Совершенствование качества туристского продукта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Совершенствование качества туристского продукта

2020-03-31 183
Совершенствование качества туристского продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Туристическую отрасль Казахстана можно охарактеризовать как уже сформировавшуюся структуру, которая при этом продолжает развиваться. Всего лишь полтора года назад пошли инвестиции в отрасль, сейчас наблюдается становление частного туристического бизнеса, правительство выделяет деньги на инфраструктуру - строительство и реконструкцию дорог, инженерных коммуникаций. Реклама Казахстана на международных туристических рынках и стабильный экономический рост страны придают положительный импульс развитию отрасли. Это подтверждается хотя бы увеличением количества приезжающих к нам туристов. Конечно, большая их часть преследует деловые цели: заключение контрактов, ознакомление с местной экономикой, участие в конференциях. Но все же системный сдвиг в развитии отрасли заметен [24].

Для того, чтобы туризм занял подобающее ему место в экономике Республики Казахстан и стал эффективным средством обеспечения устойчивого экономического роста, необходимо создать условия для повышения качества туристского продукта, которое определяет его конкурентоспособность на международном и внутреннем туристском рынках.

Важнейшими стратегическими задачами в повышении качества туристского продукта являются:

-  улучшение экологической обстановки;

-  создание современной туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;

-  развитие системы гостиничного сервиса;

-  подготовка квалифицированных кадров для туристского и гостиничного бизнеса [25].

На состояние дел в современной сфере гостинично-туристского обслуживания казахстанцев и гостей республики определяющее значение имеет уровень профессиональных отношений. На сегодняшний день назрела необходимость унифицировать содержание не только договоров участников туристской деятельности, но и требования к договорам найма персонала, что позволит строить отношения между работодателем и персоналом на нормальной цивилизованной основе [26].

Повышение мотивации туристских путешествий невозможно без применения информационного обеспечения туристской отрасли. В этом направлении необходимо:

-  создать Центр инновационных и информационных технологий для внедрения интерактивной географической информационной системы (ГИС) во все смежные с туризмом отрасли;

-  разработать систему и механизм мониторинга туристской индустрии республики на базе использования современных компьютерных и информационных технологий для сбора, передачи и обработки туристской информации, в том числе по районам в привязке к транспортным путям, инженерным и инфраструктурным объектам;

-  осуществить интеграцию Казахстана в международные коммуникационные сети бронирования услуг;

-  внедрить современные корпоративные сети бронирования предприятий гостеприимства с предложением пакетов туров различных туроператоров;

-  осуществить разработку информационной модели статистики туризма;

-  обеспечить разработку методологии сбора туристской информации (системы статистической отчетности, в том числе по спортивному туризму, анкетного социологического опроса и др.) с учетом рекомендаций ВТО;

-  обеспечить своевременное и постоянное обновление базы данных для поддержания ее в актуальном состоянии;

-  осуществлять проведение анализа данных для выявления основных тенденций и перспектив развития туристской индустрии республики.

Наличие огромного культурно-исторического потенциала делает перспективным продвижение города на мировой рынок культурных и туристских услуг. Основными задачами в этой сфере являются: создание устойчивого образа уникальности Казахстана, формирование через рекламно-информационную деятельность его имиджа как центра туристской привлекательности и доведения его через каналы распространения до потенциальных рынков за рубежом.

В этих целях необходимо формирование единой городской системы рекламно-информационной деятельности, включающей:

-  создание координационного Совета по рекламно-информационной деятельности;

-  подготовку и распространение брошюр, плакатов и других печатных материалов;

-  создание аудиовизуальных демонстративных материалов (слайды, фильмы, видеокассеты);

-  публикации на туристскую тематику в газетах и журналах, рассчитанных на массового потребителя;

-  рекламу на радио и телевидении;

-  подготовку и издание туристских карт, путеводителей и книг с общей информацией о городе и прилегающих районов;

-  развитие выставочной деятельности;

-  активное участие города во всех ежегодных международных и внутренних выставках в качестве экспонента со своей собственной экспозицией и рекламно-информационным материалом на всех современных носителях;

-  превращение культурных и спортивных событий, происходящих в городе и в окрестностях в туристский продукт для широких слоев населения внутри республики и за рубежом;

-  оказание содействия предприятиям туризма в продвижении их продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках.

В целом, основной задачей развития туристской отрасли региона является более активное развитие выездного и въездного, а также внутреннего туризма, поскольку это положительно влияет на доходы местной инфраструктуры туризма, и, соответственно, пополняет бюджет и увеличивает налогооблагаемую базу. Для этого необходимо стимулировать создание туроператоров, оказывать содействие в разработке новых и совершенствовании действующих туристских маршрутов, способствовать развитию инфраструктуры туризма [27].

К сильным сторонам, способствующим увеличение мотивации к въездному туризму относятся:

-  Богатство природы, растительного и животного мира; уникальных архитектурно- исторических памятников. В районах области имеется большой потенциал для развития активного, спортивного, исторического, лечебного туризма, что может способствовать развитию въездного туризма.

-          Достаточно благоприятные природные и климатические условия. Климат юга области благоприятен для летнего отдыха, в горах Каркаралинского района имеется возможность для хорошего зимнего отдыха.

-  Благоприятная политическая ситуация, отсутствие межнациональных и других конфликтов позитивно отражается на развитии туризма.

-  Развитый экономический потенциал позволяет инвестировать развитие туризма, как за счет бюджетных так и за счет частных финансовых средств.

-  Наличие объектов развлечения и досуга, развитая сеть гостиничных услуг и общественного питания во многом определяет формы и виды туризма.

