Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-04-01 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объектами проверок выступают предприятия, организации, учреждения, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при продаже товаров или оказании платных услуг населению.
Согласно действующему законодательству налоговые органы правом контрольной закупки не наделены.
Учитывая это, проверки проводятся налоговыми органами совместно с работниками органов внутренних дел, инспекции по торговле, общественной организации по защите прав потребителей, которым предоставлено право производить контрольную закупку.
Обязанности по контролю за правильностью применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.03г. возложены на налоговые органы. В случае проведения проверок правоохранительными или иными контролирующими органами и получения от них материалов проверок налоговые органы перепроверяют выявленные нарушения, предусмотренные Федеральным Законом, составляют акт, если они подтверждаются, то принимают соответствующее решение.
При проведении проверки налоговыми органами самостоятельно следует подтверждать факт нарушения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» свидетельскими показаниями покупателей товара и оказанных услуг. Не допускается проверка на предприятиях торговли и оказывающих услуги, не приступивших к работе и в перерыв. Категорически недопустимо провоцирование торговых работников на нарушение указанного Федерального Закона.
|
В начале проверки проверяющие должны дождаться момента, когда в торговой точке, выбранной для проверки, будет произведена торговая операция. При этом необходимо обратить внимание на правильность обслуживания покупателя, т.е.:
а) использование ККТ при расчете. Если предприятие ведет денежные расчеты с населением без применения ККТ, то оно подвергается штрафу. Основанием для наложения штрафа за неприменение ККТ может служить единичный факт реализаций товара без ее применения;
б) выдачу чека или другого документа заменяющего его вместе со сдачей. В случае когда работник, осуществляющий обслуживание населения, не выдал чек или выдал чек с указанием суммы менее уплаченной, к лицу, обязанному выдать его покупателю (клиенту), применяются штрафные санкции;
в) с согласия покупателей просмотреть выданные им чеки на предмет четкости и наличия в них обязательных реквизитов. В случае отсутствия покупателей или их отказе в даче свидетельских показаний самими инспекторами может быть произведена покупка товара в личное пользование, без условий его возврата. Однако если приобретенный товар ненадлежащего качества, что подтверждается отсутствием правильно оформленного сертификата на товар, то он возвращается представителю объекта проверки, деньги возвращаются покупателю.
Возврат денег покупателям за возвращаемый товар производится в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О защите прав потребителей». Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возврат товара ненадлежащего качества), подлежат удовлетворению продавцом на основе договора с ним.
В соответствии с п. 3 ст. 503 ГК РФ «Обмен товара» требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Возвращенный чек с составлением акта (форма № 54) подтверждает разрыв сделки (товар возвращен продавцу, а деньги покупатель получил обратно). Чек и акт, соответствующие сумме на контрольной ленте, передается в бухгалтерию, а в книге кассира - операциониста делается соответствующая запись. В случае возникновения необходимости кассовый чек как подтверждение совершения сделки купли-продажи изымается и в бухгалтерию вместе с актом (форма № 54) сдается оформленная копия протокола изъятия.
|
Проверяющие предъявляют руководителю предприятия (в случае его отсутствия — работнику, осуществляющему обслуживание) документы, удостоверяющие личность и поручение налогового органа на проведение проверки и продолжают проведение проверки.
При проведении проверки важно проверить документы, удостоверяющие личность продавца и его принадлежность к проверяемому предприятию. Важность документальной фиксации указанной принадлежности (при отсутствии документов — посредством объяснительных продавцов) следует из анализа жалоб налогоплательщиков на неправомерность действий налоговых органов в связи с установлением факта неприменения ККТ лицом, не состоящим в штате предприятия.
Однако следует иметь в виду, что согласно постановлению Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 24.02.98 № 6819/97 все торговые операции, ведущиеся в торговой точке, следует рассматривать как осуществленные от имени предприятия (предпринимателя). При этом наступление последствий нарушений закона о применении контрольно-кассовой техники не зависит от наличия у лица, действующего от имени хозяйствующего субъекта, документа, свидетельствующего о соответствующих полномочиях.
