Методика оценки эффективности проведённой работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика оценки эффективности проведённой работы

2020-04-01 123
Методика оценки эффективности проведённой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Показателем эффективности проведенной работы является улучшение состояния клиента, повышение самооценки и снижение агрессивности и аутоагрессии, улучшение межличностного взаимодействия клиента с окружающими субъектами. Все это может выявить специалист в процессе заключительной беседы с клиентом.

Если эффективность проведенной работы по результатам тестирования и беседы оказалась недостаточной, то возможно назначение другого вида работы с клиентом, назначение повторного курса, продление курса социально-педагогической работы, либо использование того же вид работы в качестве поддерживающего, состоящего из ежемесячных встреч с клиентом, предоставляя ему, таким образом необходимую поддержку. Выбор схемы дальнейших действий зависит от степени тяжести состояния клиента.

 


Список литературы

 

1. Кон И. Психология предрассудка. "Новый мир", М, 1966, № 9

2. Цюрупа А.И. Национальный инстинкт как предмет научного исследования. "Полис", М., 1997, № 1.

3. Г.М. Гогиберидзе, А.А. Егизарьянц; Этнокультурная направленность образования как фактор формирования межэтнической толерантности подростков"; Северо-Кавказский государственный технический университет.

4. http: // www. psychometrica. ru/index. php? hid=50&met_info=349

5. http: // psylib. myword. Ru / index. php? Automodule = downloads & showfile=2543

6. http: // www. razvitie. com. ua/test/tests_pro. htm

7. http: // www. tolerance. ru/master-klass/met6-1. html

 


Приложение №1 "Тест на заниженную самооценку"

 

ТЕСТ "Нахождение количественного выражения уровня самооценки"

(по С.А. Будасси).

Назначение методики.

Выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: слова, характеризующие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грусть, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязанность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Порядок исследования:

Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает во вторую колонку таблицы 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают идеального с точки зрения испытуемого человека, а другие 10 – отрицательные, то есть те, которые не в коем случае не должны быть у идеала.

После того, как заполнена вторая колонка таблицы, испытуемый начинает заполнять колонку X1, работая со словами из второй колонки. Он должен описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки №1 стояло то качество, которое ему присуще больше всего, на втором месте – присуще, но менее, чем то качество, которое записано под №1 и т.д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое испытуемому свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств в данном случае не учитывается. Главное – максимально достоверно описать себя.

После того, как выполнен этот этап работы, испытуемый заполняет колонку Х2. В ней он должен описать свой идеал человека, поставив на первое место в колонке то качество, которое, на его взгляд, должно быть выражено у идеального человека больше всего, на втором – выражено, но менее, чем первое и т.д. Под № 20 должно стоять то качество, которого в идеале практически не должно быть. Для заполнения данной колонки таблицы испытуемый должен работать только со словами из колонки №2. (Колонку №1 с описанием себя испытуемый должен закрыть листом бумаги на время заполнения колонки X1).

В колонке №4 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как "аккуратность" в первой колонке стоит на 1 ранговом месте, а в третьей – на 7. d будет равно 1–7= - 6; такое качество как "отзывчивость" и в первой, и в третьей колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3–3=0; такое качество как "беспечность" в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а в третьей – на 2. В этом случае d будет равно 20–2=18 и т.д.

В колонке № 5 нужно подсчитать d2 по каждому качеству.

В колонке № 6 подсчитывается сумма d2, то есть ∑d2 = d12 + d22 + d32 +... + d202.

X1 Качества X2 d=X1-X2 d2 ∑ d2
1 1        
2 2        
       
20 20        

 

Обработка и анализ результатов:

Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену:

, где n – количество сравнительных пар.

Так как в случае =20 формула приобретает следующий вид:

R= 1-0,00075 ∑d2, то легче подсчитывать по второй формуле.