К слабым сторонам, способствующим снижению мотивации к въездному туризму относятся:

-  Неравномерность качества услуг, предоставляемых рекреационными объектами Карагандинской области: единичные ведомственные объекты имеют высокий уровень обслуживания, услуги остальных можно позиционировать как «туризм одного дня».

-  Отсутствие каналов сбыта за пределами области. Недостаточное количество собственных WEB-сайтов для рекламы и привлечения клиентов из-за границы сдерживает развитие туризма в области;

-  Низкая кооперация усилий государственных, туристических фирм и объектов размещения не создает достаточных условий для формирования туристского кластера.

-  Плохая инфраструктура дорог.

-  Отсутствие инвестиций и вложений частного капитала в туристскую отрасль.

-  Отсутствие концептуального обеспечения исторического туризма на международный и внутренний рынок.

-  Сложная процедура регистрации иностранных граждан при въезде.

-  Долгий срок окупаемости строительства домов отдыха, санаториев вследствие отсутствия государственной поддержки туризма.

-  обязательное ежегодное дорогостоящее подтверждение сертификации гостиничных услуг.

К основным направлениям развития туризма относятся:

-  Строительство соответствующих международным стандартам и модернизации существующих домов отдыха и санаториев, небольших гостевых домов и кемпингов;

-  Казахстан имеет неиспользованный потенциал в сфере развития внутреннего исторического туризма, так как Северная и Восточная ответвления Великого Шелкового Пути проходят через территорию области, но из-за слабо развитой инфраструктуры область не может предложить для иностранных туристов широкий спектр услуг;

-  Создание этноаула, национальных кафе, эффективных служб бытового и технического обслуживания, качественного сервиса.

-  Улучшение дорожной инфраструктуры облегчит передвижению туристов автомобильным транспортом.

-  Подготовка квалифицированных специалистов, гидов, экскурсоводов, инструкторов туризма, экскурсоводы-историки и переводчики.

-  Изготовление сувенирной продукции.

В настоящее время в Казахстане уделяют достаточно много внимания. К примеру, можно привести некоторые проекты, реализация которых будет способствовать

. Название проекта: Convention center and convention bureau, местоположение: Алматы, объем необходимых инвестиций: $100 млн. Как известно бизнес в Казахстане растет и как следствие спрос на кофенец услуги (организация бизнес встреч, проводимых иностранными и Казахстанскими компаниями) будет расти (рост составит порядка 10-15 % ежегодно). Спрос на такого рода услуги превышает предложение и продолжает расти. В стране ощущается нехватка специализированного конференц центра, отелей и бизнес центров, которые имеют такие конференц холлы. Продажи благодаря туризму составили порядка USD 40-70 миллионов в год только в г. Алматы. Строительство конерец центра будет стимулом для дальнейшего развития бизнес туризма: это привлечет новых туристов в регион, а также будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса.

Название проекта: Жемчужина Шелкового пути, местоположение: Казахстан - Узбекистан - Казахстан - Кыргызстан, объем необходимых инвестиций: $4 млн. Великий Шелковый путь является одним из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Широкая сеть караванных путей через Европу и Азию от Средиземноморского побережья до Китая в древние времена служила важной составляющей для развития торговли и культурного обмена между Востоком и Западом. Одна из самых длинных частей Шелкового пути проходит через территорию Средней Азии и Казахстана. Участники данного тура буду иметь возможность почувствовать древнюю культуру во время путешествия и посетить одни из самых красивых мест на территории трех стран. Приобретение специальных туристских поездов позволило бы усилить атмосферу древнего Шелкового пути и сделать этот тур уникальным в международном масштабе, что значительно увеличит приток туристов.

. Название проекта: Строительство сети 2-3 звездочных отелей. Местоположение: Вблизи туристических точек в Казахстане, объем необходимых инвестиций: приблизительно 800,000 USD на один отель. Строительство 2-3 звездочных отелей является значительным вкладом в развитие туризма в регионе и в стране. Привлечение туристов невозможно без обеспечения доступных и в то же время соответствующих международным стандартам туристской отрасли.

Таким образом, конкурентоспособность Казахстана в области туризма зависит от взаимодействия всех участников, причастных к созданию туристического продукта страны и формированию позитивного имиджа. Министерством туризма и спорта РК разработана Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы, в которой предусмотрено решение конкретных вопросов по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы туризма, направленной на развитие внутреннего и въездного туризма, создание благоприятных условий для инвестиций в приоритетные направления туристической деятельности, повышение уровня государственной поддержки прорывных проектов туризма, которые обеспечат экономический рост страны. В первую очередь, мы занялись проектами по созданию туристических центров в регионах, где имеются колоссальные возможности для привлечения туристов с ближнего и дальнего зарубежья. Например, большие надежды возлагаем на развитие горнолыжного туризма. В Казахстан были приглашены международные эксперты для исследования гор Заилийского Алатау от Ассы до Коныр-Тобе для строительства 10-15 горнолыжных баз. Также привлекаем инвесторов для возведения горнолыжных баз в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях. Одним из первых реализованных проектов является «Ак-Булак», что в Солдатском ущелье Талгарского района Алматинской области.

На казахстанском отрезке Великого шелкового пути и других значимых туристских маршрутах содействуем строительству гостиниц и других объектов туризма. Решаются вопросы развития имеющихся турбаз, строительства малых зон отдыха и привлечения инвестиций в курортно-оздоровительные объекты.

Таким образом, взаимные усилия, направленные на создание конкурентоспособной туристической индустрии, сделают Республику Казахстан центром туризма Центрально-Азиатского региона. Проведение Азиады в 2011 году также станет новым витком в развитии туризма. Таким образом, за пять лет мы должны выстроить конкурентоспособную туристическую индустрию, чтобы обеспечить занятость населения, стабильный рост доходов страны.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.