Воспитательные и развлекательные проекты реабилитационного центра — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Воспитательные и развлекательные проекты реабилитационного центра

2020-03-31 98
Воспитательные и развлекательные проекты реабилитационного центра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В рамках Центра можно сделать проект, который бы приносил воспитанницам небольшой доход. Девочки, желающие участвовать в нем, могли бы изготавливать некоторые вещи и продавать их. К примеру, создается маленькая швейная мастерская. Девочки, умеющие хорошо шить, делают костюмы для детских праздников (либо любые другие изделия, только не слишком трудоемкие и затратные). Затем эти костюмы продаются по невысокой стоимости. Часть дохода идет на покрытие расходов, а часть - на «зарплату» воспитанницам. Сумма должна быть не слишком маленькой, но и не слишком большой. Воспитатели обязаны проследить, на что она будет потрачена. Разрешается как откладывать деньги, так и покупать все, что угодно, кроме спиртного, сигарет, наркотиков и т.п.

Воспитанницы, которые не хотят работать в швейной мастерской, могут изготовлять украшения, поделки, рисунки, которые будут проданы на благотворительных выставках или аукционах (такая практика уже проводится). Часть выручки также достанется девочкам.

Такой проект может быть реализован только при желании самих воспитанниц. Суть его не столько в получении прибыли, сколько в приучении бывших малолетних проституток зарабатывать деньги легальным трудом. Они должны получать удовольствие от своей работы, стараться сделать ее как можно лучше. А деньги - всего лишь стимул, награда за хороший труд.

В Центре предполагается проводить разные конкурсы, направленные на развитие девушек. Один из таких конкурсов - «Мисс «Надежда»». В ходе этого конкурса девушки (15-17 лет) должны продемонстрировать свои таланты и умения. Он предполагает: самопрезентацию, творческий конкурс (участница должна показать свои таланты - спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т.п.), интеллектуальный конкурс (проверка знаний участниц), конкурс хозяек (участницы должны будут приготовить какое-нибудь блюдо), затем дефиле в вечерних платьях, повседневной одежде и в купальниках. По итогам всех туров выбирается самая красивая, талантливая и хозяйственная девушка, которая и получает титул «Мисс «Надежда»». Другие конкурсантки также распределяются по титулам (например, «Мисс зрительских симпатий», «Мисс улыбка», «Мисс женственность» и т.п.); ни одна конкурсантка не останется без титула. В конце мероприятия предполагается проведение дискотеки.

Для девочек 12-14 лет проводится конкурс «Маленькая Мисс «Надежда»», аналог взрослого конкурса.

Кроме того, проводятся конкурсы «Лучший повар», «Лучший садовод», «Лучший стилист», «Лучший модельер» и т.п. Участники театральной студии Центра (если таковая имеется) могут своими силами ставить спектакли; участники вокальной, хореографической и других подобных студий проводят концерты; также предполагается выезд лучших «студийцев» на гастроли в города области.

Помимо развлекательных, должны быть также и познавательные программы. Воспитанниц необходимо хотя бы раз в месяц вывозить на спектакли в театры, на выставки, в музеи, в кино, знакомить их с культурной жизнью. Если есть возможность, то можно приглашать в Центр местных знаменитостей - актеров, писателей, музыкантов и т.п., чтобы они провели интересные и познавательные беседы с девочками. Такие меры будут способствовать не только интеллектуальному развитию воспитанниц, но и приучать их к благополучной жизни без проституции.

Здесь можно придумать множество доступных конкурсов и мероприятий, которые бы заинтересовали и воспитанниц, и персонал Центра. Невозможно уместить их в одной работе. Скажу только, что организовать досуг девочек можно с пользой и без особых затрат. Даже самых пассивных и негативно настроенных девочек обязательно заинтересует то или иное мероприятие либо деятельность. Главное - стремление и желание действовать.

 

Трудотерапия

проституция реабилитационный малолетний трудотерапия

Трудотерапия - необходимая составляющая общей психологической терапии. Она приучает девочек к повседневной жизни, к работе, к выполнению ежедневных обязанностей. Для одних трудотерапия может показаться наказанием, а для других - одним из способов самоопределения.

