В 2019-2020 учебном году (далее –фестиваль) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В 2019-2020 учебном году (далее –фестиваль)

2020-03-31 90
В 2019-2020 учебном году (далее –фестиваль) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РАЙННОГО ЭТАПА XXII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ"

В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ (ДАЛЕЕ –ФЕСТИВАЛЬ)

ПОСВЯЩАЕТСЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И 30-ЛЕТИЮ СПО-ФДО

       Международный фестиваль "Детство без границ" (далее – Фестиваль) представляет собой эффективную саморазвивающуюся систему отбора, поддержки и развития способностей талантливых детей и молодёжи в общественной, исследовательской, творческой сферах жизнедеятельности.

Цель и задачи Фестиваля

Целью Фестиваля "Детство без границ" является создание и реализация возможностей общественной демонстрации творческого потенциала детей, детских организаций и коллективов, взрослых, работающих с детьми, по развитию программ поддержки талантливых детей и молодежи.

Задачи Фестиваля:

- привлечь внимание государственных и общественных институтов, средств массовой информации к проблемам поддержки таланта ребенка в мире без границ;

- создать систему методик и социальных практик, эффективно способствующих формированию у подростковой личности качеств Гражданина, Патриота, Творца – хранителя и продолжателя национальных традиций;

- демонстрировать детям и подросткам возможности творческого общения и сотрудничества детских объединений в общественно-значимой деятельности;

- вовлекать подрастающее поколение в созидательную, позитивную деятельность через создание системы конкурсов и акций, развивающих творческий потенциал ребенка;

- систематизировать методики, приемы, формы работы по реализации детских программ и проектов в сфере поддержки талантливых детей и молодежи.

Содержание Фестиваля

В рамках районного этапа XXII Международного фестиваля "Детство без границ" проводятся следующие конкурсы (акции):

- акция "Дорогами Победы!";

- конкурс-акция "Книга добрых дел";

- конкурс "Социальная реклама глазами детей";

- фотоконкурс "Мир глазами ребёнка";

- конкурс творческих работ "Моя организация через 30 лет";

- конкурс для детей с ограниченными возможностями "Добрый волшебник";

- конкурс тактильной рукодельной книги для детей "Тепло сердец – тепло ладошек";

- конкурс авторских мастер-классов активистов и руководителей детских общественных объединений.

Время проведения Фестиваля

Фестиваль проводится в 3 этапа:

- первый этап – муниципальный – до 5 марта 2020 года;

- второй этап – региональный – до 10 апреля 2020 года;

- третий этап – всероссийский (финальный) – 10 апреля-июнь 2020 года.

Организация Фестиваля

Организатором районного этапа Фестиваля выступает МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района».

Участники Фестиваля

Дети, подростки, молодёжь от 8 до 25 лет (в зависимости от требований и критериев оценки конкретных конкурсов (акций), объединённые в детскую общественную организацию, детское или молодёжное творческое объединение или действующие индивидуально, их руководители, педагоги и наставники.

Общие требования к работам,

Подведение итогов Фестиваля

Все победители районного этапа Фестиваля, будут рекламендованы к участию в региональном этапе Фестивале.

Кураторы Фестиваля:

Гальцина Анна Сергеевна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», 281 42 29

Новикова Оксана Сергеевна, педагог-организатор МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», 281 42 29

 

АКЦИЯ "ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ!",

ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

(далее – Акция)

Цели и задачи Акции:

- воспитание достойных продолжателей боевой Славы отцов и дедов;

- создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений;

- содействие в воспитании у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания;

- привлечение детей и молодёжи к изучению истории мира и объективной оценке исторических событий.

Участники Акции

      В Акции могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, творческие объединения организаций дополнительного образования, клубы по месту жительства и иные детские коллективы.

КОНКУРС-АКЦИЯ

"КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ СПО-ФДО"

(далее – Конкурс-акция)

 

Цель – создание условий для привлечения членов детских организаций к социально-значимой деятельности, с конкретным участием в преобразовании малой Родины.

