Анализ деятельности предприятия в области PR-мероприятий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анализ деятельности предприятия в области PR-мероприятий

2020-03-31 129
Анализ деятельности предприятия в области PR-мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ОАО «Пикра» существует отдел по связям с общественностью, в котором работают специалист-организатор работы с населением, специалист по связям с общественностью и руководитель отдела.

Отдел по связям с общественностью является структурным подразделением департамента маркетинга и подчиняется непосредственно его руководителю. PR-деятельность предприятия не курируется никем из первых лиц.

Основная функция отдела маркетинга - разработка, организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий по всем заведениям и региональным филиалам компании. В число таких мероприятий включаются:

)   рекламные мероприятия (реклама в прессе, промо-акции, реклама внутри заведения и пр.);

2) PR-акции (статьи в прессе, информационное наполнение сайта в Интернет, внутренний PR и пр.).

Функции PR-менеджера изложены в должностной инструкции. В рамках своих обязанностей PR-менеджер выполняет следующее:

) составляет пресс-релизы, статьи и прочие информационные сообщения для СМИ и Интернет-сайта;

) контролирует содержание и порядок размещения материалов;

) разрабатывает и организовывает праздничные мероприятия в рамках маркетингового плана компании, с привлечением внешних организаций и/или специалистов;

) осуществляет мониторинг печатных СМИ с целью изучения количества и качества (направленности) информации о компании;

) консультирует руководителей региональных филиалов по вопросам PR с целью обеспечения единой информационной политики компании;

) консультирует исполнителей, составляющих тексты поздравлений, приглашений и т.п., либо сам составляет такие тексты.

Сейчас основные задачи PR таковы:

)   оказание влияния на партнеров;

2) оказание влияния на власть;

)   оказание влияния на клиентов;

)   улучшение производительности труда в компании;

)   повышение качества обслуживания гостей;

)   решение информационных конфликтов.

Эффективность PR-мероприятий в настоящее время не оценивается, поскольку PR-менеджер не имеет для этого времени. Для оценки работы самого PR-менеджера используется подход "выполнение плана", то есть контроль - сколько запланированных мероприятий было выполнено. Этот показатель используется только ради оценки результативности работы менеджера, поскольку на оплате труда не сказывается (ни недовыполнение плана, ни перевыполнение плана).

Бюджет PR-мероприятий определяется как часть маркетингового бюджета. Маркетинговый бюджет определяется на календарный год, а затем распределяется накануне каждого месяца исходя из необходимости в тех или иных мероприятиях. Какой-либо строго фиксированной суммы или строго фиксированного процента от общего маркетингового бюджета для определения суммы на PR-мероприятия нет - так же как рекламные и прочие расходы, бюджет на PR определяется исходя из необходимости и возможностей компании, но в среднем бюджет на PR составляет около 250 тысяч рублей в месяц. Бюджет превышать не разрешается.

PR-мероприятия выполняются в том объеме и того содержании, что и запланировано. Спонтанных PR-акций не проводится. Контроль PR-мероприятий осуществляется генеральным директором - по выполнению запланированного количества мероприятий.

Таким образом, выделим особенности работы отдела по связям с общественностью ОАО «Пикра»:

· отдел по связям с общественностью является структурным подразделением департамента маркетинга и подчиняется непосредственно его руководителю. PR-деятельность предприятия не курируется никем из первых лиц;

·   нет утвержденного положения о работе отдела по связям с общественностью. Цели и задачи отдела формирует его руководитель совместно с руководителем департамента маркетинга в соответствии с текущей маркетинговой деятельностью;

·   несогласованность действий PR-менеджера со службами персонала и безопасности, в частности, относительно непреднамеренно выдаваемой сотрудниками коммерческой информации за пределы компании;

·   невыполнение плана по мониторингу СМИ - если запланировано просматривать еженедельно всего 80 наименований газет, то фактически просматривается 6-7 наименований газет;

·   в компании нет способа определения эффективности затрат на PR-мероприятия, в то время как это нужно делать для отслеживания качества информационных продуктов, количества и качества изменений после выхода в свет этих информационных продуктов. Кроме того, отчетность по эффективности PR-мероприятий также пока отсутствует.

·   нет документов и программ, регламентирующих информационную политику компании, принципы взаимодействия со средствами массовой информации, механизмы раскрытия коммерческой информации

Таким образом, инфраструктура отдела по связям с общественностью ОАО «Пикра», которая должна обеспечивать координацию внешних и внутренних информационных потоков, является слабой, неразвитой, недостаточно контролируемой в силу следующих причин:

1. PR-отдел на предприятии сформирован для выполнения сугубо прикладных задач по взаимодействию со СМИ и распространению необходимой информации в рамках текущего маркетингового плана. PR фактически «сливается» с маркетингом, и не является одним из системообразующих механизмов по управлению деятельностью компании.

2. Отсутствие документально закрепленных стандартов деятельности отдела по связям с общественностью, в том числе в области информационной политики, снижает эффективность PR-деятельности, возможность ее контроля и корректирования.

Исходя из приведенного анализа, можно сформулировать некоторые рекомендации по совершенствованию планирования и организации Паблик Рилейшнз ОАО «Пикра».

Прежде всего, руководству компании необходимо в значительной степени пересмотреть роль отдела по связям с общественностью в организации, четко сформулировать его стратегические цели, задачи, описать перечень функций и методы контроля эффективности работы. Возможно, необходимо расширить штат сотрудников и ввести должность специалиста по планированию и организации Паблик Рилейшнз.

Основные стандарты деятельности и принципы в области планирования и организации Паблик Рилейшнз также должны быть утверждены в соответствующих корпоративных документах и представлены для сотрудников компании как руководство по использованию и распространению ресурсов ОАО «Пикра». PR-деятельность организации должна планироваться в долгосрочной перспективе, что станет залогом успешного развития и процветания на рынке.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.