Уровни в иерархической пирамиде — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Уровни в иерархической пирамиде

2020-04-01 120
Уровни в иерархической пирамиде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разные авторы расставляют различные акценты, говоря об основных функциях соответствующих каждому уровню. Рассмотрим особенности каждого уровня управления и попробуем обобщить мнения разных авторов о превалирующих функциях.

Нижний уровень (первый уровень, нижнее звено, уровень операционных руководителей). Руководители низового звена работают с непосредственными исполнителями, имеют дело с конкретными ресурсами, за которые несут ответственность, контролируют выполнение производственных заданий. Обычно руководитель первого уровня является хорошим специалистом. С одной стороны, он занимается той же работой, что и его подчиненные. С другой стороны, в его обязанности входит организация деятельности других. Такой руководитель занимается самыми разными вопросами и много времени тратит на общение с подчиненными и руководителями других подразделений, почти не общается с вышестоящим начальством. Так как многие решения принимаются в короткие сроки, то работу руководителя низового звена связывают с оперативным планированием (планированием операций). А процесс планирования в широком смысле подразумевает целеполагание, прогнозирование, организацию исполнения и контроль, что и находит отражение в деятельности такого руководителя.

Теоретический анализ исследования функций управленческой деятельности позволил выделить следующие функции::

1. целеполагание (постановка задач и целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации);

2. организация исполнения (организация работы отдела - создание структуры, распределение обязанностей);

.   планирование (оперативное, краткосрочное)

.   мотивация сотрудников (на выполнение качественных и количественных показателей плана отдела);

.   коррекция и контроль работы отдела;

.   коммуникационная (обеспечение надлежащей прямой и обратной связи между работниками и руководителем);

.   арбитражная (урегулирование конфликтов);

.   экспертно-консультационная;

.   оперативное управление (решение неотложных вопросов)

Средний уровень (второго звена, тактического звена) занимаются координацией работы руководителей нижестоящего уровня. В некоторых организациях средний уровень управления имеет несколько подуровней: начальник по производству - начальник подразделения. Характер работы руководителя среднего звена определяется особенностями работы конкретного подразделения, отдела. Руководители этого уровня являются связующим звеном в организации.

Теоретический анализ исследования функций управленческой деятельности позволил выделить следующие функции:

1.    целеполагание (постановка целей и задач подразделения в соответствии с целями организации);

2. организация исполнения (координация работы подчиненных структур)

.   планирование (оперативное и тактическое, среднесрочное)

.   коррекция и контроль

.   коммуникация

Менеджеры среднего звена много времени тратят на общение с другими руководителями и с начальством, а также занимаются «бумажной» работой.

Высший уровень (уровень топ-менеджмента) - это руководители, стоящие над организацией - главные инженеры, директора по производству, сбыту, финансам, вице-президенты, генеральные директора. В отличие от руководителей среднего звена, топ менеджер - этот тот, кто руководит самостоятельным подразделением. Такие руководители несут ответственность за деятельность всей организации, осуществляет выполнение наиболее общих задач организации. Решения, принимаемые топ-менеджерами, имеют самую высокую значимость. Поэтому менеджеры много времени тратят на анализ, планирование и прогнозирование ситуации прежде, чем принять решения. Топ-менеджер почти не занимается текущими вопросами производства. Значительная часть времени уходит на встречи, совещания, поездки.

Теоретический анализ исследования функций управленческой деятельности позволил выделить следующие функции:

1. целеполагание (формулировка миссии, общей политики предприятия, стратегическое планирование);

2. организация организации (выбор организационной структуры и организационной культуры, определение кадровой политики);

.   контроль (за работой подразделений);

.   инновации (на уровне организации);

.   коммуникативная (совещания, заседания, конференции, личные беседы);

.   представительская;

Основные задачи топ-менеджеров в России: Прежде всего они понимают, что их цель - создать систему управления, а для этого нужно делегировать полномочия. Если доверить дело некому, то таких специалистов надо растить. И все только для того, чтобы спокойно заниматься весьма сложным и важным процессом стратегического планирования. Ясно, что, не наладив регулярного управления, компания не может динамично расти и развиваться, поскольку она к этому будет внутренне не готова. Как считает Т. Андреева, делегирование полномочий может успешно заменить стандартизованную систему оперативного управления. Но многие руководители на этом не останавливаются. Отойдя от оперативных вопросов, и сконцентрировавшись на стратегии, мотивацию они оставляют за собой, поняв, что без вовлечения всех, без исключения, работников в работу на единую цель, ни одна система менеджмента, ни одна стратегия работать не будет. Для этого они меняют идеологию, российский менталитет.

С точки зрения успешных менеджеров, формирование рыночно-ориентированного мышления в компании означает, что каждый сотрудник должен понимать, что его личное благосостояние напрямую зависит от результатов его труда. Чтобы руководитель не волновался за оперативное управление, он должен создать команду, которым и передать свои оперативные функции. Команда может состоять, например, из финансового директора, коммерческого директора и директора по производству.

Отсюда основные задачи топ-менеджера в России:

· Организация исполнения - создание самовоспроизводящейся регулярной системы управления (самостоятельной, функциональной, работающей без сбоев)

·   Мотивирование (изменение идеология, привязывание результата труда работника к результату труда компании)

·   Коммуникации (создание системы коммуникации, формулировка и описание процедур совещаний, переговоров и т.д.; поощрение командной работы; общение с подчиненными и с представителями других компаний)

·   Коррекция и контроль (планов по маркетингу, инновациям, сбыту, одобрить изменение кадровой политики, проследить, как выполняется бюджет - только контроль, а не непосредственная работа);

·   Воспитательная (растить и воспитывать смену, вдохновлять других своим примером)

·   Интеграционная функция (формирование единого видения у руководителей функциональных подразделений, координирование их работы);

·   Стратегическая функция, разработка стратегического плана, стратегии роста

Подведем предварительные итоги по первой главе:

Обычно существует иерархия (пирамида) управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету, положению.

Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.

Независимо от места во властной иерархии, менеджеры выполняют ряд функций, но каждая функция наполняется своим содержанием. Так коммуникационная функция на уровне младшего начальника сводится к общению с подчиненными и иногда с другими руководителями, на уровне менеджера среднего звена происходит обмен информацией во всех направлениях (горизонтальном и вертикальном), на уровне высшего руководства осуществляется создание системы коммуникации.

Несмотря на это, в деятельности руководителей каждого звена можно выделить главные направления. Выше был изложен несколько идеализированный гипотетический вариант. Конечно, российская действительность далека от идеала. Так топ-менеджеры в России тратят на оперативную работу в 2 раза больше, а на работу с клиентами - в 1,5 раза больше времени, чем на обдумывание стратегических планов. Это говорит о том, что многие из них так и не смогли своевременно делегировать полномочия (Приложение 2).

Возможно такая ситуация складывается потому, что собственники сами являются хорошими менеджерами и в условиях России, даже при работающем законе об АО, позволяющем передавать акции в наследование, общая нестабильность заставляет владельцев держать в своих руках оперативную деятельность предприятия и аккумулировать финансы и активы в недоступном для государства месте. Сам собственник выступает в роли защитника своих интересов - пытается эффективно использовать активы и имеет возможность контролировать их сохранность, а в случае попытки захвата самостоятельно видит ситуацию и может быстро принять решение.

 


Глава 2. Анализ системы управления организации на примере ООО «Автотехснаб»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.