Значения R будут находится в пределах [–1; +1]. Если R находится в пределах [-1;)], то это свидетельствует о неприятии себя, о заниженной самооценке по невротическому типу.

Если R = 0,1; 0,2; 0,3, то самооценка заниженная.

Если R = 0,4; 0,5; 0,6, то самооценка адекватная.

Если R = 0,7; 0,8; 0,9, то самооценка завышена по невротическому типу.

Если R = 1, то самооценка завышенная.


Список слов

АККУРАТНОСТЬ НЕЖНОСТЬ
БЕСПЕЧНОСТЬ НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ
ВДУМЧИВОСТЬ НЕРВОЗНОСТЬ
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПРИИМЧИВОСТЬ НЕСДЕРЖАННОСТЬ
ГОРДОСТЬ ОБАЯНИЕ
ГРУСТЬ ОБИДЧИВОСТЬ
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ
ЗАБОТЛИВОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗАВИСТЛИВОСТЬ ПЕДАНТИЧНОСТЬ
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ
ЗЛОПАМЯТНОСТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ
ИСКРЕННОСТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
ИЗЫСКАННОСТЬ ПОЭТИЧНОСТЬ
КАПРИЗНОСТЬ ПРЕЗРИТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКОВЕРИЕ РАДУШИЕ
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАЗВЯЗАННОСТЬ
МНИТЕЛЬНОСТЬ РАССУДОЧНОСТЬ
МСТИТЕЛЬНОСТЬ РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ САМОЗАБВЕНИЕ
СДЕРЖАННОСТЬ СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ
СТЫДЛИВОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ
ТРУСОСТЬ УВЛЕКАЕМОСТЬ
УПОРСТВО УСТУПЧИВОС ТЬ
ХОЛОДНОСТЬ ЭНТУЗИАЗМ

 

Бланк тестируемого

X1 Качества X2 d=X1-X2 d2 ∑ d2
1 1 1      
2 2 2      
3 3 3      
4 4 4      
5 5 5      
6 6 6      
7 7 7      
8 8 8      
9 9 9      
10 10 10      
11 11 11      
12 12 12      
13 13 13      
14 14 14      
15 15 15      
16 16 16      
17 17 17      
18 18 18      
19 19 19      
20 20 20      

 


Бланк тестируемого

X1 Качества X2 d=X1-X2 d2 ∑ d2
1 1 1      
2 2 2      
3 3 3      
4 4 4      
5 5 5      
6 6 6      
7 7 7      
8 8 8      
9 9 9      
10 10 10      
11 11 11      
12 12 12      
13 13 13      
14 14 14      
15 15 15      
16 16 16      
17 17 17      
18 18 18      
19 19 19      
20 20 20      

 


Приложение №2 "Шкала самооценки"

 

Методика Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.

Цель. Исследование уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность). Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет.

Порядок исследования. Текст методики зачитывается экспериментатором или предъявляется испытуемому списком на заранее приготовленных бланках. Текст состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих реактивную и личностную тревожность. Испытуемые, отвечая на утверждения первой части опросника (М° 1-20), выбирают один из четырех вариантов ответов: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Напротив номера утверждения записывают число, соответствующее выбранному ответу. Для второй части опросника (утверждения № 21-40) варианты ответов иные: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда.

Инструкция. "Вам будет зачитан ряд утверждений. Внимательно прослушав каждое из них, выберите из четырех возможных ответов один, наиболее подходящий, по вашему мнению. Напротив номера утверждения запишите число, соответствующее выбранному вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 варианты ответов таковы: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да.

После того, как будут зачитаны все предложения первой части, предлагаются новые варианты ответов: "Для следующих 20 утверждений, которые будут вам предложены, варианты ответов другие: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы так же выбираете самый подходящий и записываете соответствующее ему число".

Обработка данных

Подсчитывается сумма чисел, записанных при ответе на утверждения: №№ 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 – (å1), затем сумма остальных чисел: №№ 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19,20 – (å2). Затем вычисляется показатель уровня реактивной тревожности:

РТ = å1 - å2 + 35.

