Принятие решения по акту проверки и взыскание штрафных санкций — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принятие решения по акту проверки и взыскание штрафных санкций

2020-04-01 107
Принятие решения по акту проверки и взыскание штрафных санкций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начальником инспекции или его заместителем принимается ре­шение по применению штрафных санкций и устранению выяв­ленных недостатков на основании проверки и отраженных в акте нарушений.

Согласно письму Госналогслужбы России от 29.10.93 № ВГ-4-14/170н, зарегистрированного Минюстом России 10.10.93г. № 393, устанавливаемый для устранения выявленных нарушении срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

По результатам проверки налого­вые органы принимают решение в пятнадцатидневный срок (статья 29.6 КоАП) после составления акта проверки, наложение штрафа производится «…после истечения срока, установленной для обжалования постановления по делу об административном правонарушении…»[2]. Решение о наложении штрафных санкций за нарушение вышеуказанного закона должно содержать предложение о добровольной уплате предъявленной суммы штрафа. В случае не обжалования решения субъектами ответ­ственности в течение 10 дней со дня вынесения решения (статья 31.1 КоАП) и не внесения штрафа в добровольном порядке в течение 15 дней со дня вручения решения о наложении штрафа, налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию штрафа (для юридических лиц — выставление инкас­совых поручений; для физических лиц — обращение в органы ар­битражного суда с иском о взыскании штрафа).

В случае повторного нарушения предприятием закона нало­говый орган обязан обратиться в суд с ис­ком о ликвидации предприятия с одновременным приостановле­нием его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться сред­ствами на его счетах в банке.

Высший арбитражный суд Российской Федерации письмом «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по су­дебно-арбитражной практике» от 28.08.95 № С1-7/ОП-506 разъ­яснил, что «повторным нарушением Закона, дающим право нало­говым органам обратиться в суд с иском о ликвидации предприя­тия, является любое нарушение, предусмотренное этим Законом, при условии, что за первое нарушение на предприятие был нало­жен штраф". Наложение штрафа за первое нарушение на должно­стное лицо предприятия не дает налоговым органам такого права. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не запре­щает налоговым органам налагать на предприятия штраф за пов­торное нарушение Закона. Следовательно, если на предприятие наложен штраф за одно из нарушений, и это предприятие допустило повторное нарушение Закона, налоговый орган вправе вновь наложить на него установленный за соответствующее нарушение штраф либо обратиться в суд с иском о ликвидации данного предприятия. При рассмотрении требования налогового органа о ликвидации предприятия арбитражный суд оценивает все представленные сторонами доказательства, в част­ности, с кого — юридического или физического лица — был взыс­кан штраф за первое нарушение, причины, по которым предпри­ятие допустило нарушение Закона, по истечении какого времени после первого нарушения допущено второе и последующие нару­шения и т.п. При этом учитываются и условия для ликвидации юридического лица, указанные в ст. 61 ГК РФ.

Если предприятие после приостановления его деятельности продолжает осуществлять торговые операции (оказывать услуги), то оно подвергается штрафу в размере 700 МРОТ.

Если во время одновременной проверки правильности при­менения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населе­нием в ряде торговых точек, принадлежащих одному предприя­тию, выясняется, что однородные нарушения закона установлены в нескольких из них, то размер штрафов исчисляется как для одного субъекта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы были изучены нормативные документы, регламентирующие порядок взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков по применению контрольно – кассовой техники, а также литература, посвященная данному кругу вопросов.

В курсовой работе были рассмотрены порядок планирования проверки применения контрольно – кассовой техники, изложена сущность и последовательность ее проведения, определены этапы оформления результатов проверки по применению средств ККТ.

На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы.

ККТ применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Осуществление контроля за соблюдением применения ККТ возложено на налоговые органы.

Объектами проверок по применению ККТ выступают организации и физические лица, осуществляющие торговлю либо оказывающие услуги населению за наличный расчет.

Проверка применения ККТ оформляется актом, в соответствии с которым в зависимости от того, обнаружены или нет нарушения законодательства, виновное лицо привлекается либо не привлекается к ответственности.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи решены.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный Закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный Закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004г. № 506

5. Федеральный закон «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ

6. Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991г. № 943-1

7. Приказ МНС РФ «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» от 10.04.2000г. № АП-3-16/138

8. Письмо ФНС РФ «Об эксплуатации ККТ» от 01.03.2005г. № 22-3-11/276

9. Письмо МНС РФ «О регистрации котнтрольно – кассовых машин» от 02.08.2004г. № 33-0-11/492@

10. Письмо МНС РФ «О реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 23.07.2003г. № БГ-10-22/406

11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. М.: Экзамен, 2005

12. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. Книга для налогоплательщика и налоговика. М.:МЦФЭР, 2004

13. Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок. М.: Финансы и статистика, 2005

14. Солнышкова Ю.Н. Налогообложение юридических лиц в вопросах и ответах. М.: Альфа-Пресс, 2005

 

 

Приложение 1

 

ПОРУЧЕНИЕ № ________

от «___»_______________200__г.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.