Понятие и история круизного туризма — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие и история круизного туризма

2020-04-01 334
Понятие и история круизного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Круизный туризм - перевозки людей водным транспортом.

Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. [3, c. 126]

Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) Сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. В XIX в. Совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались "чайные» клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность таких рейсов составляла 100 и более суток. Между однотипными клиперами организовывались соревнования на скорость.

Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. В эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. Были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии - в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. Знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно - для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX - начале XX вв. Стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения. [8]

Трагические события начала ХХ в. Привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.

Истинный расцвет круизного туризма приходится на 70-е годы ХХ в. В это время в США была реализована идея круизных путешествий, насыщенных развлечениями, относительно недорогих, ориентированных на средний класс. Стали строиться однотипные круизные суда, что упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью.

С распадом СССР, в начале 1990-х годов круизная сфера переживала упадок: теплоходы постепенно ветшали, качество питания и обслуживания на теплоходах упало, зато цены на туры резко взлетели вверх, став недоступными для части традиционных поклонников речных путешествий. Характерным маркетинговым ходом стало привлечение российских отдыхающих на четырёхпалубные теплоходы в круизы с участием иностранных туристов. В XXI веке в России наблюдается рост интереса к речным круизам.

Каждый год открываются новые стоянки на круизных маршрутах, как правило, в малых городах и населённых пунктах, что вызывает интерес у опытных и новых путешественников. [4, c. 143-144]

Таким образом, перевозки туристов на речных теплоходах дают возможность увеличивать поступление средств в бюджеты всех уровней, стимулируют занятость населения и экономически имеют мультипликативный эффект. Вместе с тем порядок, согласно которому топливо для заправки круизных судов в России приобретается на открытом рынке (в Европе оно освобождается от акцизов), с учётом высокой топливной составляющей в цене туров, негативно влияет на покупательский спрос, отсекая от круизного отдыха часть потенциальных путешественников.

Виды круизов

 

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной.

) Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты. Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся к премиум классу. Голландская круизная компания Sea Cloud эксплуатирует два речных круизных судна класса «люкс». В России, как правило, эксплуатируются речные суда, построенные в 1980 е гг. Среди наиболее комфортабельных лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень комфорта - это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины. [10, c, 181-182]

) Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Среди морских круизов выделяются:

) Кругосветные круизы - данный тип круиза впервые стал популярным в 1920-х годах и подразумевает завершенное кругосветное плавание вокруг Земли в виде одного длительного круиза. Порты захода тщательно планируются, исходя из их возможностей и функциональности, а также разнообразия достопримечательностей. Длительность кругосветного круиза - от 6 месяцев и более. Большинство пассажиров, отправляющихся в кругосветный круиз, выбирают движение в западном направлении, чтобы наверстывать время, а не терять его (по одному часу каждые 25 градусов, проплываемые кораблем). Иногда случается, что корабли совершают кругосветные плавания в восточном направлении, дни на которых становятся короче на час с пересечением очередной временной зоны. [5, c. 201-202]

) Прибрежные круизы - круизы, осуществляющие плавания по водам, прилегающим к берегам основных материков.

Прибрежный круиз по Европе - такие плавания впервые были устроены в 1893 году и сегодня обслуживаются совместно двумя компаниями. Круизные компании предоставляют небольшие и удобные, идущих вдоль побережья пароходов и современных круизных лайнеров, которые перевозят почту, небольшие посылки, продовольственные продукты, и берут на борт пассажиров, доставляя их к определенным местам, располагающимся на береговой линии.

Прибрежный круиз по Соединенным Штатам Америки - морские корабли, плавающие вдоль побережий под американским флагом, предлагают немного отличающийся от океанского круизный отдых: эти небольшие судна редко исчезают из вида с прилегающего побережья - операторы отыскивают наименее известные районы, недоступные для круизных кораблей большего размера, как вдоль восточного побережья, так и по Аляске.

) Экспедиционные круизы - специально организованные круизные программы, маршруты которых пролегают через так называемую «экстремальную» географическую зону планеты - в малодоступные места: акваторию Северного Ледовитого океана, районы Северного Полярного круга, Антарктического полуострова, Фолклендских островов или Южной Георгии или Меланезии. Круизные компании, организующие подобные экспедиции, выдают пассажирам специальные куртки и водонепроницаемые ботинки. [3, c. 190]

Без захода в круизные порты, корабли обеспечивают всем необходимым, подготавливают к длительным плаваниям, используя только экологически чистый ультрасовременный материал: лайнеры спроектированы и оборудованы для плаваний в ледяных водах. Не стоит забывать о том, что экспедиционные круизы не предусматривают развлекательных мероприятий - пассажиры выбирают такие круизы из-за духа солидарности, безусловного познавательного аспекта, и соответственно, за близость к малоизученным незаселенным природным областям.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.