Обобщенный мировой опыт в экономике рассматривает малый бизнес как одно из перспективный и наиболее приоритетных направлений в развитии рыночных механизмов современного хозяйственного организма. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обобщенный мировой опыт в экономике рассматривает малый бизнес как одно из перспективный и наиболее приоритетных направлений в развитии рыночных механизмов современного хозяйственного организма.

2020-04-01 115
Обобщенный мировой опыт в экономике рассматривает малый бизнес как одно из перспективный и наиболее приоритетных направлений в развитии рыночных механизмов современного хозяйственного организма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тем не менее, структура и возможности малого предпринимательства в России имеют крайне малый уровень развития с позиции запросов рыночной экономики. Отстранение России от развитых стран в плане занимаемого оборота малых предприятий в выпуске продукции в основных ценах, а также по динамике его развития служит основательным стимулом к серьезному доскональному анализу складывающейся ситуации и поиску новых управленческих, маркетинговых и инвестиционных решений в области маркетинговых коммуникаций малого бизнеса.

Актуальность данной работы обусловлена увеличением роли информации в развитии общества, в сегодняшний период экономического развития повышает значимость эффективного управления всеми коммуникационными процессами. Современные информационные преобразования экономики требуют от предприятий малого бизнеса разработки совершенно новых принципов, методов, моделей управления маркетинговыми коммуникациями.

Как правило, маркетинговые коммуникации являются на текущее время единственным средством привлечения целевых потребителей. Конкуренция среди предприятий малого бизнеса по качеству продукции и услуг практически отсутствует, в то время как цена теряет функцию показателя качества. Обеспечение дополнительных удобств и доступности товара тоже не является сегодня достаточным фактором приобретения лидирующих позиций на рынке. В этих условиях продавцу необходимо обеспечить постоянно действующие коммуникации со всеми партнёрами по маркетинговой деятельности, а не только с потребителями. Это особенно актуально для предприятий малого и среднего бизнеса.

Цель работы - Организации коммуникации с потребителями в малом бизнесе.

Задачи - рассмотрение таких вопросов, как:

·   Специфика малого бизнеса

·   Эффективные бизнес-коммуникации с клиентами

·   Маркетинговые коммуникации в малом бизнесе

·   Бизнес коммуникация - правила общения с клиентами

 


1. Специфика малого бизнеса

 

Малое предпринимательство - вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.

Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие.

С одной стороны, быстрое реагирование малого бизнеса на изменения условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, а с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.д.).

Ограниченные масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливают простоту и эффективность управления предприятием. Однако характерное для малого бизнеса совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, установление личных связей с работниками предприятия, неформальный стиль управления, снижая управленческие издержки, могут привести - и часто приводят - к самоэксплуатации и сверхурочным работам.

Российский малый бизнес обладает некоторыми отличающими его от малого бизнеса большинства зарубежных стран особенностями. Наиболее значимыми из них являются:

•   совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития;

•   стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда, франчайзинга и т.п.;

•   низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом;

•   высокий уровень квалификации кадров малого бизнеса в связи с оттоком таких специалистов из государственного сектора экономики;

•   недостаток знаний, опыта и культуры рыночных отношений;

•   высокая степень приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе государственного управления и криминализацией общества;

•   неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

•   стремление успешно функционирующих малых предприятий выйти за рамки локальных рынков, в том числе и на международные рынки;

•   работа в условиях отсутствия полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информационных, консультационных и обучающих услуг.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.