Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок музыки на тему “Великий композитор Чайковский и его балет «Спящая красавица»
Целью урока - научиться следить за развитием музыкальной мысли, анализировать музыку, используя средства музыкальной выразительности на примере фрагментов балета «Спящая красавица».
Задачи:
· Воспитательные- пробудить интерес к такому жанру, как балет;
-вызвать эмоциональный отклик у детей к музыке П.И.Чайковского
· Образовательные - научить анализировать музыкальные сочинения на примере фрагментов из балета
- усвоить понятия: либретто, балетмейстер, интродукция, балет.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в музыкальный театр, где вас ждет мир сказки, удивительных превращений, мир добрых и злых волшебников.
Слайд 1 – Мариининский театр
Перед вами Мариининский театр – театр оперы и балета города Санкт-Петербурга. Я надеюсь, что по окончанию нашего урока, у тех ребят, которые никогда не были в музыкальном театре, появится желание его посетить.
Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса, и все дети любят отгадывать загадки, не так ли? Догодайтесь, из какой сказки следующие строчки.
Учитель читает: Итак, события происходят в замке короля Флорестана. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец. Что происходит? Церемониймейстер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею Карабос. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола спицей, когда её исполнится 16 лет.
|
Дети: «Спящая красавица»
Учитель: Кто автор этой сказки?
Дети: автор Шарль Перро.
Слайд 2 – портрет французского писателя Шарля Перро.
Учитель: Перед вами портрет французского писателя Шарля Перро.
А теперь послушаем музыкальную загадку. Прослушав музыкальный фрагмент, определите, к какому простому жанру она принадлежит. А чтобы правильно ответить на этот вопрос, подумайте, какие движения хочется выполнять под эту музыку.
Звучит «Вальс» П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица»- 2 мин.
Дети: Прозвучал вальс. Он относится к простому жанру – танец.
Учитель: Верный ответ.
А если объединить сказку, музыку и танец, где герои танцуют под музыку, то какой получится жанр? (Представьте себя на большой сцене в сказочных костюмах и танцующих под красивую музыку).
Дети: Это балет.
Учитель: И опять вы ответили верно. Балет - это произведение крупной формы, который относится к сложному музыкальному жанру.
Мы не случайно обратились сказке «Спящая красавица». Сюжет этой сказки вдохновил одного очень известного композитора. Дагадайесь, какого? Он написал «Детский альбом», жил в Воткинске и в этом году отмечается его 200-летие.
Дети: Чайковский.
Учитель: совершенно верно. Композитора П.И.Чайковского и яркие образы этого произведения воплотились в такой музыкальный спектакль, как балет. В конце XΙX века, а точнее 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра с триумфом состоялась премьера балета «Спящая красавица».
Слайд 3 – портрет П.И.Чайковского, картинка с танцовщицами.
Учитель: Балет и сегодня любим зрителями, потому что музыка Чайковского очень яркая, выразительная. И мы сегодня говорим о выразительных возможностях музыки великого русского композитора.
ΙΙ ЭТАП – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Я хотела бы, чтобы вы сегодня сами убедились в том, что музыка Чайковского неповторимая, яркая. А какими же средствами он создает такую замечательную музыку? Нам поможет ответить на этот вопрос сама музыка.
|
Учитель дает послушать детям тему Феи Карабос.
Задание 1 команде: нарисуйте в воздухе линию этой мелодии, какая это будет линия – плавная или скачками.
Дети: Мелодия Феи Карабос отрывистая, скачками, рваная, острая.
Учитель выбирает ученика, у которого движения точно передают мелодический рисунок и приглашает его перед ребятами продемонстрировать свой рисунок в воздухе.
Урок музыки на тему “Великий композитор Чайковский и его балет «Спящая красавица»
Целью урока - научиться следить за развитием музыкальной мысли, анализировать музыку, используя средства музыкальной выразительности на примере фрагментов балета «Спящая красавица».
Задачи:
· Воспитательные- пробудить интерес к такому жанру, как балет;
-вызвать эмоциональный отклик у детей к музыке П.И.Чайковского
· Образовательные - научить анализировать музыкальные сочинения на примере фрагментов из балета
- усвоить понятия: либретто, балетмейстер, интродукция, балет.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в музыкальный театр, где вас ждет мир сказки, удивительных превращений, мир добрых и злых волшебников.
Слайд 1 – Мариининский театр
Перед вами Мариининский театр – театр оперы и балета города Санкт-Петербурга. Я надеюсь, что по окончанию нашего урока, у тех ребят, которые никогда не были в музыкальном театре, появится желание его посетить.
Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса, и все дети любят отгадывать загадки, не так ли? Догодайтесь, из какой сказки следующие строчки.
Учитель читает: Итак, события происходят в замке короля Флорестана. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец. Что происходит? Церемониймейстер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею Карабос. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола спицей, когда её исполнится 16 лет.
Дети: «Спящая красавица»
Учитель: Кто автор этой сказки?
Дети: автор Шарль Перро.
Слайд 2 – портрет французского писателя Шарля Перро.
Учитель: Перед вами портрет французского писателя Шарля Перро.
А теперь послушаем музыкальную загадку. Прослушав музыкальный фрагмент, определите, к какому простому жанру она принадлежит. А чтобы правильно ответить на этот вопрос, подумайте, какие движения хочется выполнять под эту музыку.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!