Анализ конструкций подъемников — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ конструкций подъемников

2020-04-01 181
Анализ конструкций подъемников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Анализ конструкций подъемников

1.1 Классификация подъемников

1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников

2. Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника

2.1 Устройство подъемника и принцип действия

2.2 Техническая характеристика подъемника

3. Проверочные расчеты

3.1 Силовой расчет

3.2 Расчет гидроцилиндра

3.3 Расчет пальца гидроцилиндра

4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника

4.1 Монтаж оборудования

4.1.1 Подготовка пола к установке

4.1.2 Проверка напряжения

4.1.3 Подключение к питающей сети

4.1.4 Подключение кабелей

4.1.5 Подключение пневмолинии

4.2 Основные неисправности и методы их устранения

4.3 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы

4.4 Технологический процесс восстановления штока

Заключение

Библиографический список

 


Введение

 

Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.

Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.

Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.

Одним из основных преимуществ подъемников является также то, что они позволяют более оптимально организовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Кроме того, подавляющее большинство подъемников сравнительно легко позволяет менять место их установки, что очень важно при современных непрерывно меняющихся условиях производства.

В настоящее время во всем мире выпускается большое количество подъемников разнообразных конструкций и различного назначения. Достаточно сказать, что только в Германии подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии-16, причем некоторые из этих фирм выпускают 10 и более типов и их модификаций.

 


Анализ конструкций подъемников

Классификация подъемников

 

По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.

По типу установки - стационарные и передвижные.

Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.

По типу привода - электрогидравлический, электромеханический, пневмогидравлический и др.

По типу поднимающих устройств: цепные, винтовые, телескопические, рычажные.

По типу подхватывающих устройств: платформенные, рамные, консольные.

Стационарные подъемники монтируются на определенном месте, чаще всего без специального фундамента на ровную поверхность пола и крепятся с помощью анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажа требуется специальный фундамент.

К передвижным относятся подъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижных подъемников является их мобильность - возможность использования поочередно на различных постах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойки могут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случае каждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.

Для обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания в основном используются подъемники грузоподъемностью 2т.

Доступ к обслуживаемым на подъемнике узлам и агрегатам поднятого автомобиля зависит от конструкции подхватывающих устройств.

Наибольший доступ к узлам и агрегатов автомобиля с низу обеспечивают подъемники с подхватывающим устройством в виде четырех поворотных консольных рычагов. С таким подхватывающим устройством выполнены 1- и 2-стоечные подъемники. Используются такие подъемники в зоне приемки и выдачи, технического обслуживания и ремонта, а также на участке проведения работ по ремонту кузовов.

Подъемники с подхватывающим устройством в виде поперечных балок(рамные) выпускаются 1- и 2-плунжерными. Используются они в зонах мойки, на постах нанесения противокоррозионных покрытий, в зоне технического обслуживания и ремонта.

Подъемник платформенного типа (ширина направляющих платформы подъемника достигает 700-800 мм) выпускаются 4-стоечными с электрогидравлическим электромеханическим приводом. Используются такие подъемники чаще всего на участке смазки, в зоне технического обслуживания и ремонта. Для расширения объема проводимых работ подъемники дополнительно комплектуются вспомогательным оборудованием (балками, домкратами и др.).

 

Проверочные расчеты

 

Силовой расчет

 

Рассмотрим схему 1:

 

Схема 1.

 

В исходном (нижнем) положении платформа поднята над уровнем осей А и Д на 100 мм.

В верхнем положении высота подъема платформы 500 мм.

Оси А и Д находятся на уровне пола, поэтому высота подъема автомобиля над полом 500 мм.

Рассмотрим D  и D АМО.

 

Схема 2.


По условию АО = = ОВ = =353 мм.

О1К составляет 50 мм при нижнем положении подъемника, когда платформа ВС находится на расстоянии 100 мм плоскости N-N

<M1AK= <O1AK + <M1AO1

<O1AK= arcsin O1K/AO1= arcsin 0,05/0,353;

 

Из рассмотрения подъемника в верхнем положении

AO = AC /2= H /2 =0,25/2×1.41=0,1765м;

ОМ=АО /3=0,1765/3=0,059 м;

<O1AK =arcsin 0.05/0,353=arcsin 0.14

<O1AK =5°40'

<M1O1A =2 <O1AK =11°20'

 

Расчет длины гидроцилиндра:

 

 (1)

 

где ОМ = 0,059 м,

АО = 0,176 м.

