовыми блоками любой структуры управления должны быть целевые группы специалистов и команды, а не функции и отделы:

- необходимо ориентироваться на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля;

- каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ЭКО 2003 №3 стр 61-85

Маркетинг 2001 №6 стр 15-19

ЯяяяяКазанский Государственный Технологический Университет

Им. Кирова

Факультет: Институт Управления Экономики Социальных Технологий

Кафедра: экономики

Собственность и многообразие её форм. Многообразие форм хозяйствования в рыночной экономике.

Работу выполнила студентка 1 курса

 группы 3151-84 Казакова Резеда

Работу приняла: Ассистент кафедры

Экономики Данилова Е. Ю.

Казань 2006

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …………………………………………………………..3

2. Глава I: Виды объединений и их особенности ………………5

3. Глава II:

4. Глава III:

Заключение

6. Список использованной литературы ……………………………23

ВВЕДЕНИЕ

Изменения в организации и методах функционирования пред­приятий как субъектов хозяйствования обусловлены процессами приватизации собственности и сдвигами в системе управления, в результате которых хозяйственное управление отделилось от управ­ления административного, а контроль над выполнением основных функций перешел от государственных органов к руководству предприятии. В переходный период с осуществлением регулирования государственного сектора, отходом от директивных методов руко­водства и упразднением, существовавших ранее иерархических структур, возрастает роль ассоциативных форм деятельности и ин­тегрированных структур управления предприятиями на основе ры­ночных принципов ведения хозяйства. Утверждаются новые формы интеграции хозяйствующих субъектов: 1) путем вхождения предприятии в вертикальные структуры (корпоративные группы), реорганизованные из отраслевых структур или создаваемые заново; 2) на основе формирования горизонтальных ассоциативных обра­зований.

Формирование и усиление корпоративных структур — одна из важнейших тенденций развития экономики. Именно крупные структуры составляют своего рода каркас индустриально развитых стран и мирового хозяйства в целом, повышают уровень макроэко­номического регулирования производства, стабильность экономи­ческого сотрудничества (в том числе международного), выступают в качестве партнеров государства в выработке и реализации страте­гической линии в процессе модернизации экономики. Промышленные группы являются эффективной формой консолидации материальных ресурсов и производственного капитала разных компаний. Эти общемировые тенденции начинают проявляться и в России.

Тенденция к созданию крупных структур корпоративного типа, активно пробивала себе дорогу и в условиях централизованной пла­новой системы управления. Это и эксперимент по созданию сов­нархозов, когда многие отраслевые министерства упразднялись и вводилась комплексная организация управления взаимосвязанными производствами на территориальной основе, и возврат к отрас­левому принципу, однако с созданием при этом государственных комитетов межотраслевого значения, и, наконец, крупномасштаб­ная практика образования производственных, торгово-производ­ственных объединений, агропромышленных и территориально-производственных комплексов. Нельзя не упомянуть и о государ­ственных производственных объединениях, создававшихся уже в период перестройки. Даже при резком спаде производства крупные предприятия (с численностью промышленно-производственного персонала более 500 человек) обеспечивали подавляющую часть всего объема выпуска продукции в стране,

Все эти формы интеграции предприятий, позволявшие формаль­но организовывать совместную производственно-хозяйственную де­ятельность, оказались заблокированными тем, что в условиях господ­ства государственной собственности и предельной централизации управления невозможно было обеспечить реальное слияние финан­сового и промышленного капитала, их органическую взаимозависи­мость, использование рыночных механизмов конкуренции, ценово­го регулирования. Не разрушение, а трансформация этих форм интеграции в рыночные структуры могла дать реальный шанс появ­лению холдингов, консорциумов, хозяйственных объединений современных корпораций ассоциативного типа.

Помимо общемировых тенденций корпоративного развития в России действуют специфические факторы, диктующие необходи­мость коренного поворота к формированию корпоративного звена. Поиск новых форм кооперации и актуальность интеграционных процессов обусловлены обвальным падением спроса и объемов производства, нехваткой инвестиций и оборотных средств, сокращением государственных заказов и неопределенности перспектив. К числу специфических российских факторов, побуждающих предприятия к объединению в крупные структуры, можно отнести и такой, как рост трансакционных издержек в результате отказа от прямого государственного управления и изменения характера взаимоотношений между предприятиями в ходе экономической реформы. Восстановление, разрушенных производственно-технологических связей и структурная перестройка производства невозможны без координации деятельности всех звеньев технологической цепочки и привлечение крупных финансовых ресурсов.

Собственность


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.