Задачи

- предоставление членам детских общественных организаций возможностей самореализации в конкретной социальной практике по преобразованию края, что является важным фактором социально-экономического развития региона;

- создание единой площадки на уровне СПО-ФДО для демонстрации конкретных достижений членов детских организаций в регионах;

- приобретение членами детских общественных организаций навыков социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с людьми и группами в процессе проведения социальных акций и преобразований;

- тиражирование проекта "Книга добрых дел", характеризующегося современным содержанием, технологиями, инфраструктурой и обеспечивающего проявление активной позиции молодежи независимо от места проживания.

Содержание

Участники (индивидуально или в составе команды) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для организации, микрорайона, села, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект.

"Память сердца"– проекты, направленные на привлечение внимания общества к проблемам людей старшего поколения, оказание услуг людям пожилого возраста, формирование уважительного отношения молодёжи к старшему поколению, использование бесценного опыта и жизненного материала, создание клубов с участием пожилых людей, тимуровская забота, проведение совместных межпоколенческих акций, возрождение семейных ценностей, организация передвижных библиотек, сбор воспоминаний людей, которые могут рассказать о различных событиях истории края, восстановление памятников, проведение мероприятий, акций, манифестаций, направленных на увековечение памяти войны и др.

"Чистый мир "–проекты участия молодёжи в повышении качества среды проживания и экологии, поддержание в чистоте окружающей среды, проведение просветительской работы по бережному отношению к природе, благоустройство домов, дворов, повышение культуры безопасности на дорогах и др.

"Город детства"– поддержка проектов по решению детских и молодёжных проблем, создание и оборудование детских площадок, организация досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, развитие программ поддержки детей-сирот и инвалидов, любые другие социально-значимые проблемы, требующие участия детских организаций в их скорейшем разрешении.

Критерии оценки

Экспертная оценка проектовосуществляется по следующим критериям:

- социальная значимость проекта;

- оригинальность и перспективность реализуемых программ;

- широта охвата проекта, количество привлеченных участников;

- разноуровневость взаимодействия с органами местного самоуправления, представителями общественных организаций общественными советами;

- организация рекламной кампании проекта (листовки, информационные стенды, баннеры, СМИ, использование интернет ресурсов и социальных сетей);

- перспективность;

- практические результаты деятельности;

- оформление результатов Конкурса-акции (фотографии, схемы, диаграммы, компьютерные презентации, благодарственные и сопроводительные письма, видео-фильмы, отзывы участников и др.).

Предпочтение отдается проектам, уже реализуемым на момент проведения конкурса, а также проектам, реализация которых была успешно завершена.

Структура Проекта

- полное наименование проекта;

- краткая аннотация проекта (кто выполняет, почему нужен, аудитория проекта, каковы цели и задачи проекта, каким образом осуществляется реализация проекта, продолжительность проекта, руководители и консультанты);

- описание детской организации - история организации, цели и задачи, традиции, символы и талисманы;

- описание проекта: почему нужен проект? Каковы цели и задачи проекта? Какой опыт работы детской организации имеется в выбранной области? Каким образом осуществляется реализация проекта? Какова продолжительность проекта? География проекта? Кого привлекаете к реализации проекта? Какая работа будет проведена с органами местного самоуправления, с представителями общественных организаций, ветеранами, компетентными специалистами, представителями общественности. Каким образом реализация проекта повлияет на среду, территорию и т.д.?

- программа действий, которую предполагает осуществить детская организация (план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации, организация рекламной кампании проекта):

- конкретные результаты - конкретная информация о результатах проекта по проводимым мероприятиям, степени достижения поставленных целей, количественная и качественная оценка результатов;

- перспективы дальнейшего развития проекта, как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта;

- адреса и контактные телефоны организаторов проекта.

Задачи Конкурса

- привлечение внимания детей и детских объединений к выявлению и разрешению проблем, вызванных глобальными вызовами и рисками;

- привлечение внимания общества к проблемам Детства;

- раскрытие творческого потенциала ребенка;

- демонстрация преимуществ коллективного труда для достижения социальнозначимых целей.

Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 12 до 17 лет (возрастные категории: 12-14 лет, 15-17 лет) индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп.

Номинации Конкурса

Конкурс проводится в трех номинациях:

- социальный постер(цифровая графика или иллюстрация);

- GIF-анимация;

- мультипликация.

