Организационная структура управления ООО «Омега-Сервис» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организационная структура управления ООО «Омега-Сервис»

2020-03-31 137
Организационная структура управления ООО «Омега-Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организационная структура предприятия представлена в Приложении Д.

Численность предприятия составляет 13 человек, из них генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, бухгалтер, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам, технический персонал.

Анализ организационной структуры управления ООО «Омега-Сервис» говорит о том, что на предприятии тип структуры - линейно-функциональный. В линейно-функциональной структуре сочетаются преимущества линейной и функциональной структур, но доминирующими остаются вертикальные (командные) связи типа «руководитель-подчиненный». Функциональные звенья управления лишены административной власти в отношении нижестоящих исполнителей и руководителей, функциональные руководители вышестоящих уровней осуществляют лишь функциональное руководство ниже стоящими функциональными службами. Таким образом, линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют.

Тип управления относится к бюрократическому типу.

В виду того, что организация небольшая, она имеет два уровня управления.

К руководителям первого уровня ООО «Омега-Сервис» можно отнести:

генерального директора;

главного бухгалтера;

коммерческого директора.

К руководителям второго уровня можно отнести:

руководителя отдела закупок;

руководителя отдела продаж.

. Генеральный директор: выносит стратегические решения, координирует работу всех подразделений; несет полную ответственность за работу предприятия; за ним закреплена реализация всех функций; имеет норму управляемости - 9.

Преимущества:

) осуществляет принцип единоначалия;

) координация всех структурных подразделений.

. Коммерческий директор:

) осуществляет функции: управление производством; управление технологическим процессами;

) подготавливает проекты решений; выносит управленческие решения по «вертикали»;

) осуществляет принцип единоначалия в сочетании с делегированием полномочий.

Коммерческий директор имеет норму управляемости - 8.

. Главный бухгалтер:

) осуществляет функцию управления финансами предприятия; является линейным руководителем для работников бухгалтерии;

) подготавливает проекты решений; выносит управленческие решения по «вертикали»;

) осуществляет принцип единоначалия в сочетании с делегированием полномочий.

Основными функциями организационной структуры управления ООО «Омега-Сервис, как любого другого торгового предприятия, являются - управление производством, управление инвестициями, управление финансами, управление персоналом, управление маркетингом.

 

Таблица 2 - Основные функции управления ООО «Омега-Сервис»

Ответственные руководители Реализация функции

1. Управление производством

1. Генеральный директор 2. Коммерческий директор 1. Двойное подчинение 2. Дублирование функции 3. Нет ответственного лица 4. Перезагруженность генерального директора 5. Децентрализация функции

2. Управление персоналом

1. Генеральный директор 2. Коммерческий директор 1. Нет ответственности 2. Не разработаны специальные методики 3. Дублирование функции 4. Централизация функции 5. Отсутствует система мотивации и стимулирование работников 6. Отсутствие оценки трудовой деятельности

3. Управление финансами

Генеральный директор Главный бухгалтер 1. Управление финансами предприятия осуществляет специалист в этой области

4. Управление инвестициями

Генеральный директор 1. Перезагруженность директора 2. Возможны недоработки, вследствие отсутствия специалистов

5. Управление маркетингом

Генеральный директор, Коммерческий директор 1. Перезагруженность генерального директора 2. Двойное подчинение 3. Дублирование функции

 

Двойное подчинение состоит в том, что торговые отделы подчиняются коммерческому директору и непосредственно генеральному директору предприятия.

Дублирование функций состоит в том, что функцию управления производством, управление маркетингом осуществляют - генеральный директор и коммерческий директор.

Именно характеристики функции управления производством - двойное подчинение и дублирование функций, являются причиной отсутствия ответственности за результаты реализации данной функции управления и, в то же время, перезагруженности генерального директора.

Подбор и прием на работу на предприятии осуществляет генеральный директор предприятия.

На основании проведенного анализа фактической организационной структуры управления ООО «Омега-Сервис» можно сделать вывод, что основными недостатками организационной структуры управления является:

) дублирование функций;

) перезагруженность генерального директора;

) двойное подчинение.

Анализ показал, что в организационной системе управления предприятия есть проблемы, которые необходимо разрешить.

 

Таблица 3 - Методы управления персоналом

Методы управления Конкретные методы
1. Административные методы - формирование структуры органов управления; - утверждение нормативных норм и нормативов; - правовое регулирование; - издание приказов, указаний, распоряжений; - инструктирование; - отбор, подбор и расстановка кадров; - утверждение методик и рекомендаций; - разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации; - установление административных санкций и поощрений
2. Экономические методы - материальное стимулирование; - страхование; - установление экономических норм и нормативов; - установление материальных санкций и поощрений
3. Социально-психологические методы - социальная и моральная мотивация и стимулирование; - формирование коллективов, групп; - создание нормального психологическое климата; - установление социальных норм поведения

 

В настоящее время при управлении любым предприятием необходимо уделять социально-психологическим методам управления персоналом.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета). Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала.

Именно применение социально-психологических методов управления персоналом позволяет создать благоприятный психологический климат в коллективе и увеличить сплоченность коллектива на достижение совместных целей организации.

Социально-психологические методы управления косвенно влияют на коллектив в целом и на каждого работника в отдельности.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.