Аналогичным образом подсчитывается уровень личностной тревожности:

ЛТ = å1 - å2 + 35.

где å1 – сумма чисел-ответов на утверждения №№ 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40;

å2 – сумма остальных чисел по пунктам №№ 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Если полученная сумма меньше 30 – это показатель низкой тревожности,

31-45 – умеренная тревожность,

46 и более – высокая тревожность.

Текст опросника

Я спокоен.

Мне ничего не угрожает.

Я нахожусь в напряжении.

Я испытываю сожаление.

Я чувствую себя свободно.

Я расстроен.

Меня волнуют возможные неудачи.

Я чувствую себя отдохнувшим.

Я встревожен.

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

Я уверен в себе.

Я нервничаю.

Я не нахожу себе места.

Я взвинчен.

Я не чувствую скованности, напряженности.

Я доволен.

Я озабочен.

Я слишком возбужден, и мне не по себе.

Мне радостно.

Мне приятно.

Я испытываю удовольствие.

Я очень быстро устаю.

Я легко могу заплакать.

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.

Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

Обычно я чувствую себя бодрым.

Я спокоен, хладнокровен и собран.

Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

Я слишком переживаю из-за пустяков.

Я вполне счастлив.

Я принимаю все слишком близко к сердцу.

Мне не хватает уверенности в себе.

Обычно я чувствую себя в безопасности.

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

У меня бывает хандра.

Я доволен.

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

Я уравновешенный человек.

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.


Приложение №3 "Методика "Прогноз"

 

При профилактики и диагностики эмоционального состояния особое значение придается так называемой нервно-психической неустойчивости, которая является отражением одновременно психического и соматического уровня здоровья индивида. Нервно-психическая устойчивость (НПУ) показывает риск дезадаптации личности в условиях стресса, то есть тогда, когда система эмоционального отражения функционирует в критических условиях, вызываемых внешними, равно как и внутренними факторами.

Ниже методика "Прогноз" разработана в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии и предназначена для определения уровня НПУ, риска дезадаптации в стрессе. Она особенно информативна при подборе лиц, пригодных для работы или службы в трудных, непредсказуемых условиях, где к человеку предъявляются повышенные требования.

Шкала нервно-психической устойчивости

Полученные баллы НПУ Пункты шкалы НПУ Значение пунктов шкалы НПУ
33 и более 29-32 23-28 18-22 1 2 3 4 Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе
14-17 5 Среднее
11-13 9-10 7-8 6 5 и менее 6 7 8 9 10 Чем выше пункты, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе.

 

Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих "ключу":

– "да" – вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;

– "нет" – вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38, 39, 46, 49, 54, 55, 58, 61, 68.

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

– "да" – вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.

Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

Интерпретация результатов.

Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ: она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость (см. таблицу).

Инструкция: прочтите утверждение и дайте ответ "да" или "нет".

Вопросы

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

5. У меня часто болит голова.

6. Иногда я говорю неправду.

7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

9. Бывает, что сержусь.

10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.

13. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой.

14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых.

20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21. Запоры у меня бывают редко.

22. В игре я предпочитаю выигрывать.

23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею.

25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

27. С моим рассудком творится что-то неладное.

28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32. Думаю, что я человек обреченный.

33. Я ссорюсь с членами моей семьи редко.

34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

38. Моя внешность меня в общем устраивает.

39. Я вполне уверен в себе.

40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

41. Кто-то управляет моими мыслями.

42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

44. Счастливей всего я бываю, когда один.

45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

46. Я любил сказки Андерсена.

47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

48. Меня злит, когда меня торопят.

49. Меня легко привести в замешательство.

50. Я легко теряю терпение с людьми.

51. Часто мне хочется умереть.

52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.

53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

54. К вопросам религии я отношусь равнодушно - они не занимают меня.

55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

57. У меня были очень необычные мистические переживания.

