SWOT- анализ системы управления ООО «Экси-Тур» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

SWOT- анализ системы управления ООО «Экси-Тур»

2020-04-01 145
SWOT- анализ системы управления ООО «Экси-Тур» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- анализ - это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособно - а в какой нет. - анализ, проведенный в турфирме «Экси-тур» показал следующее:

.Сильными сторонами фирмы являются:

- наличие необходимых финансовых ресурсов;

-   наличие навыков и профессионализма у сотрудников;

    инициативное руководство, высокая степень;

    достаточно преданные организации работники;

. Слабыми сторонами фирмы являются:

- недостаточная квалификация руководства среднего уровня

-   недостаточная квалификация и способности менеджеров

    низкая реакция на изменение рыночной ситуации

    отсутствие четкой стратегии;

    неэффективная реклама;

    значительное влияние фактора сезонности на прибыль

. Возможностями фирмы являются:

увеличение темпов роста рынка;

выход на новый рынок;

обслуживание дополнительных групп потребителей.

. Угрозами для фирмы являются:

неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;

спад в экономике;

изменения во вкусах потребителей.

матрица системы управления компанией

Сильные стороны: - высокая степень квалификации высшего руководства - отрегулированная система организационных связей - наличие необходимых финансовых ресурсов; Слабые стороны: - слабая система повышения квалификации сотрудников -отсутствие четкой стратегии; -неэффективная реклама; -значительное влияние фактора сезонности на прибыль
Возможности: - увеличение темпов роста рынка; - выход на новый рынок; -обслуживание дополнительных групп потребителей Угрозы: - снижение уровня квалификации руководителей отделов и специалистов -неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; - спад в экономике;

 

Проанализировав при помощи SWOT-матрицы систему управления компанией можно сделать вывод, что система обладает некоторыми недостатками, которые могут быть устранены путем некоторой корректировки стратегией управления организацией. Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы «Экси-тур» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы - высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Экси-тур» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

 


 

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в ООО «Экси-Тур»

 

Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегического проекта развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):

· анализ инвестиционной привлекательности отрасли;

·   разработка прогноза развития отрасли;

·   прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

· финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании

· разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.

«Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.»

Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Исследование существующей системы стратегического управления ООО «Экси-тур», включает в себя следующие процедуры:

· оценка соответствия работы турфирмы ООО «Экси-тур» ее целям и стратегии развития;

·   диагностика причин возникновения проблем снижения продаж;

·   выработка конкретных рекомендаций по созданию и внедрению новых систем стратегического управления туристической фирмы.

Миссия проекта ООО «Экси-тур» - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам ООО «Экси-тур», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.

Стратегические Задачи проекта:

·   произвести оценку стратегического управления турфирмой;

·   выявить возможные пути увеличения объемов продаж;

·   разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.

Для решения выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 2).

 


 

 

Рисунок 2. Дерево целей разработки системы стратегического управления туристической фирмой

 

Данная схема показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия:

- проведение рекламы услуг фирмы;

разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;

размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;

организация профессионального роста менеджеров за счет обучения;

улучшение условий и организации труда менеджеров за счет увеличения основных производственных фондов (приобретение нового компьютерного оборудования и установка на него компьютерной программы);

разработка нового туристического направления - образовательный туризм.

Для оптимизации работы туристической формы ООО «Экси-тур» необходимо провести следующие мероприятия:

. С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения.Программа проведения тренинга включает:

· изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;

·   изучение техники управления вниманием и симпатиями клиента, технологии подстройки к клиенту и управления процессом общения;

·   совершенствование индивидуального стиля общения;

Продолжительность тренинга составит 24 часа (3 рабочих дня). Стоимость обучения - 7 тыс.р. (с учетом учебных материалов и т.д.) на одного сотрудника. Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 35 тыс. руб.

. С целью улучшения условий труда менеджеров планируется провести следующие мероприятия:

. Повышение заработной платы сотрудникам.

Цель повышения -заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

2.2. Улучшение условий организации труда.

Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.


 

Заключение

 

В условиях рыночной конкуренции на бизнес компании одновременно действует множество факторов, выводящих компанию из состояния стабильности. Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Особенностью деятельности стратегических изменений организаций в наши дни является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой информационной среды, в которой функционируют организации. Это, в свою очередь, вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.

В ходе написания курсовой работы я постаралась:

·   раскрыть теоретические и методические основы стратегического менеджмента

·   обосновать систему мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.

В ходе работы были выполнены следующие задачи:

проведен анализ существующей системы управления организацией;

определены цели, критерии и принципы стратегического управления развития туристической фирмы;

определены этапы, раскрыты содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы;

создан проект стратегических мероприятия для ООО «Экси-тур».

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

Долгосрочная стратегия компании OOO «Экси-тур» должна быть направлена в первую очередь на формирование образа как компании высокого уровня. Главной целью такого проекта является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

Для улучшения положения ООО «Экси-тур» на рынке туризма были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.

Таким образом, ООО «Экси-тур» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.

Так же, на основе практических исследований, можно сделать вывод что, современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.

Завершая данную работу, можно сделать вывод, что туристская фирма ООО «Экси-тур» вправе рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка, увеличении прибыли и расширении организации в целом.


 

Список использованной литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.-247с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. -647с.

.   Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2009.-703с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. - 448 с.

5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2009.-456с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2006. -569с.

.   Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону, 2008.- 352с.

.   Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб.пособие. - М.: Нолидж, 2007.- 312с.

.   Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2009.-359с.

.   Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. М.: Финансы и статистика, 2008. - 510с.

.   Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие, 2007.-242с.

12. Дурович А.П., КопаневА.С.Маркетинг в туризме.- Мн.: ВЕКО, 2009.-257с.

13. Дурович А.П. Реклама в туризме. - М.: Новое знание, 2007.-245с.

14. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. - СПб, 2009.-159с.

15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. -М.:Финансы и статистика, 2006.-277с.

16. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. -256с.

17. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2009.- 278с.

18. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2009.-305с.

19. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства.-М.: Туринфо. 2007.-202с.

.   Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг. - М.: Экономика, 2007.-361с.

.   Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-286с.

.   Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций.-СПб.: 2007.-165с.

23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2009.-516с.

24. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2008.- 160с.

.   Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. -М.: Интел-синтез, 2009.-344с.

26. Экономика и организация международного туризма». Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В.-М.: ЮНИТИ, 2008.-362с.

27. <http://www.tourinfo.ru> - газета туристического рынка России «Туринфо».

.   <http://www.tourbus.ru> - журнал «Турбизнес».

.   <http://www.turizm.ru> - Каталог путешествий.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.