Семиотические характеристики белого цвета — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семиотические характеристики белого цвета

2020-04-01 148
Семиотические характеристики белого цвета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Цвет представляет собой сложный природно-культурный, эстетико-коммуникативный и философско-эстетический феномен. Значение цвета на современном этапе развития общества постоянно расширяется и имеет множество проявлений, к которым относятся ценностное, знаковое, рефлексивное, эмоционально-коммуникативное, этнически идентифицирующее, конфессионально идентифицирующее, политически идентифицирующее и целый ряд других.

Рассмотрение проблемы цвета входит в тематическое поле множества дисциплинарных и междисциплинарных исследований, поскольку цвет - это универсальная ориентационная доминанта, входящая в систему комплексного взаимодействия людей в социуме. Сегодня особую актуальность приобретает та значительная и концентрированная абстрактная информация, которая заложена в цвете. Она способна изменить мотивацию поведения большого числа людей и даже создавать его.

Человеческая реакция на цвет сообщается субъекту внутренним чувством, не существует органа внешнего чувства, принимающего полную информацию, идентифицируемую субъектом с цветом. В связи с этим, такую реакцию можно назвать также интеллектуальным чувством, или вернее - интеллектуальным чувствованием. При определении исходных позиций нашего исследования следует отметить, что цвет является визуальной коммуникацией вообще и хроматической коммуникацией, в частности. Хроматическая коммуникация представляет собой совокупность психических реакций, связанных с визуальным восприятием. Цвет в системе визуальной коммуникации является абстрактным визуальным средством невербального сообщения и знаковой системой, сообщением с определённым количеством потенциальных значений в рамках определенной культуры, актуализируемых в каждом конкретном факте визуального сообщения.

Актуальность темы исследования, связанного с эстетико-хроматической проблематикой, в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, эстетический опыт является особой познавательной областью, представляющей целостную эмоционально-интеллектуальную реакцию на бытийственную форму всего сущего и проявляющуюся в инвариантных дискретных единицах эмоционально-интеллектуальной информации.

Во-вторых, цвет как предмет философского исследования является эстетическим феноменом, абстрактной интеллектуальной информацией.

Утверждение бытия человека в мире в качестве «Я», которое определяется как «бытие через мыслимое бытие» невозможно представить без этой информации. Для существенной характеристики этого процесса необходимо знать, что вообще может быть познаваемо. Входя в предметную область эстетического исследования, цвет как эстетический феномен генетически связан с эстетическими чувствами и суждениями, логическими и аналитическими действиями. Актуальным его существование делает главный способ постижения - духовное чувствование (айстезис), поскольку цвет - это феномен, требующий высокой эстетической чувствительности, в связи с высокой интеллектуальной информацией. Эстетика как особая теория познания должна рассматривать чувство цвета как некое тотальное состояние субъекта, принимаемое им под действием хроматического раздражителя, «поскольку содержание и акт получения этой информации неразличимы»

Таким образом, актуальность темы данной работы определяется репрезентативностью эстетико-хроматической проблематики для создания теоретической модели акта интеллектуального чувствования. Для современных эстетических работ характерны вопросы поиска метода и языка, адекватных предмету изучения.

Цель исследования заключается в том, чтобы создать модель исследования эстетико-хроматической коммуникации в пределах одной культурной традиции и одного цвета.

Задачи исследования, конкретизирующие цель:

. рассмотреть различные периоды европейской рефлексии в отношении белого пигмента; выявить их преемственность, инновации, тенденции к научному рассмотрению (символизация, формализация, структуризация);

. определить доминирующие значения белого цвета как абстрактного эстетического сообщения;

. проанализировать современное эстетико-коммуникативное применение белого цвета в европейской культуре;

. выявить возможности исследования белого цвета для укрепления теоретических позиций эстетико-семиотической парадигмы.

Объект исследования - символы, выражающие белый цвет.

Предмет исследования - белый цвет как природно-культурный, эстетико-коммуникативный и эстетический феномен имеет множество проявлений в эстетическом опыте человека.

 

 


Заключение

 

Основные выводы по итогам исследования:

.   Белый цвет имеет множество значений - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция, бесплодность, окоченение, разочарование, чопорность, скука. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из смерти. Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.

