Анализ деятельности Администрации Марковского сельского поселения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ деятельности Администрации Марковского сельского поселения

2020-04-01 140
Анализ деятельности Администрации Марковского сельского поселения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджет сельского поселения

Бюджетом Марковского сельского поселения является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Именно с помощью бюджета администрация Марковского сельского поселения имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов поселения объему его потребностей.

Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.

Показатели эффективности консолидированного бюджета Марковского сельского поселения представлены в таблице 1, где ВРП Пермского края за 2010 год составляет 623117 млн. руб., за 2011 год - 840101 млн. руб., за 2012 год - 897598 млн. руб.; численность населения в Марковском СП за 2010 год составила 4208 человек, за 2011 год - 4312 человек, за 2012 год - 4319 человек, за 2013 год - 4319 человек.

 

Таблица 1 - Показатели эффективности консолидированного бюджета Марковского сельского поселения

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. к 2010 г.
1 Соотношение дохода бюджета к ВРП, % 0,0008 0,0009 0,00104 0,00104 0,00024
2 Доходы бюджета на душу населения, руб. 1548,21 1676,18 1755,85 3414,31 1866,1
3 Удельный вес налоговых доходов, % 30,103 18,907 20,649 23,221 -6,882
4 Удельный вес неналоговых доходов, % 5,779 3,370 3,782 2,966 -2,813
5 Соотношение доходной и расходной частей бюджета, % 65,246 92,956 98,939 99,907 34,661

 

В целом, эффективность бюджета ухудшается, так как несмотря на увеличение доходов бюджета на душу населения на 1866,1 руб. и значительное увеличение соотношения расходной и доходной частей бюджета на 34,661 процентных пункта, можно наблюдать ухудшение экономических результатов: снижение удельного веса налоговых и неналоговых доходов, что констатирует замедление развития экономики и зависимость бюджета от безвозмездных поступлений. Акцентируя внимание на неналоговых доходах, за исследуемый период прослеживается уменьшение удельного веса неналоговых доходов. Если в 2010 г. удельный вес составлял 5,779%, то к 2013 году он понизился до 2,966.

Характеристика положительных и отрицательных сторон Марковского сельского поселения- анализ(S) - сильные; (W) - слабые стороны; (O) - возможности; (T) - угрозы; отражены в таблице 6.


 

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны развития Марковского сельского поселения

Сильные стороны Возможности

К сильным сторонам относятся положительные факторы внутренней среды объекта, которые можно использовать для реализации целей развития:

Географическое положение, природные условия и ресурсы

- Благоприятные климатические условия для развития сельского хозяйства (животноводство, растениеводство); - Близкое расположение к районному центру (22 км) - Стимулирование развития сельского хозяйства; - Есть возможность работать в районном центре;

Население, занятость, уровень жизни

- Довольно высокая численность населения - 4 356 чел. - Создание новых рабочих мест - размещение производственных для снижения оттока квалифицированных кадров за пределы поселения; - организация предприятий малого бизнеса, направленных на развитие отрасли рекреации;

Экономические условия, градообразующий потенциал

- Благоприятные условия для развития сельского хозяйства и развития ЛПХ; - Развито индивидуальное предпринимательство в сфере потребительского рынка - Стимулирование развития ЛПХ - Привлечение инвесторов для создания крупных промышленных объектов

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

- В районе действует программа «Благоустройство», - Отсутствие утвержденной схемы территориального планирования.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

- Наличие трудовых ресурсов - 2652 человек. 61% от всей численности населения; - Развитие сферы услуг для вовлечения в трудовую деятельность безработных граждан - Развитие малого бизнеса в сфере транспорта, ЖКХ и сервисных функций. Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы, создавая новые рабочие места, заполняя ниши рынка, предлагая товары и услуги.

ИНФРАСТРУКТУРА

- Организован сбор и утилизация бытовых отходов у граждан. - Газопроводы низкого давления простроены почти на всём районе - На территории поселения работают все основные операторы мобильной связи, имеется скоростной интернет. - Транспортная связь- ИП Власова Н.С и ИП Карась Я.И. (автобусное сообщение с районным центром интервалом движения 20 минут). - Ведутся работы по газификации д. Дубовой и д. Марково.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры: - детский сад «Источник» - Чайковский дом-интернат для престарелых инвалидов. - Амбулатория - МБОУ Марковская СОШ - МБОУ ДОД ДЮСШ п. Марковский - спортивная школа п. Марковский; - Поселение обслуживает 1 социальный работник - Включение поселения в реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ по развитию социальной сферы. - решение задач в соответствии с планом социально-экономического развития - разработка положения о муниципально-частном партнерстве в социальной сфере - появление новых кадровых мест за счёт открытия дома-интерната;
Слабые стороны Угрозы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

- Недостаток квалифицированных рабочих мест - большая часть населения работает за пределами населенного пункта. - Конкуренция со стороны районного центра при выборе места размещения производственных комплексов; - Миграция специалистов в другие районы;

ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

- Наличие злостных неплательщиков налогов; - Отсутствие перерабатывающих предприятий; - Мало функционирующих предприятий; - Не развито сельское хозяйство. - Недостаток собственных финансовых ресурсов у населения для открытия собственного дела;

ИНФРАСТРУКТУРА

- недостаток финансирования необходимого для благоустройства территории.  

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

- отсутствие мест массового отдыха; - наличие пустующих помещений, которые нигде не задействованы; - наличие 26 малоимущих семей; - сокращение участия экономических субъектов в развитии социальной сферы

 

Слабые финансовые и экономические возможности не позволяют органам местного самоуправления в полном объеме и эффективно исполнять свои полномочия: содержать и ремонтировать объекты социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивать качество предоставления государственных и местных услуг населению и т.д.

Практика показывает, что именно в этих муниципалитетах наиболее актуальны проблемы реальной способности органов местного самоуправления решать вопросы местного значения ввиду отсутствия или незначительности налогооблагаемой и ресурсной базы, в том числе квалифицированных кадров управления.

Низкая финансовая обеспеченность органов местного самоуправления поселений приводит к тому, что многие вынуждены передавать часть своих полномочий на уровень муниципального района, превращаясь в передаточное звено между населением и районной администрацией.

Еще одна проблема - несовершенство двухуровневой системы заложена во взаимодействии «город - район», при которой два хозяина на одной территории могут бесконечно перекладывать ответственность и не отвечать за конкретные участки работы.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы социально-экономического развития поселения:

1. Низкая предпринимательская активность населения, преобладание у населения «иждивенческого сознания».

2. Наличие пустующих зданий в пригодном состоянии, которые не эксплуатируют для получения прибыли.

Таким образом, при управлении социально-экономическими вопросами администрацией Марковского сельского поселения необходимо в первую очередь делать акцент на развитии предпринимательства, так как предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии района.

Поскольку пос. Марковский имел статус военного городка, после реорганизации образовалось очень много пустующих, недействующих зданий, которые можно использовать для предпринимательства. В частности, банно-прачечный комбинат, Гарнизонный дом офицеров - здание используется только частично, бывший ресторан и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.