       В каждой номинации Конкурса определен перечень тем на выбор участника:

"КультУРА" –тема пропаганды культурного воспитания и грамотности,продвижение знания культурного наследия родной страны.

"Модно быть образованным" –тема мотивации к обучению и саморазвитию.

"Одна страна" –тема направлена на развитие межнационального взаимодействияв молодёжной среде и уважения традиций других народов.

"Моё счастье – в семье" –тема,содействующая ориентации молодежи на формирование семьи, рождение детей, популяризацию семейных ценностей в молодёжной среде, связи и преемственности поколений.

"Природе зелёный свет!" –тема сохранения экологии,защиты окружающей среды.

"Энергия жизни" –тема посвящена активному образу жизни,пропаганде увлечениям (хобби) и социальным инициативам.

"Мир равных возможностей" –тема пропагандирует толерантное отношение клюдям с ограниченными возможностями.

"Дети вправе…" –тема посвящена защите прав детей,адаптации Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации и других стран для детского понимания.

"Сделано в России!" –тема посвящена поддержке отечественных производителейразличных отраслей.

Критерии оценок жюри:

- соответствие работы заявленной теме и техническим требованиям;

- соответствие хронометража и требований конкурса;

- аргументированность и глубина раскрытия содержания;

- лаконичность языка и стиля изложения;

- аккуратность выполнения работы;

- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы.

Технические и другие требования к работам

Социальный постер (цифровая графика или иллюстрация).

- Цифровая графика (иллюстрация) – создание электронных изображений, осуществляемое путём использования графических редакторов. Рекомендуем для работы использовать следующие графические редакторы: Paint.NET; Adobe Photoshop; CorelDraw Graphics Suite; Adobe Illustrator и др.

- Социальный постер предоставляется в электронном виде в формате *jpeg с минимальным размером 720x1280 pix и не менее 240 dpi.

- В правом нижнем углу постера должны находиться (информация должна легко читаться): заявленная тема работы; название работы; фамилия, имя автора (авторов), название коллектива; наименование региона, муниципального или другого образования.

GIF-анимация предоставляется в электронном виде в формате*gif.Хронометраж недолжен превышать 60 секунд.

Мультипликация предоставляется в формате ссылки на загруженное видео на сайт https://www.youtube.com. Хронометраж не должен превышать 90 секунд. В начале мультипликации должна быть указана следующая информация (длительность кадра – 3 секунды, фон кадра – белый, шрифт Arial, размер до 26 кегля): заявленная тема работы; название работы; фамилия, имя автора (авторов), наименование региона, муниципального или другого образования.

Требованиям к работам

- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

- наличие в рекламе эмоциональной окраски (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация);

- отсутствие в рекламе недостоверных сведений;

- работа, её сюжет и действие персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";

- рекламный материал не должен содержать ненормативную лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения; скрытую рекламу; демонстрацию курения, процесс употребления алкогольных, наркотических и других психотропных средств; сцены насилия, вандализма или дискриминации; интимные сцены;

- не допускается использование чужих текстов, идей, аудио- и видеоматериалов.

       В списке работ без сокращений заполняется таблица: наименование конкурса; тема; номинация конкурса, возрастная категория; название работы; фамилия и имя автора (авторов); возраст (число, месяц, год рождения); название детской организации (объединения); указание школы (творческого объединения, студии, кружка); фамилия, имя, отчество руководителя (куратора); полный почтовый адрес с указанием района, муниципального образования; контактный телефон, электронный адрес; ссылка на конкурсную работу.

Подведение итогов

       Победители Конкурса будут выбираться по решению Экспертного совета (жюри). Также будет определен победитель дополнительной номинации "Конкурс зрительских симпатий" по результатам Интернет-голосования в финальном региональном этапе. Интернет-голосование за работы начнется после 12 марта 2020 года. До интернет-голосования допускаются конкурсные работы, полностью соответствующие требованиям конкурса. В голосовании может принять участие любой подписчик группы: https://vk.com/sdo_socreklama2019 в социальной сети "ВКонтакте". Результаты конкурса будут размещены в официальной группе "ВКонтакте", а также на сайте www.sdo-vrn.ru не позднее 10 апреля 2020 года.