Среди приведенных значений мы не обнаруживаем ни одного отрицательного (смерть в восточной культуре не считалась отрицательным). В целом, белый цвет означает благо, добро, счастья, развитие.

Это обобщенное значение белого универсально для всех народов, как древности, так и современности. Белый для них - символ бытия, мира, жизни.

Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет привлекал добрых богов, и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были ритуалы, посвященные рождению, инициации, браку и смерти.

Белый цвет использовался и как защитное средство от сглаза и порчи. Злые силы не могли нанести вред человеку, животному или жилищу, если они были помечены белой краской, либо имели амулеты белого цвета.

Важную роль играл белый цвет и в ритуале жертвоприношения. Добрым богам и духам стремились приносить в жертву животных белого цвета, либо окрашенных в белое.

Белый цвет - это великое молчание, мир, из которого исчезли все звуки, это абсолютное безмолвие, таящее в себе огромные возможности: «Белый цвет действует на нашу психику, как великое безмолвие, которое для нас абсолютно. Внутренне оно звучит как незвучание, что довольно точно соответствует некоторым паузам в музыке. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Белое - это Ничто, которое юно, или еще точнее - это ничто доночальное, до рождения сущее.

.   Белый цвет находит применение в рекламе и дизайне. Белый цвет в качестве основного цвета интерьера всегда впечатляет потрясающим сочетанием простоты, света и элегантности. Используя белый цвет, без особого труда и ухищрений можно добиться очень мягкой, не напряженной атмосферы и ощущения приятной свежести в помещении.

Одно из главных достоинств белого цвета - его удивительная «гибкость». Белый цвет можно с легкостью комбинировать с любыми стилями и декоративными элементами. Это идеальный фон, выгодно подчеркивающий мебель, текстиль и предметы

Способы применения белого цвета в интерьере очень разнообразны. Чаще всего его используют как фоновый цвет, «разбавляя» предметами и деталями в разных тональностях.

Чисто белый цвет интерьера имеет свои плюсы и минусы. Отсутствие цветовых сочетаний в абсолютно белом пространстве может стать серьезной проблемой для непрофессиональных дизайнеров. В этом случае, лучше всего ввести в интерьер какую-либо привлекательную деталь другого цвета или текстуры, которая нарушит единообразие и сделает пространство гармоничным и уравновешенным.

Создание интерьера «белое на белом» может стать довольно обременительной задачей. Используя чисто белый цвет в качестве фона, избегайте других оттенков белого - они могут приобрести слегка грязноватый и неряшливый вид на чисто белом фоне.

Вместо чистого белого цвета можно использовать его оттенки - эта альтернатива сейчас наиболее популярна. Белая краска разбавляется несколькими каплями цветной краски; наиболее предпочтительные цвета для разбавления - коричневый и красный. В результате получаются очень теплые оттенки белого цвета, идеально подходящие для окраски стен.

Белый цвет легко уживается с не массивными разноцветными деталями или предметами, мебелью и тканями с различными текстурами и рисунками. Если сомневаетесь в выборе цвета, используйте наиболее подходящие для комбинаций цвета: светлые, нейтральные, коричневый, бежевый, слоновая кость, кремовый или песочный, оттенки серого. Разноцветные вкрапления придают интерьеру свежесть и делают атмосферу очень уютной и приветливой.

Объединение белого цвета с прохладными, светлыми оттенками синего и зеленого, увеличивает его интенсивность и яркость, образуя очень легкое, прохладное, сверкающее пространство.

Применение сильных, вибрирующих и теплых цветов возможно только в небольших дозах, для выборочных предметов и тканей. В любом случае, белый цвет смягчает сильные цвета, и тем самым делает возможным их декоративное использование.

 


Список использованной литературы

 

1. Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996.

2. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.

.   Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика, М., 2008.

.   Козлова Т.В. Цвет в костюме. - М., 2009. - 40 с. С. 6 - 19

.   Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. - М., 2008. - 207 с. С. 172 - 187

.   Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. - Мн., 2007. - 151 с. - С. 33 - 93

.   Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2006. - 168 с.