Для начала, в Центре необходимо устраивать дни самообслуживания, когда девочки сами готовят себе еду, убираются, и т.п. Кроме того, каждую неделю проводится генеральная уборка, которую также проводят воспитанницы. В своих комнатах они всегда убираются сами, а также помогают обслуживающему персоналу.

В так называемый «дачный сезон» девочки должны будут заниматься огородом. Под его разработку в Центре предполагается выделить большой участок. Воспитанницы сами выбирают, что садить, сами разрабатывают грядки, сами за ними ухаживают и собирают урожай. Такая трудотерапия будет им полезна и с психологической, и с социальной точки зрения.

Также на пользу воспитанницам пойдет и другая мера трудотерапии. Если в ближайшей деревне есть фермерское хозяйство, то они могут ездить туда на лето, помогать в посеве и сборке урожая, ухаживать за животными и выполнять другую посильную работу. За это им также предполагается платить деньги. Такой вид деятельности чем-то напоминает производственную практику. Девушки смогут показать на деле свои умения и навыки в работе, а также помочь фермерам. Не исключено, что кому-то из воспитанниц понравится работать в сельском хозяйстве, и после реабилитации они останутся в деревне. Природа, свежий воздух, полезный труд, приятная и дружественная атмосфера помогут девушкам быстрее встать на путь исправления.

Также воспитанниц необходимо познакомить и с «городскими» профессиями. Можно устраивать посещения различных учреждений (например, больниц, банков, школ, офисов и т.п.), чтобы там девушкам провели небольшую экскурсию, познакомили с особенностями представленных профессий, ответили на вопросы. В Центр могут приезжать представители разных профессий и рассказывать о своей работе; специалисты могут выступать с лекциями по профориентации. Девушкам, которые хотят учиться, необходимо дать шанс, помочь им всеми доступными способами. Если же кто-то из воспитанниц хочет работать, то их также нужно поддержать, помочь им устроиться и в дальнейшем проследить за их трудовой деятельностью. Вообще, желательно таких девушек устраивать в коллективы, состоящие из женщин среднего и пожилого возраста. Необходимо, чтобы в коллективе была теплая, дружественная атмосфера, помогающая девушке быстрее адаптироваться к новой жизни. Если будет преобладать молодой контингент работниц, то между ними и девушкой из Центра может возникнуть конкуренция - на материальной, социальной или психологической почве. Воспитанница Центра будет чувствовать себя среди молодых не слишком уютно, т.к. в подобных коллективах напряженная и недружелюбная обстановка. Девушка - бывшая проститутка - может замкнуться в себе, стать еще агрессивнее, либо вернется к прежней аморальной жизни. Чтобы такого не было, Центр должен тщательно рассматривать коллектив, куда попадет их воспитанница. Ведь главное в этой ситуации - в какую среду попадет девушка. Нужно не допустить ее возвращения на улицу.

 


Заключение

 

Проституция малолетних, как было уже сказано во вступлении, - явление страшное и пагубное. Огромное количество брошенных, забытых судьбой девочек выходят на панель. Они не думают о последствиях - не это для них главное. Главное - получить хоть на кусок хлеба (а для некоторых - уже на «дозу»!) и прожить еще один день. Только непонятно, зачем прожить. Они не видят выхода, не имеют никаких перспектив. Как правило, эти девочки никому не нужны. Хотя нет - нужны. Если не своей семье, так обществу, государству (однако государству, судя по всему, они тоже не нужны). Должно быть как можно меньше таких девочек. Необходимо им помочь, дать шанс выбраться из грязи и позора, показать, что их существование не бесполезно. Для этого, на мой взгляд, и создаются реабилитационные центры. Там, в спокойной, семейной обстановке малолетние проститутки должны хоть чуточку измениться, «отогреться», почувствовать себя полноценными людьми. Процесс реабилитации, несомненно, долгий. Переделать за какие-то два года их не удастся. Но Центр должен зародить в их сердцах мысль, что стоит жить в соответствии с моралью и законом, и это не так трудно. Вот главная задача подобных реабилитационных учреждений.