 

ФОТОКОНКУРС

"МИР ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА"

(далее – Фотоконкурс)

Задачи Фотоконкурса

- способствовать взаимопониманию, взаимопомощи, установлению теплых и дружеских отношений детей и взрослых в совместной творческой деятельности;

- привлечь детей к интереснейшему виду искусства – фотосъемке, с целью развития у них фантазии и творческих способностей;

- показать возможности жанра фотосъемки для отражения ярких, интересных моментов в жизни детских общественных организаций.

Участники Фотоконкурса

       В конкурсе могут участвовать дети в возрасте от 10 до 17 лет по двум возрастным категориям (10-13, 14-17).

Требования к работам

       Фотография должна отражать самое интересное,запоминающиеся, значимое событие в деятельности детских организаций и объединений.

Номинации

- "Лицо организации";

- "Мы вместе";

- "Объект заботы".

Требования к работам

- формат–jpeg;

- объём – не меньше 2 МБ;

- хорошее качество и разрешение.

Обязательно должна быть оформлена заявка с указанием: название конкурса; номинация; возрастная категория; название работы; фамилия, имя, отчество автора; названиедетской организации (студии, кружка) с указанием школы (центра дополнительного образования); фамилия, имя, отчество руководителя; почтовый адрес с указанием региона, города (поселка, села), телефон и обязательно адрес электронной почты.

Участники

       Возраст участников от 10 до 18 лет (возрастные категории 10-13лет, 14-16 лет, 17-18 лет).

Требования к работам

       Творческие работы могут быть в форме:

- сочинение-размышление;

- социальный проект будущего;

- послание в будущее (письмо-обращение к участникам детских организаций 2050 года).

Творческие работы присылаются в печатном виде, объёмом не более 4 страниц (формат А-4) и на электронных носителях.

       Критерии оценки:

- оригинальность идеи;

- креативность и современный подход квыполнению работы;

- умение аргументированно излагать свою точку зрения;

- понимание поставленной цели;

- грамотность;

- точность;

- выразительность и образность речи; 

- богатство языка;

- авторский взгляд.

КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цели и задачи

- создать условия для совместного общения детей с ограниченными возможностями со сверстниками;

- продемонстрировать возможности детей и молодёжи, каждый из которых вопреки сложным жизненным ситуациям, трудным обстоятельствам ценит жизнь, радуется ей, творит для себя и для людей, является лидером в своей организации;

- обратить внимание общества на детские общественные объединения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, их социальной адаптацией.

Участники Конкурса

       Дети и молодёжь с ограниченными возможностями здоровья ввозрасте от 12 до 25 лет, достигшие успехов в общественной, творческой, спортивной и других сферах жизнедеятельности.

КОНКУРС

Участники Конкурса

Участие в Конкурсе может быть и авторским, и коллективным.

Приглашаются: центры и дома детского творчества, художественные и общеобразовательные школы, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, социальные центры, детские общественные организации. Тактильная рукодельная книга не должна превышать 8 страниц, включая обложку. Формат страниц книги – 20х30 см (А4).

Участникам Конкурса необходимо учесть рекомендации по изготовлению детской тактильной книги, соотнесенные с российскими стандартами изготовления тактильных книг. Экспертами и помощниками могут стать специалисты республиканских и областных библиотек для слепых.

Для участия в районном этапе Конкурса направляются тактильные книги в каждой номинации от образовательной организации и возрастной категории (тактильные рукодельные книги объёмом не более 8 страниц):

- номинация "Мягкая сказка" (художественная тактильная книга);

- номинация "Особая книжка для пальчиков" (учебное тактильное пособие);

- номинация "Я сам/сама" (учебное тактильное пособие по формированию социально-бытовых навыков: застегивать пуговицы, молнию, умение заплести косу, зашнуровать обувь, различать лицевую часть одежды и изнанку);

- номинация – "Мир вокруг нас".

АКТИВИСТОВИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Задачи Конкурса:

- самореализация активистов детских организаций путем вовлечения их в активную образовательную деятельность;

- разработка и реализация образовательных блоков по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи;

- организация взаимодействия между участниками различных направлений мастер-классов, обмен опытом и возможность знакомства с другими формами творчества и мастерства;

- создание условий для развития и распространения успешного опыта по различным видам социальной активной деятельности участников детских общественных объединений.

В ходе реализации Конкурса организаторы ожидают достичь следующих результатов:

- транслирование наиболее эффективных форм, методов, инструментов и технологий в общественной деятельности, формирование методической медиабиблиотеки.

- выявление и апробация эффективных технологий, форм и средств воспитания детей и молодежи в общественной деятельности; методик конкурсного отбора наиболее талантливых активистов общественных объединений.

Участники Конкурса

Конкурс проходит по трём номинациям:

- обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно;

- активисты детских/молодёжных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно;

- руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет.

В Конкурсе не могут принимать участие победители прошлых лет.

Условия участия в Конкурсе

Для участия в Конкурсе участникам необходимо разработать авторский мастер-класс и направить пакет документов в адрес организаторов согласно требованиям данного Положения и согласно методическим рекомендациям, изложенным в Приложении.

Для участников каждой номинации рекомендуется следующие направления мастер-классов:

Для номинации "Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от10 до 13 лет включительно":

- развитие социально-бытовых навыков (например, полезные советы по уборке дома, оригинальное приготовление еды, формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов и т.д.);

- формирование различных прикладных умений (например, поиск нового применения старым вещам, формирование навыков и умений по использованию различных инструментов и т.д.).

Для номинаций "Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно" и "Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет":

- социально-значимая деятельность детских общественных организаций (например, технологии организации мероприятий, организация школьного СМИ, социальное проектирование и т.д.);

- развитие личных навыков и soft-skills компетенций для успешной деятельности в рамках работы детских общественных организаций (например,базовые коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, управленческие навыки и т.д.).

Требования к работам

- заявка участника (Приложение 1);

- план-конспект авторского мастер-класса в соответствии с рекомендациями (Приложение 2), и согласно требованиям: тексты присланных материалов должны быть представлены в формате MS Word, рекомендуемый объём материала не более 10 печатных страниц, формат А4, шрифт "TimesNewRoman", кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля: слева - 3 см, справа - 1,5 см;

- ссылка на видео, в котором конкурсант проводит свой мастер-класс (продолжительность видео не менее 30 минут и не более 50 минут; ссылка указывается в заявке участника (Приложение 1);

- согласие на использование и обработку персональных данных.

Критерии оценки материалов

Экспертный совет (жюри) оценивает:

- эффективность программы авторского мастер-класса: наличие измеряемых результатов, социального эффекта;

- опыт тиражирования технологии, методик, используемых в программе мастер-класса;

- возможность реализации, предложенных идей в деятельности детских общественных объединений;

- применение информационно-коммуникационных технологий: дидактические и наглядные материалы, электронные программы, система оригинальных заданий и пр.

 

Приложение 1

к конкурсу авторских мастер-классов активистови руководителей детских общественных организаций

 

Сведения об участнике

Фамилия, имя, отчество   Число, месяц, год рождения   Страна, регион, город   Место учебы/работы   Телефон   E-mail   Название мастер-класса   Ссылка на видео  

Этап реализации

- Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность);

- Информирование о предлагаемой форме представления;

- Постановка целей и задач мастер-класса;

- Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.);

- Представление опыта ведущего мастер-класса как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм: элементов открытого занятия с участием обучающихся; практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности; ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

Этап рефлексии

- Самоанализ ведущим проведенного мастер-класса;

- Вопросы участников мастер-класса к ведущему по проведенному занятию;

- Заключительное слово ведущего.

       План-конспект мастер-класса: название; тема; ведущий; дата проведения; предполагаемое время проведения; цель мастер-класса, оборудование, раздаточный материал, ход мастер-класса (вводная часть, основная часть, заключительная часть–подробное описание); проверка реализации поставленных задач и достижения цели (осуществляются с помощью).

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РАЙННОГО ЭТАПА XXII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ"

В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ (ДАЛЕЕ –ФЕСТИВАЛЬ)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.