.   Люшер М. Цветовой тест Люшера: Практическое пособие. - М.: Эксмо, 2005. - 192 с.

.   «Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета» http://www.idlazur.ru/art12.php

.   Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2009. - 457 с.

Введение

 

Цвет представляет собой сложный природно-культурный, эстетико-коммуникативный и философско-эстетический феномен. Значение цвета на современном этапе развития общества постоянно расширяется и имеет множество проявлений, к которым относятся ценностное, знаковое, рефлексивное, эмоционально-коммуникативное, этнически идентифицирующее, конфессионально идентифицирующее, политически идентифицирующее и целый ряд других.

Рассмотрение проблемы цвета входит в тематическое поле множества дисциплинарных и междисциплинарных исследований, поскольку цвет - это универсальная ориентационная доминанта, входящая в систему комплексного взаимодействия людей в социуме. Сегодня особую актуальность приобретает та значительная и концентрированная абстрактная информация, которая заложена в цвете. Она способна изменить мотивацию поведения большого числа людей и даже создавать его.

Человеческая реакция на цвет сообщается субъекту внутренним чувством, не существует органа внешнего чувства, принимающего полную информацию, идентифицируемую субъектом с цветом. В связи с этим, такую реакцию можно назвать также интеллектуальным чувством, или вернее - интеллектуальным чувствованием. При определении исходных позиций нашего исследования следует отметить, что цвет является визуальной коммуникацией вообще и хроматической коммуникацией, в частности. Хроматическая коммуникация представляет собой совокупность психических реакций, связанных с визуальным восприятием. Цвет в системе визуальной коммуникации является абстрактным визуальным средством невербального сообщения и знаковой системой, сообщением с определённым количеством потенциальных значений в рамках определенной культуры, актуализируемых в каждом конкретном факте визуального сообщения.

Актуальность темы исследования, связанного с эстетико-хроматической проблематикой, в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, эстетический опыт является особой познавательной областью, представляющей целостную эмоционально-интеллектуальную реакцию на бытийственную форму всего сущего и проявляющуюся в инвариантных дискретных единицах эмоционально-интеллектуальной информации.

Во-вторых, цвет как предмет философского исследования является эстетическим феноменом, абстрактной интеллектуальной информацией.

Утверждение бытия человека в мире в качестве «Я», которое определяется как «бытие через мыслимое бытие» невозможно представить без этой информации. Для существенной характеристики этого процесса необходимо знать, что вообще может быть познаваемо. Входя в предметную область эстетического исследования, цвет как эстетический феномен генетически связан с эстетическими чувствами и суждениями, логическими и аналитическими действиями. Актуальным его существование делает главный способ постижения - духовное чувствование (айстезис), поскольку цвет - это феномен, требующий высокой эстетической чувствительности, в связи с высокой интеллектуальной информацией. Эстетика как особая теория познания должна рассматривать чувство цвета как некое тотальное состояние субъекта, принимаемое им под действием хроматического раздражителя, «поскольку содержание и акт получения этой информации неразличимы»

Таким образом, актуальность темы данной работы определяется репрезентативностью эстетико-хроматической проблематики для создания теоретической модели акта интеллектуального чувствования. Для современных эстетических работ характерны вопросы поиска метода и языка, адекватных предмету изучения.

Цель исследования заключается в том, чтобы создать модель исследования эстетико-хроматической коммуникации в пределах одной культурной традиции и одного цвета.

Задачи исследования, конкретизирующие цель:

. рассмотреть различные периоды европейской рефлексии в отношении белого пигмента; выявить их преемственность, инновации, тенденции к научному рассмотрению (символизация, формализация, структуризация);

. определить доминирующие значения белого цвета как абстрактного эстетического сообщения;

. проанализировать современное эстетико-коммуникативное применение белого цвета в европейской культуре;

. выявить возможности исследования белого цвета для укрепления теоретических позиций эстетико-семиотической парадигмы.

Объект исследования - символы, выражающие белый цвет.

Предмет исследования - белый цвет как природно-культурный, эстетико-коммуникативный и эстетический феномен имеет множество проявлений в эстетическом опыте человека.

 

 


Семиотические характеристики белого цвета


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.