58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

60. Я человек нервный, легко возбудимый.

61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.

74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

77. Мне трудно проснуться в назначенный час.

78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

79. В детстве я был капризный и раздражительный.

80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

82. У меня есть судимые родственники.

83. В юности я имел приводы в милицию.

84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.


Приложение №4 "ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ

 

(ОПРОСНИК "БАССА-ДАРКИ")"

Термин "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.

Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренд, Ардри); как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).

Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренностью" не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.

Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.

А. Басе, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "... реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".


ОПРОСНИК

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим да нет
Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю да нет
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь да нет
Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню да нет
Я не всегда получаю то, что мне положено да нет
Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной да нет
Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать да нет
Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести да нет
Мне кажется, что я не способен ударить человека да нет
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами да нет
Я всегда снисходителен к чужим недостаткам да нет
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его да нет
Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами да нет
Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал да нет
Я часто бываю несогласен с людьми да нет
Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь да нет
Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему да нет
Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями да нет
Я гораздо более раздражителен, чем кажется да нет
Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор да нет
Меня немного огорчает моя судьба да нет
Я думаю, что многие люди не любят меня да нет
Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной да нет
Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины да нет
Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку да нет
Я не способен на грубые шутки да нет
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются да нет
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались да нет
Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится да нет
Довольно многие люди завидуют мне да нет
Я требую, чтобы люди уважали меня да нет
Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей да нет
Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу" да нет
Я никогда не бываю мрачен от злости да нет
Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь да нет
Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания да нет

Продолжение таблицы.

Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть да нет
Иногда мне кажется, что надо мной смеются да нет
Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям да нет
Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены да нет
Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня да нет
Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь да нет
Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием да нет
Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел да нет
Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам" да нет
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю да нет
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею да нет
Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь да нет
С детства я никогда не проявлял вспышек гнева да нет
Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться да нет
Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать да нет
Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня да нет
Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ да нет
Неудачи огорчают меня да нет
Я дерусь не реже и не чаще чем другие да нет
Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее да нет
Иногда я чувствую, что готов первым начать драку да нет
Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо да нет
Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю да нет
Я ругаюсь только со злости да нет
Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть да нет
Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее да нет
Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу да нет
Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся да нет
У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить да нет
Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает да нет
Я часто думаю, что жил неправильно да нет
Я знаю людей, которые способны довести меня до драки да нет
Я не огорчаюсь из-за мелочей да нет
Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня да нет
Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение да нет
В последнее время я стал занудой да нет
В споре я часто повышаю голос да нет
Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям да нет
Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить да нет

При составлении опросника использовались принципы:

1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

I. Физическая агрессия:

"да" = 1, "нет"-0: 1,25,31,41,48,55,62,68, "нет" =1, "да" = 0: 9,7

2. Косвенная агрессия:

"да" - 1, "нет" = 0: 2, 10, 18, 34,42, 56, 63, "нет" = 1, "да" - 0: 26,49

3. Раздражение:

"да"=1, "нет"=0: 3, 19,27,43, 50, 57,64,72, "нет" = 1, "да" =0: II,35,69

4. Негативизм:

"да" == 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28, "нет" - 1, "да" = 0: 36

5. Обида:

"да"= 1,"нет" - 0: 5, 13, 21,29,37,44,51,58

6. Подозрительность:

"да"=1, "нет"=0: 6,14,22,30,38,45,52,59, "нет" = 1, "да" = 0: 33, 66, 74,75

7. Вербальная агрессия:

"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73, "нет" - 1, "да"= 0: 33,66,74,75

8. Чувство вины: "да"-1, "нет"=0: 8, 16, 24, 32, 40, 47,54,61,67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности – 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кэттелл, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т.д.

 


Приложение №5. Тренинг "Диалог культур"

 

Цель тренинга – продвижение идей толерантности среди российской молодежи.

Основные задачи:

Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия;

Формирование позитивных стереоти<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.