Использование белого цвета в дизайне и рекламе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Использование белого цвета в дизайне и рекламе

2020-04-01 235
Использование белого цвета в дизайне и рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цвет несет определенную информацию и провоцирует эмоции, поэтому цвет является одним из элементов символизма в различных ситуациях (государственная атрибутика, религиозный обряд)

С физической точки зрения цвет, это впечатление, которое оказывают на орган зрения лучи света разной длины волны (самые длинные - красный спектр, короткие - фиолетовый). Цвет непрозрачного объекта зависит от спектрального состава падающего на него света и отражающей способности поверхности объекта (материала или краски). Цвет определяется тем, волны какой длины способна отразить поверхность объекта. Черный цвет мы видим тогда, когда поверхность поглощает все падающие на нее лучи. Поэтому черный тон (принято считать, что черный, белый и серый - тона, а не цвета) воспринимается как «съедающий» объем, тогда как белый тон «все увеличивает».

Светлота (яркость) - обуславливается примесью белого, серого тонов.
Насыщенность - обуславливается примесьючерного, серого тонов.

Попытки понять принципы цветового воздействия на человека предпринимались с древних времен. Один из самых характерных способов осмысленного подхода к цвету можно проследить в основе символизма - геральдике и вексилологии (наука о флагах). Гербы и флаги обязаны быть наглядными, узнаваемыми и нести в себе закодированную информацию. По частоте использования в современных флагах применяются: красный, белый, синий, желтый, черный. При составлении гербов использовалось семь цветов. С каждым цветом ассоциировались добродетели владельца герба. Аналогичная ситуация возникает при разработке фирменного стиля и торговых марок предприятий. Выбранное цветовое решение должно символизировать приоритеты данной компании или продукции.

Психологи установили тот факт, что цвет, используемый в рекламе, важнее текста. Секрет этого кроется в том, что цвет (и графика) привлекают внимание потребителей, и заставляет их просмотреть или прочитать рекламу.

Белый - весьма необычный цвет, хотя он встречается очень часто в повседневной жизни. Он обладает множеством полезных качеств - нейтральностью, способностью расширять пространство и делать яркими цветовые акценты.

Белый цвет очень символичен и многообразен в ассоциациях.

Многими он воспринимается как символ достатка, изобилия и роскоши (белые яхты, роскошные автомобили, белоснежные скатерти и чехлы на стульях на торжественных мероприятиях).

В социальной и политической символике белый означает мир и добрую волю, а во времена рыцарства считался символом благородства и высшей власти. В некоторых Восточных странах белый - символ траура и обращения к новой жизни.

Этот цвет интересен не только своими символическими значениями, но и свойствами. Является идеальной основой для любых цветных оттенков, за счет вкрапления белого можно менять степень насыщенности цветов. Прекрасный фон для других оттенков, сочетается почти со всеми цветами. В зависимости от оттенка меняет свои свойства: от холодного к теплому, от резкого к мягкому.

Главный недостаток белого цвета, который отталкивает многих людей от использования его в интерьере - это маркость. Но если посмотреть на это с другой стороны, у белого цвета есть и преимущество в сравнении с тем же черным цветом: на нем практически не видна пыль и отпечатки пальцев.

Преимущества белого цвета в интерьере, несомненно, перевешивают: Он может ложиться в основу любого стиля. Зрительно увеличивает пространство, а потому подходит даже для маленьких помещений (кладовки, прихожие, ванные комнаты) Отражает солнечные лучи, делает комнату воздушной и светлой. Не выходит из моды, очень любим дизайнерами, а потому его всегда можно увидеть на страницах журналов об интерьере. Прекрасно сочетается с любыми текстурами и материалами.

Как и многие другие цвета, белый имеет множество оттенков. Прежде чем оформлять свой интерьер, хорошо продумайте оттенок стен и мебели и концепцию света.

В противном случае интерьер будет походить на больничную палату или будет блеклым. Не стоит сделать белым абсолютно все - другие цветные оттенки и элементы очень важны.

Мягкие оттенки белого цвета сочетаются со спокойными текстурами и цветами.

Например, слоновая кость хорошо сочетается с натуральными материалами и тканями - льном, кожей, отбеленным и вощеным деревом, камнем и пенькой. Цвет слоновой кости при умеренном освещении создает эффект спокойствия и расслабления.

Кремовый цвет - это нейтральный белый с легким желтоватым оттенком, который имеет налет легкой старины. Его можно сочетать с темными оттенками дерева, цветом камня, шоколадным коричневым. Особенно этот оттенок любят владельцы кофеен и кондитерских - он менее маркий, чем чистый белый, но очень уютный и теплый.

Холодные оттенки белого - белоснежный, кипельно-белый - всегда слегка резковаты из-за своей яркости. С такими оттенками нужно быть осторожными, ведь они могут сделать интерьер негостеприимным, слишком стерильным.

Чтобы создать холодный и элегантный интерьер - используется сочетание серебра и белого. Строгий, так называемый мужской интерьер, потребует сочетания белого цвета со сталью, камнем и стеклом.

