Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

2020-03-31 89
Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

. Организационно-экономическая характеристика магазина

Организационное построение. Требования к устройству и планировке

Характеристика экономических показателей работы магазина

. Рекламные средства. Эффективность их применения в магазине

. Фирменный стиль в оформлении интерьера магазина

Заключение

Список использованных источников

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем. Чем больше самостоятельности у предприятий (рыночных структур) и чем больше последовательного рыночного подхода, тем больше потребность в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решения хозяйственных субъектов на рынке.

В магазине покупатель принимает большинство решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.

Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом и заключается актуальность данной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - систематизировать и расширить теоретические знания о внутримагазинной рекламе и фирменном стиле, проанализировать эффективность действия рекламных средств на примере конкретного магазина.

Задачи курсовой работы:

· проанализировать санитарные требования к содержанию продовольственного магазина и территории вокруг него;

·   изложить правила личной гигиены работников магазина;

·   рассмотреть соблюдение санитарных правил на примере конкретного продовольственного магазина.

Предмет исследования - внутримагазинная реклама.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является продовольственный магазин ООО «Продторг» № 45 в г. Минске. Ассортимент этого магазина включает: продукты питания, мед, вина и т.д.


ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА

Основными потребителями товаров магазина № 45 ОАО «Посторг» являются жители г. Минска, а также близлежащих районов. Магазины сети «Посторг» являются сетью продуктовых магазинов, поэтому им отдают предпочтение как молодые люди, так и покупатели пенсионного возраста.

Магазин № 45 работает круглосуточно без выходных и перерыва на обед, что позволяет покупателям делать покупки в любое удобное для них время. Магазин работает с использованием нового кассового оборудования.

Бесспорным достижением исследуемого магазина является хорошая организация труда, которая позволяет рационализировать торгово-технический процесс, эффективно использовать торговую и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Фирменный стиль ОАО «Посторг» создан путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, торгового зала и т.д.

Важная составляющая фирменного стиля магазина - экстерьер или внешнее оформление магазина. Цвет является мощным средством воздействия и поэтому используется в качестве существующего компонента построения фирменного стиля.

Выбранная цветовая гамма позволяет потребителю без особых усилий «узнать» название магазина. Название магазина бросается в глаза.

В то же время здание магазина хорошо вписывается в архитектуру улицы, что является безусловным плюсом.

Еще одним элементом фирменного стиля исследуемого магазина является наличие собственной торговой марки.

В магазине № 45 ОАО «Посторг» создана благоприятная среда для работы сотрудников, что положительно влияет на качество обслуживания, а также является неотъемлемой частью фирменного стиля исследуемого магазина.

Таким образом, фирменный стиль розничной сети «Посторг» выполняет следующие функции:

· повышение единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу;

·   позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений магазина;

·   помощь потребителям в ориентировании в потоке рекламной информации;

·   указывает обществу на стабильность и долговечность работы предприятия;

·   сокращает затраты на рекламу, а, одновременно, усиливает, ее эффект.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

. Задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. Все аудио- и визуальные компоненты должны быть подчинены общей цели: заставить покупателя провести в магазине больше времени, акцентировать внимание на предложении и стимулировать большее число покупок. Рекламные материалы в торговом зале - эффективное средство. Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах и пр. К внутримагазинной рекламе относятся: плакаты, панно, световые конструкции, наклейки, мобайлы, воблеры, муляжи, анимационные дисплеи, электронные средства рекламы.

. Объектом исследования в курсовой работы - является продуктовый магазин. Данное предприятие является открытым акционерным обществом «Постторг», осуществляет свою деятельность на основании устава, закона «О предприятиях». Это коммерческая организация, осуществляющая деятельность в сфере в основном розничной торговли продуктами питания.

Основная задача ОАО «Постторг» - довести товар до потребителя, предложить ему сделать собственный выбор, исходя из качества и актуальности новизны и удобности как мобильного телефона, так и выбора оператора связи.

Проведенный анализ по предприятию показал, что ОАО «Постторг» имеет четкую структуру управления, что позволяет предприятию достичь поставленных целей. На протяжении анализируемого периода наблюдается рост товарооборота и прибыли, тем самым увеличивая рентабельность продаж. Для того, чтобы не допустить банкротства предприятия необходимо вести активную рекламную деятельность, расширять ассортимент товаров, повышать качество обслуживания населения и т.д.

ОАО «ПОСТОРГ» является одним из крупнейших предприятий розничной торговли в г.Минске. Предприятие ежедневно обслуживает большое число потребителей, старается внедрять в практику работы прогрессивные формы продажи товаров.

Из таблицы 2.1 видно, что прибыль в 2011 г. увеличилась на 507 млн.руб. из-за большего увеличения розничного товарооборота, чем роста расходов на реализацию товаров.

Общая торговая площадь магазина № 45 составляет 132 м.кв.

