Организационно-экономическая характеристика магазина — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организационно-экономическая характеристика магазина

2020-03-31 97
Организационно-экономическая характеристика магазина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационное построение. Требования к устройству и планировке

 

Характеристика объекта будет проведена на примере одного из магазинов ОАО «ПОСТТОРГ».

ОАО «ПОСТТОРГ» зарегистрировано Мингорисполкома от 5 ноября 1999 года № 1193 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100036531.

Юридический адрес: 220009 г.Минск, ул.Червякова, 23.

Предприятие имеет р/счет 3012007166017 в ОАО «Приорбанк» ОАО ЦБУ 100 г.Минск, код 749, г.Минск, ул. Радиальная, 38а.

Численность работающих в магазине № 45: 25 чел.

Общая площадь магазина № 45 - 345,4 кв.м., торговая площадь - 132 кв.м., расположен на первом этаже жилого здания с учетом сохранения условий проживания людей.

Режим работы магазина - с 9.00 до 22.00 час. без выходных дней и обеденного перерыва. Санитарный день - 3-й понедельник каждого месяца.

Организационно-правовая форма собственности торговой организации - открытое акционерное общество.

Предприятие имеет лицензию на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание № 50000/05881844.

По методу обслуживания - магазин смешанного обслуживания: самообслуживания и через прилавок некоторые продукты.

Приемка товаров осуществляется со двора магазина через разгрузочную площадку. Поступающие продовольственные товары проверяются материально-ответственными лицами на соответствие требованиям нормативных правовых актов и сопровождение документами, подтверждающими их качество и безопасность, нахождение их в чистой таре. Продукты при необходимости перекладываются в чистую промаркированную в соответствии с видом продукта тару с сохранением этикетки до конца реализации.

Продукты хранятся согласно принятой классификации, для чего в магазине имеется:

· холодильные камеры среднетемпературные - 2 шт.;

·   холодильная камера низкотемпературная - 1 шт.;

·   пристенные холодильники открытого типа - 3 шт.;

·   холодильные витрины - 3 шт.;

·   морозильные лари - 4 шт.;

·   холодильные шкафы - 6 шт.

Необходимый микроклимат в магазине осуществляется при помощи находящихся в торговом зале 4 кондиционеров.

Водоснабжение магазина осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода и горячего водоснабжения, системе канализации.

Все продовольственные товары по торговой классификации продовольственных товаров в магазине можно объединить в следующие группы:

хлеб и булочные изделия;

плоды и овощи;

кондитерские изделия;

винно-водочные изделия;

молочно-масляные и яичные товары;

мясные и рыбные товары;

пищевые жиры.

Можно еще разделить продовольственные товары бакалейные и гастрономические.

В группу бакалейных товаров включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)

рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)

молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.

В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары магазина можно также разделить на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

ОАО «Постторг» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых предприятий.

Товары до их подачи в торговый зал магазина освобождаются от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара удаляются.

Продавец магазина производит проверку качества товаров (по внешним признакам), осуществляет отбраковку и сортировку товара.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, передает ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) разрезаются на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Магазин имеет один санитарный день в месяц - первый четверг месяца. В магазине соблюдаются все требования по соблюдению правил личной гигиены работников.

У магазина заключен договор на вывоз мусора с предприятием, производящей вывоз мусора. Технический персонал магазина по мере загрязнения и накопления мусора производит уборку территории вокруг магазина.

В целом, продовольственный магазин № 45 ОАО «Постторг» стремится соблюдать санитарные требования к содержанию продовольственного магазина. Руководство магазина понимает, что без соблюдения санитарных правил невозможно осуществлять торговый процесс, т.к.:

во-первых, у предприятия есть много конкурентов в лице мелкорозничных торговых предприятий и в грязном неухоженном магазине с неопрятными продавцами никто не будет осуществлять покупки;

во-вторых, санитарно-эпидемиологическая служба производит проверки сроков продажи продовольственных товаров, соблюдения санитарных правил и предприятие из-за несоблюдения санитарных правил получит штрафные санкции и даже запрет ведения торговли.

Территория вокруг магазина содержится в надлежащей чистоте. Уборка двора производится ежедневно. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда, во время гололеда посыпают песком.

Для сбора мусора установлены контейнеры, мусоросборники с крышками на асфальтированной или бетонированной площадке, площадь которой должна быть не менее 1 м от основания каждого мусоросборника.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится транспортом, использование которого для перевозки пищевого сырья и готовой продукции запрещается.

В магазине № 45 ОАО «ПОСТТОРГ» в основном применяется метод самообслуживания.

Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота магазина составляет 70% продовольственных товаров.

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д.

Технологически процесс продажи методом самообслуживания происходит следующим образом:

.получение инвентарной корзины или тележки;

.самостоятельный выбор продовольственных товаров и доставка их в узел расчета;

. расчет за продовольственные товары и получение чека;

. упаковка приобретенных товаров;

.возврат инвентарной корзины или тележки.

В № 45 ОАО «Постторг» использована линейная смешанная планировка торгового зала.

Помимо кассовых кабин при организации узла расчёта такого типа учитывают и расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями.

Организационная структура управления предприятия ОАО «Постторг» относится к линейно-функциональной организационной структуре управления.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. Линейно-функциональные структуры управления отличаются тем, что линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб.

Рассмотрим преимущества и недостатки этой организационной структуры управления:

Преимущества заключаются в:

· более глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников;

·   освобождении главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

·   возможности привлечения консультантов и экспертов.

·   cвoбoждeнии линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

·   пocтpoeния cвязeй «pyкoвoдитeль - пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Недостатки заключаются в:

· отсутствии тесных взаимосвязей и взаимодействия между подразделениями по горизонтали;

·   недостаточно четкой ответственности, т.к. готовящий решение в его реализации, как правило, не участвует;

·   кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

·   oтcyтcтвии тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями и др.

Организационная структура управления ОАО «Постторг» представлена на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1 Организационная структура управления предприятия ОАО «Постторг»

 

Предприятие возглавляет директор, который избирается наблюдательным советом ОАО «Постторг», руководит текущей деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством, Уставом ОАО «Товары для женщин» на основании сочетания прав и интересов акционеров общества и трудового коллектива работников, организует торгово-технологический. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Директор организует разработку программ развития открытого акционерного общества.

Заместитель директора курирует работу коммерческой службы предприятия, непосредственно заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли, разрабатывает мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов.

Товароведы ОАО «Постторг» организуют своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора, подготавливают претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролируют состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, изыскивают дополнительные товарные ресурсы, проводят торговую рекламу, выставки-продажи и другие мероприятия, направленные на стимулирование продаж.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.