Белый - цвет открытости. Белый цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Однако, использование его в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, не достигая эффекта приоритетности. Белый цвет целесообразно использовать для рекламы свадебных салонов, детских садов, медицинских аппаратов, винных заводов, стоматологических клиник, музеев, исторических мест, религиозных направлений, мебели для ванных комнат и спален, химчисток, и клининговых компаний.

Следует, однако, осторожно использовать этот цвет в международной рекламе, поскольку в Китае, Японии, и других ближневосточных странах белый - цвет смерти и траура.

Опираясь на вышеизложенную информацию, можно подобрать наиболее подходящий цвет или сочетание цветов для рекламы товара/ услуги.

 

 


Заключение

 

Основные выводы по итогам исследования:

.   Белый цвет имеет множество значений - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция, бесплодность, окоченение, разочарование, чопорность, скука. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из смерти. Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.

Среди приведенных значений мы не обнаруживаем ни одного отрицательного (смерть в восточной культуре не считалась отрицательным). В целом, белый цвет означает благо, добро, счастья, развитие.

Это обобщенное значение белого универсально для всех народов, как древности, так и современности. Белый для них - символ бытия, мира, жизни.

Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет привлекал добрых богов, и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были ритуалы, посвященные рождению, инициации, браку и смерти.

Белый цвет использовался и как защитное средство от сглаза и порчи. Злые силы не могли нанести вред человеку, животному или жилищу, если они были помечены белой краской, либо имели амулеты белого цвета.

Важную роль играл белый цвет и в ритуале жертвоприношения. Добрым богам и духам стремились приносить в жертву животных белого цвета, либо окрашенных в белое.

Белый цвет - это великое молчание, мир, из которого исчезли все звуки, это абсолютное безмолвие, таящее в себе огромные возможности: «Белый цвет действует на нашу психику, как великое безмолвие, которое для нас абсолютно. Внутренне оно звучит как незвучание, что довольно точно соответствует некоторым паузам в музыке. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Белое - это Ничто, которое юно, или еще точнее - это ничто доночальное, до рождения сущее.

.   Белый цвет находит применение в рекламе и дизайне. Белый цвет в качестве основного цвета интерьера всегда впечатляет потрясающим сочетанием простоты, света и элегантности. Используя белый цвет, без особого труда и ухищрений можно добиться очень мягкой, не напряженной атмосферы и ощущения приятной свежести в помещении.

Одно из главных достоинств белого цвета - его удивительная «гибкость». Белый цвет можно с легкостью комбинировать с любыми стилями и декоративными элементами. Это идеальный фон, выгодно подчеркивающий мебель, текстиль и предметы

Способы применения белого цвета в интерьере очень разнообразны. Чаще всего его используют как фоновый цвет, «разбавляя» предметами и деталями в разных тональностях.

Чисто белый цвет интерьера имеет свои плюсы и минусы. Отсутствие цветовых сочетаний в абсолютно белом пространстве может стать серьезной проблемой для непрофессиональных дизайнеров. В этом случае, лучше всего ввести в интерьер какую-либо привлекательную деталь другого цвета или текстуры, которая нарушит единообразие и сделает пространство гармоничным и уравновешенным.

Создание интерьера «белое на белом» может стать довольно обременительной задачей. Используя чисто белый цвет в качестве фона, избегайте других оттенков белого - они могут приобрести слегка грязноватый и неряшливый вид на чисто белом фоне.

Вместо чистого белого цвета можно использовать его оттенки - эта альтернатива сейчас наиболее популярна. Белая краска разбавляется несколькими каплями цветной краски; наиболее предпочтительные цвета для разбавления - коричневый и красный. В результате получаются очень теплые оттенки белого цвета, идеально подходящие для окраски стен.

Белый цвет легко уживается с не массивными разноцветными деталями или предметами, мебелью и тканями с различными текстурами и рисунками. Если сомневаетесь в выборе цвета, используйте наиболее подходящие для комбинаций цвета: светлые, нейтральные, коричневый, бежевый, слоновая кость, кремовый или песочный, оттенки серого. Разноцветные вкрапления придают интерьеру свежесть и делают атмосферу очень уютной и приветливой.

Объединение белого цвета с прохладными, светлыми оттенками синего и зеленого, увеличивает его интенсивность и яркость, образуя очень легкое, прохладное, сверкающее пространство.

Применение сильных, вибрирующих и теплых цветов возможно только в небольших дозах, для выборочных предметов и тканей. В любом случае, белый цвет смягчает сильные цвета, и тем самым делает возможным их декоративное использование.

 


Список использованной литературы

 

1. Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996.

2. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.

.   Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика, М., 2008.

.   Козлова Т.В. Цвет в костюме. - М., 2009. - 40 с. С. 6 - 19

.   Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. - М., 2008. - 207 с. С. 172 - 187

.   Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. - Мн., 2007. - 151 с. - С. 33 - 93

.   Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2006. - 168 с.

.   Люшер М. Цветовой тест Люшера: Практическое пособие. - М.: Эксмо, 2005. - 192 с.

.   «Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета» http://www.idlazur.ru/art12.php

.   Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2009. - 457 с.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.