Проблемы и перспективы развития круизного туризма в Прибайкалье — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проблемы и перспективы развития круизного туризма в Прибайкалье

2020-04-01 219
Проблемы и перспективы развития круизного туризма в Прибайкалье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В последнее время круизный туризм на туристском рынке Прибайкалья набирает всё большие обороты, об этом свидетельствует и увеличение пассажиропотока.

Анализ организации круизного туризма в Прибайкалье позволил выявить важные проблемы данного вида туризма и, соответственно, пути развития этого сегмента туристской индустрии.

. Отсутствие достоверного статистического учета.

Для решения данной проблемы предлагается совершенствование в системе Росстата статистического учета параметров деятельности речного транспорта и речного круизного туризма. Речь идет о регулярных сборах и обработках первичной информации и публикации основных сводных показателей круизного туризма, в том числе о количестве туристов, объемах услуг и их качестве, стоимости услуг, количестве действующих речных судов, основных маршрутах, формах собственности и т. Д.

Такая статистическая информация даст возможность более объективно оценить уровень развития этой важной сферы туристских услуг, определить вклад ее в национальную экономику, наметить стратегию и перспективы ее развития на долгосрочный период.

. Ослабление государственного регулирования.

Предлагается усиление государственного регулирования круизного туризма. Для этого необходимо создание в государственной системе - в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) Министерства культуры РФ специального подразделения (департамента) по регулированию деятельности круизного туризма. Предлагается возложить на это подразделение функции разработки стратегии развития круизного туризма, основных индикаторов совершенствования этой сферы туризма.

. Отсутствие программы стимулирования развития судостроения.

Предлагается: разработка и принятие долгосрочной программы «Возрождение национального гражданского (круизного) судостроения», предусматривающей ряд льгот в области кредитования постройки судов, а также прямое субсидирование из бюджета отдельных работ по созданию судов. В настоящее время в России не существует системы кредитования строительства гражданских судов. Российские банки дают кредиты максимум на два года и минимум под 15-20 % годовых, что делает экономически невыгодным строительство судов в России за счет кредитов российских банков.

. Недостаток отечественных кораблей и ориентация на иностранные суда.

Предлагается: постепенный отказ для морских круизов от фрахта иностранных судов и переход на эксплуатацию отечественных судов. Для этого в структуре ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»:

 определить ведущие заводы (компании, верфи) по строительству до 2030 года нескольких высококлассных российских круизных лайнеров вместительностью каждый до 200-1000 мест (если будут решены принципиальные вопросы их создания и изыскано необходимое финансирование этих проектов);

 определить ведущие заводы (компании, верфи) по строительству до 2030 года современной линейки речных судов малой и средней вместимости.

. Слабая роль и поддержка делового сообщества.

Предлагается: повышение роли российских общественных организаций в развитии морского и речного круизного туризма, в том числе Российского Союза Туриндустрии, Союза российских судовладельцев, Ассоциации морских торговых портов, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ с целью усиления воздействия на органы власти по поводу совершенствования и коренной модернизации этой сферы туристской индустрии.

. Недостатки в подготовке кадров.

В связи с предстоящим увеличением масштабов круизного туризма расширение подготовки и повышение качества специалистов высшего и среднего руководящего звена в морских и речных учебных заведениях. Введение в систему высшего образования по направлению «Туризм» профиля «Менеджер морского и речного круизного туризма». Расширить подготовку механиков и других линейных специалистов среднего звена в речных училищах страны.

. Низкие темпы создания особых экономических зон.

Ускорение создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа в Иркутской области и Республике Бурятия, что будет способствовать развитию круизного туризма, в частности, на Байкале. Кроме того, ускоренное создание ряда особых экономических зон портового типа.

Таким образом, вышеизложенные проблемы развития круизного туризма могут быть разрешены при разработке и реализации научно-обоснованных долгосрочных Стратегий и Программ по круизному туризму. В Прибайкалье на сегодняшний день нет какой-то специальной опубликованной в открытой печати программы или перспективного плана развития круизного туризма. Поэтому предстоящие объемы этих туристских услуг, численность подобных туристов, число и классы круизных судов, необходимая инфраструктура пока не достаточно ясны для бизнеса.

 


Заключение

круизный туризм байкальский

Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Круизные маршруты - это одни из самых увлекательных видов путешествия по озеру, которые дают возможность увидеть Байкал во всей его красе, а также позволят стать более доступными к удаленным территориям для массового посещения туристов. Благодаря круизам можно разнообразить активные туры и туры выходного дня, комбинируя при этом несколько активных видов отдыха и средств перемещения и доставки по Байкалу. Конечно, на Байкале есть действующие суда, на которых организуют круизы. Количество действующих судов, на которых организуют круизы не столь велико, а цены значительно высокие, и доступны далеко не всем.

Учитывая положительные факторы круизов, как путешествие в условиях достаточно высокого комфорта, высокий природный и культурно - этнографический потенциал озера Байкал круизное направление способен стать одним из основных в создании регионального турпродукта.

Проанализировав перспективы развития круизного туризма в Байкальском регионе, можно сделать вывод что круизный туризм становиться приоритетным направлением туристской отрасли Иркутской области.

Отличительной особенностью круизного туризма в Прибайкалье является его природно-экологическая и этнографическая направленность. Ежегодное увеличение турпотока является наглядным подтверждением привлекательности Байкальского региона для зарубежных гостей.

 


Список использованной литературы

 

1. Агентство по туризму Иркутской области / [Электронный ресурс] режим доступа: tour.irkobl.ru (дата обращения 10.03.2015)

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» / [Электронный ресурс] режим доступа: www.minpromtorg.gou.ru (дата обращения 10.03.2015)

.   Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 312 с.

.   Каурова А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. - спб.: Герда, 2013. - 320 с.

.   Квартальнов В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 370 с.

.   Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (на 2011-2016 годы)» / [Электронный ресурс] режим доступа: www.russiatourism.ru (дата обращения 10.03.2015)

.   Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / [Электронный ресурс] режим доступа: www.economy.gov.ru (дата обращения 10.03.2015)

.   Туризм в России / [Электронный ресурс] режим доступа: rusotourism.ru (дата обращения 10.03.2015)

.   Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2017 года/ [Электронный ресурс] режим доступа: //www.russiatourism.ru(дата обращения 10.03.2015)

.   Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский - М.: Тандем, 2012. - 405 с.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.