Учитель дает послушать тему Феи Сирени. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Учитель дает послушать тему Феи Сирени.

2020-04-01 153
Учитель дает послушать тему Феи Сирени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети 2 –ой команды рисуют в воздухе мелодию Феи Сирени. Это плавная, непрерывная линия.

Таким же образом выбирается ученик из 2-й команды и объявляется помощником учителя.

И в это время учитель объясняет помощникам, в чем состоит их задача (крепить с помощью магнитиков лепестки цветков на доску). Работа со своей командой.

Посмотрите на нотную запись или определите на слух, какой темп выбрал композитор для характеристики злого и доброго персонажа.

Дети: Очень быстрый и неторопливый.

Помощники выбирают нужный лепесток и крепят его на свою половину доски.

Учитель: Второй вопрос – какую динамику подобрал композитор для точной характеристики злой Феи и Феи Сирени.

Дети 1 команды: очень громкую.

Дети 2 команды: тихое звучание.

Помощники крепят на доску следующий лепесток.

Учитель: У какой темы ритм ровный, все нотки одинаковой длительности, а у какой темы – ритм неровный, с паузами, скачками. (Ответы детей).

Дети: тембр

Учитель: Какие инструменты выбрал композитор, какую окраску придал звуку (грубую, жесткую или мягкую, нежную), чтобы передать злую сущность или добрую?

Дети 1 команды: грубую, жесткую

Дети 2 команды: мягкую, нежную

Учитель: Такое сочетание средств выразительности точно создает нужный музыкальный образ. У нас собран цветок, но у него не хватает сердцевины. Чего же у нас не хватает для полного завершения образа?

Дети: свои варианты ответов.

Чтобы завершить эти образы, выполним задание. Перед вами изображение двух Фей. Сейчас, вы, как в сказке, перевоплотитесь в художников и, используя цветные карандаши, подберите каждой волшебнице цвет костюма: какой, на ваш взгляд, наиболее точно передаёт характер героинь.

Постарайтесь уложиться во времени, пока звучит вступление – 2 мин.

Какие цвета наиболее точно отразили характер героинь в вашем воображении?

Ответы детей: дети называют два противоположных цвета.

Крепим в середину каждого цветка сердцевину определенного цвета.

Посмотрите на следующий слайд.

Вы видите двух Фей. Сравните свои цвета и те, которые подобрал художник. В чем вы видите совпадения?

Дети: Цвет костюма Феи Карабос темный, а Феи Сирени светлый.

Учитель: Противоположные цвета, яркая выразительная музыка - всё построено на контрасте.

Чего ещё не хватает, чтобы героини ожили? Композиторами мы с вами были, художниками были.

Дети: Танцорами не были.

Пришло время очутиться на королевском балу. Посмотрим видео-фрагмент балета под названием «Сцена на балу», где разворачиваются важные события. Обратите внимание на то, какое настроение было у всех в начале бала и как оно измениться к концу сцены.

Просмотр коды и финала 1-го действия – 7 мин.

Дети рассказывают о пережитых чувствах героев и настроении, которое выражает музыка.

ΙV ЭТАП – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Слайд 9 – изображение сцены на балу из балета «Спящая красавица»

Учитель задает вопросы:

С каким сложным жанром вы познакомились? (с балетом)

Какие виды искусства соединяются в балете? (музыка, изобразительное искусство, танец)

Что такое интродукция? (вступление)

Что мы называем резкой противоположностью? (контраст)

Что мы можем сказать о музыке П.И.Чайковского? (музыка композитора выразительна, помогает нам почувствовать и пережить, всё происходящее в этой сказке)

Чему учит нас эта сказка? (учит нас доброму отношению друг к другу)

Появилось ли у вас желание посетить музыкальный театр и посмотреть балет «Спящая красавица»? Узнать продолжение?

В завершении урока споём песню «Сказки гуляют по свету», муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского.

 

Рефлексия. Посмотрите, перед Вами появилась спящая красавица. Обратите внимание, чего ей не хватает?

Дети: у нее совсем не красивое платье.

Учитель: давайте поможем нашей красавице снова стать самой красивой. Перед вами на парте лежат цветочки разного цвета. Выберите цветок: красный- если вам было интересно на уроке и вы многое узнали, желтый- если у вас что-то не получилось, синий- если урок вам не понравился. Подойдите к Спящей красавице и приклейте цветок, который вы выбрали.

Молодцы ребята! Вы на отлично справились с заданиями и помогли принцессе снова стать красивой.

Домашнее задание- выучить песню «Сказки гуляют по свету»

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.