Анализ и оценка результатов работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ и оценка результатов работы

2020-03-31 170
Анализ и оценка результатов работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нам необходимо было оценить результаты своей работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений. В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики по изучению уровня сформированности этических представлений на констатирующем этапе и была организована работа по формированию этических представлений.

На контрольном этапе использовалась беседа по тем же вопросам, которые использовались на констатирующем этапе.

В результате экспериментальной работы было выявлено, что у детей экспериментальной группы этические представления сформированы на достаточно высоком уровне, в отличие от ребят, с которыми работа не проводилась.

На основе этого можно сделать следующий вывод:

.   Разработанная и организованная система работы, направленная на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста дала свои результаты.

2. Выдвинутая нами гипотеза формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста, возможно, будет осуществляться более эффективно, если:

·   в работе с детьми педагогом будут использоваться разнообразные пути формирования этических представлений;

·   планирование работы по данной проблеме будет осуществляться в комплексе, и носить целенаправленный, систематический характер - доказана.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Проблема формирования у детей дошкольного возраста этических представлений на современном этапе является актуальной.

.   Проблема формирования у детей дошкольного возраста этических представлений, проблема нравственного развития и воспитания дошкольников всегда интересовала педагогов и психологов. И на сегодня многие ученые занимаются данной проблемой.

.   Каждый этап развития ребенка имеет свои психологические особенности, на каждом возрастном этапе формируются различные новообразования. Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования у детей этических представлений, но формирование основных этических представлений так же протекает с определенными особенностями, которые должны учитывать при организации работы с детьми педагоги.

.   На основе изученной и проанализированной психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что для успешного формирования нравственных представлений необходимо:

.   Знать особенности этических представлений у детей дошкольного возраста;

.   Знать пути формирования этических представлений у детей дошкольного возраста;

.   Обеспечить комплексную работу по данному направлению.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками: Учебник. - 2-е изд. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 160с.

.   Богуславская З. М., Смирнова Е.О. Роль игры в нравственном развитии ребёнка. −М.: Просвещение, 1991.

.   Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости - 3-е изд. - М: Педагогика, 1988 −144 с.

.   Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др./ под ред. Виноградовой Д.А. − М.: Просвещение, 1989.−96 с.

5. Дошкольная педагогика <http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html>. /Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина− М.: Просвещение, 1978 г.

.   Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. /Логинова В.И., Саморукова П.Г., Б.С. Лейкина и др. /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой − М.: Просвещение, 1988. - 280 с.

7. Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.−416 с.

.   Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. -М: Просвещение, 1982− 445 с

.   Крулехт М.В. Качество дошкольного образования как актуальная педагогическая проблема / М.В. Крулехт // Дошкольная педагогика. −2002. − № 5. −С. 26-28.

.   Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М., 2001. - 100 с.

11. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. - 2006. - №12. - с.104-109.

.   Молодова Л. П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: Асар, 1999. - 112 с.

13. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др./Под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

.   Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 80 с.

.   Пралеска: программа дошкольного образования/ сост. Е.А. Панько и др.− Минск: НИО; Аверсев, 2007 г

.   Пралеска: Хрестоматыя для дзіцячага сада і пачатковай школы/уклад. А.І. Сачанка. -Мінск, 1997

.   Работаем по программе «Пралеска»: методические рекомендации/ сост. Е.А. Панько и др.− Минск: НИО; Аверсев, 2007 г

.   Сейте разумное, доброе, вечное...: Материалы по гуманистическому воспитанию дошкольников / Авт.-сост. 3. С. Дыникова. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. - 76 с.

.   Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие /Сост. О. В. Сухомлинская. - М.: Педагогика 1990. - 288 с.

.   Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Избранные педагогические сочинения. М. Педагогика, 2007. Т. 1.

.   Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 336 с.

.   Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.

.   Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение? -М.: Просвещение − 1986.

24. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей<http://2008.childpsy.ru/index.php/view/person/item/262>- М.: Педагогика, 1984. - 144 с.

.   Http://dob.1september.ru// Е.О.СМИРНОВА Моральное и нравственное развитие дошкольников


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.