Торговый процесс в магазине совершенствуется несмотря на финансовые трудности и уменьшение покупательского спроса.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон» и «Виза». Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота предприятия составляет 65%.

. Интерьер торгового зала магазина № 45 отвечает эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики учитывается при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В интерьере торгового зала должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п. Внешняя информация магазина включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина. Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазина.

При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп.

В магазине № 45 ОАО «Постторг» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Для магазина № 45 ОАО «ПОСТОРГ» характерны следующие проблемы: неэффективное использование торговой площади; нерациональное размещение товаров в торговом зале, при котором товарные группы и отдельные товары располагаются без учёта покупательского спроса и товарного соседства, что создаёт неудобства для потребителей и др.

Для совершенствования методов продажи в магазине № 45 необходимо:

улучшение процесса консультирования покупателей продавцами;

ускорение процесса расчета за товары;

организация выкладки товаров не по их фактическому наличию, а по функциональному назначению товаров;

использование современных принципов мерчендайзинга при выкладке товаров в магазине.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

. Организационно-экономическая характеристика магазина

Организационное построение. Требования к устройству и планировке

Характеристика экономических показателей работы магазина

. Рекламные средства. Эффективность их применения в магазине

. Фирменный стиль в оформлении интерьера магазина

Заключение

Список использованных источников

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем. Чем больше самостоятельности у предприятий (рыночных структур) и чем больше последовательного рыночного подхода, тем больше потребность в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решения хозяйственных субъектов на рынке.

В магазине покупатель принимает большинство решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.

Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом и заключается актуальность данной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - систематизировать и расширить теоретические знания о внутримагазинной рекламе и фирменном стиле, проанализировать эффективность действия рекламных средств на примере конкретного магазина.

Задачи курсовой работы:

· проанализировать санитарные требования к содержанию продовольственного магазина и территории вокруг него;

·   изложить правила личной гигиены работников магазина;

·   рассмотреть соблюдение санитарных правил на примере конкретного продовольственного магазина.

Предмет исследования - внутримагазинная реклама.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является продовольственный магазин ООО «Продторг» № 45 в г. Минске. Ассортимент этого магазина включает: продукты питания, мед, вина и т.д.


РОЛЬ ВНУТРИФИРМЕННОЙ РЕКЛАМЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАГАЗИНА

Распространение в любой форме с помощью любых средств информации о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенное для неопределенного круга лиц и способствующее реализации товаров и услуг, является торговой рекламой. Она представляет собой совокупность организационно-технических, экономико-эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся [3, с. 170].

Задачами торговой рекламы являются:

· стимулирование спроса и формирование потребностей населения;

·   усвоение и расширение рынка сбыта товаров;

·   ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

·   формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения [, с. 171].

Применительно к коммерческой деятельности торговая реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров или услуг общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей в них.

Большую роль играет торговая реклама в процессе воспроизводства. Поскольку, способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, она содействует процессу их обращения.

Торговая реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения. Она позволяет покупателям тратить меньше времени на поиск необходимых товаров, облегчает их выбор.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно проводятся рекламные мероприятия.

Для решения задач, стоящих перед рекламой в магазинах, используют самые разнообразные средства и приёмы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаковку, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плакаты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.

Основным содержанием рекламной работы в магазине является ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, оказание им помощи при выборе покупки. Особая роль отводится рекламе в магазинах самообслуживания: она помогает покупателям свободно и быстро ориентироваться в торговом зале среди большого разнообразия товаров, предоставляет потребителю необходимые сведения относительно качеств и свойств различных изделий и продуктов, особенностей и способов их применения.

Четко организованная рекламная работа, доходчивые средства рекламы способствуют росту популярности метода самообслуживания и его совершенствованию. Большое внимание в магазине самообслуживания уделяют оформлению экспозиции товаров в торговом зале. Товар в магазине самообслуживания выкладывают таким образом, чтобы он как бы «сам себя показывал». Рациональная выкладка товаров ускоряет обслуживание, снижает потребность в торговых площадях, способствует росту товарооборота. Со вкусом оформленная выкладка товаров служит также украшением интерьера магазина.

Витрина, рекламная выкладка товаров в действии не требуют каких-либо дополнительных затрат и поэтому доступна практически всем торговым предприятиям. Не связано с большими затратами и применение таких средств, как выполненные художниками-декораторами рекламные ценники, плакаты, которые все шире применяются в магазинах.

Розничные торговые предприятия чаще всего рекламируют не отдельные изделия и продукты, а целые товарные группы. Такую рекламу практикуют специализированные предприятия, особенно при организации сезонной торговли. Помимо этого, фирмы информируют население о размещении и специализации входящих в их состав магазинов. Одной из целей такой рекламной информации является планомерное распределение покупательских потоков между отдельными магазинами одинаковой специализации.

Успех рекламной работы в розничной торговле определяется ее систематическим и целенаправленным проведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжительное время.

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.