Перед началом проверки необходимо получить объяснения у кассира (продавца-кассира) о состоянии наличных денежных средств в денежном ящике ККТ. В момент проверки фиксируется сумма выручки, полученная в результате торговли, т.е. снимаются остатки кассовой наличности, которые оформляются актом. Акт ревизии наличных денежных средств оформляется по форме, которая приведена в приложении к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации 22.09.93 № 40. Кассовая выручка сверяется с показаниями на контрольной ленте (снимаются показания суммирующего счетчика). Разница между показанием контрольного чека в момент проверки и показанием на начало рабочей смены, которое определяется по записи в книге кассира - операциониста, является выручкой, полученной с применением ККТ в день проверки. Результат снятия остатков наличных денег в кассе ККТ и сверки с данными учета отражается проверяющим в книге кассира - операциониста.
|
Если в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки меньше суммы, указанной на контрольной ленте, администрации предприятия предлагается принять все меры к взысканию выявленной недостачи, независимо от причины ее образования, с виновных, а в акте проверки указываются сумма выручки по показаниям контрольной ленты и сумма недостачи денежных средств.
Если в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки больше суммы, указанной на контрольной ленте, то проверяющему необходимо получить объяснение кассира или должностных лиц о причинах расхождений и сделать соответствующую запись в книге кассира - операциониста.
Разница между наличной кассовой выручкой и показаниями контрольной ленты подлежит оприходованию в установленном порядке, и об этом делается запись в указаниях к акту проверки.
Если сумма наличной выручки больше, чем показания на ленте, то администрация предприятия при обнаружении излишков денежных средств обязана оприходовать их и отразить в учете на результатах хозяйственной деятельности (Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
Проверка работы ККТ
Предприятия при расчетах наличными денежными средствами обязаны «…применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику…»[1].
Существуют следующие критерии неисправности ККТ, это:
а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты (наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер ККТ; порядковый номер чека; дата и время покупки (оказания услуги); стоимость покупки (услуги); признак фискального режима);
|
б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фискальной (контрольной) памяти;
в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККТ и их фискальной (контрольной) памяти;
г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговыми органами;
д) применяет прикладные программы, не допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККТ.
Кассир - операционист перед началом работы обязан напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора. Нулевые чеки в конце дня прикладываются к кассовому отчету (форма № 25). В ходе работы на ККТ может произойти сбой дататора и нумератора, на которые кассир - операционист не обратит сразу внимание. В этом случае предприятие может доказать исправность механизмов на начало рабочего дня только путем предъявления нулевых чеков.
Для установления более полной квалификации неисправности ККТ налоговым органам необходимо привлекать к проведению проверок работников специализированных центров по обслуживанию ККТ.
За использование неисправной ККТ предприятие подвергается штрафу в размере 200 МРОТ.
После осмотра ККТ рекомендуется тщательно проверить имеющиеся контрольные ленты (особенно в местах обрыва), обращая особое внимание на наличие на ленте порядковых номеров, даты и времени совершения торговой операции, количество гашений счетчиков и все ли они проводились в присутствии представителя налогового органа. Следует иметь в виду, что в некоторых моделях ККТ дата и время продажи вводятся механически, что не исключает возможность злоупотреблений при использовании ККТ. В то же время нумерация чеков на всех машинах, внесенных в Государственный реестр, осуществляется автоматически, что позволяет установить допущенные злоупотребления относительно утраты или замены части контрольной ленты.
Следует также проверить нулевые чеки: их количество, время пробития; если проверка проводилась в течение смены, то выяснить, чем была вызвана эта необходимость.
Важно иметь в виду, что не допускается к применению ККТ, на которых отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Порядком использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 05.11.96г. (протокол № 6/31-96), предусмотрено, что голограммы «Государственный реестр» устанавливаются генеральным поставщиком при продаже ККТ, голограммы «Сервисное обслуживание» — центрами технического обслуживания при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение января-февраля очередного года при производстве ежегодных проверок их исправности. В случае выявления ККТ, используемой с нарушениями, применение ее должно быть прекращено путем опечатывания.
|
В случае если техник-эксперт специализированного центра дает заключение, что ККТ имеет конструктивные изменения, то на основании ст. 27.10 КоАП РФ налоговыми органами изымается такая ККТ как орудие совершения правонарушения в присутствии двух понятых с составлением протокола изъятия. В качестве понятых могут быть привлечены работники данного центра. Изъятая ККТ до рассмотрения дела в суде хранится в месте, определенном руководителем налогового органа, а после рассмотрения дела в зависимости от результатов его рассмотрения она либо уничтожается, либо возвращается владельцу.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!