Проституция обусловлена, в первую очередь, социально - экономической обстановкой в стране. В период высокой безработицы или инфляции она возрастает, так как низкая зарплата или ее отсутствие толкает человека к оказанию сексуальных услуг. И, соответственно, неблагополучие в семье либо ее отсутствие, бесконтрольность и безразличие администрации образовательных учреждений к внешкольным занятиям детей ведет к проституции либо другим асоциальным явлениям.

Что же надо сделать, чтобы не было такой проблемы, как проституция в нашей стране?

Необходимо улучшить социально-экономическую обстановку в стране. Подходить к каждому ребенку индивидуально и уберечь его от незаконных заработков. Надо занять детей творческими делами - художественные кружки, танцы, музыкальные школы и т.д. За такими детьми должна следить школа, социальные работники и, конечно же, семья.

Таким образом, профилактика детской проституции и проституции вообще, основывается на учете причин, способствующих ее возникновению. Репрессивные меры против лиц, сексуально эксплуатирующих других, государственный контроль при легализации проституции в отдельных странах не умаляет вред и ее тяжкие последствия. Необходим комплекс профилактических мер во всех сферах жизни, которые помогут решить экономические, нравственные и другие вопросы.

 


Список использованной литературы

1. Абрамова Е.А. Опыт социальной поддержки несовершеннолетних матерей в Алтайском крае // Вестник психосоциальной коррекционно-реабилитационной работы. - 2002 -№4, с. 81.

2. Административный кодекс РФ// ст. 6.11

.   Бойко Ю. Девочки по 30 рублей: Эмиграция из России и борьба с проституцией // Родина. - 2003. - №3, с. 60-61.

.   Детская проституция: мифы и реальность//Ленинградская правда (С. - Петербург). - июль 2003.

.   Князькин И.В. Всемирная история проституции/ Князькин И.В. - М.: АСТ, 2006.

.   Организация занятия проституцией: ФЗ от 8 декабря 2003 г. №162-ФЗ

.   Проституция // МСЭ. - 3-е изд. - М., 1959. - т. 7. - с. 641.

.   Романенко С. Проституция: Образ жизни.//Совершенно секретно. - 2002. - №7(158)

.   Сайтарлы Т. Детская порнография или фото лолит…//Мальчишки нашего двора. - июнь 2007. - №5.

10. Уголовный кодекс РФ// ст.ст. 240, 241.

11. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 г.// ст.ст. 1,2,3.

.   Internet-источник: Санкт-Петербург: основные факты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ilo.org/sp-fsh_march04rus.pdf

.   Internet-источник: Социальное сиротство, село и некоммерческие организации в России и Польше: точки соприкосновения, ценные уроки [Электронный ресурс]/Милая А. «Социальное сиротство, село и некоммерческие организации в России и Польше: точки соприкосновения, ценные уроки». /Режим доступа: http://www.slon.hse.spb.ru

.   Internet-источник: Правда.Ру [Электронный ресурс]. Раздел: Общество - Семья./Детская проституция: как это возможно?/Режим доступа: http://www.pravda.ru>Общество>Семья

.   Internet-источник: Детская проституция [Электронный ресурс]./Режим доступа: http://www.ruskef.ru/index/detskaja_prostitucija/0-60

.   Internet-источник: Israelinfo.ru [Электронный ресурс]/ Детская проституция резко выросла./ Режим доступа: http://www.israelinfo.ru/law/39256

.   Internet-источник: Википедия [Электронный ресурс]/ Детская проституция. /Режим доступа: http://www.ru.wikipeddia.org/wiki/Детская_проституция

.   Internet-источник: Википедия [Электронный ресурс]/ Проституция./Режим доступа: http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Проституция

.   Internet-источник: Ruskolan.com [Электронный ресурс]/ Белояр А. Проституция./Режим доступа: http://www.ruskolan.xpomo.com/liter/prost.htm

.   Internet-источник: Psyfactor.org [Электронный ресурс]/ Гарифуллин Р. Проституция: психологические основы./Режим доступа: http://www.psyfactor.org/lib/prostitution.htm


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.