Тогда:

 

.

 


Расчет гидроцилиндра

 

Усилие на штоке гидроцилиндра при подаче масла в поршневую полость:

 

 (2)

 

р – давление масла в подъемниках р=20 МПа

тогда:

 

 

Из стандартного ряда принимаем диаметр цилиндра равный 100 мм.

Перерасчитываем давление, необходимое для обеспечения усилия 27000 Н принятым цилиндром (D=100 мм).

 

 

Диаметр штока рассчитывается по формуле (3):

 

 (3)

 

Тогда:

 


Толщина стенок гидроцилиндра рассчитывается по формуле (4):

 

 (4)

 

где -толщина стенки;

- пробное давление, составляет 1,6 МПа;

-предел текучести материала, составляет 60 МПа;

- коэффициент запаса прочности, составляет 3,

-коэффициент прочности, составляет 1.

Тогда:

 

 

Толщина плоского донышка, рассчитывается по формуле (5):

 

 (5)

 

где -давление жидкости, составляем 1,6 МПа;

-допустимое напряжение на растяжение, составляет для материала донышка гидроцилиндра 60.

Тогда:

 

 


Расчет пальца гидроцилиндра

 

В шарнирных пальцах крепления гидроцилиндра к поперечине подъемника и основанию подъемника сила давления F вызывает деформацию сдвига (среза) по двум плоскостям и деформацию смятия. Обычно сопротивление стали деформации сдвига ниже, чем смятие. Поэтому, последней пренебрегают и палец рассчитывают только на сдвиг.

Из условия прочности на сдвиг имеем:

 

 

где Qn-поперечная сила в плоскостях сдвига шарнирного пальца, Н;

 

 

 n- количество плоскостей сдвига, n=2;

 А- площадь поперечного сечения пальца,

 

 

где - допустимое напряжение на сдвиг, = 90 МПа.

Из условия прочности найдем диаметр шарнирного пальца:

 

.

 

Стандартные диаметры цилиндрических деталей равны 23 и 24 мм.

Выберем из них сечение, удовлетворяющее условию прочности и экономичности:

При d1= 23 мм:

 

 

При d= 24 мм:

 

 

Максимальное касательное напряжение больше допустимого напряжения на сдвиг  на:

 

 

Оба диаметра удовлетворяют условию прочности, поэтому принимаем 24 мм.

 


Монтаж оборудования

Подготовка пола к установке подъемника

Подъемник должен быть установлен на пол, выдерживающий нагрузку в 4 кН. Требования к установке:

1. Бетон армированный марка не ниже М350;

2. Армирование 4-6 мм, ячейка 150х150 мм;

3. Бетон должен выдерживать нагрузку не ниже 1,3 кг/см²;

4. Минимальная площадь для установки подъемника 5,0х2,5 м;

5. Допуск на высоту точек крепления к полу должен быть не более ±5 см.

 

Проверка напряжения

Нужно убедиться, что напряжение в сети соответствует напряжению питания подъемника. Если напряжение не совпадает, нужно переподключить обмотку.

 

Подключение к питающей сети

Минимальные требования к мощности электросети 3/380 (в/Гц).

Минимальное сечение кабеля 4 мм², кабель четырехжильный (3 ~ и заземляющий провод).

 

Подключение кабелей

Установить питающий кабель через клеммник в стороне пульта управления и присоединить к выпадному щитку.

Проверить, чтобы перемычка была подключена в терминал, она блокирует датчик давления и выключатель верхнего положения.

Нужно включить электропитание; повернуть главный выключатель, нажать кнопку подъем и проверить направление вращения электродвигателя, если направление вращения не совпадает со стрелкой на корпусе электродвигателя, необходимо переподключить две фазы на электродвигателе.

 

Подключение пневмолинии

Максимальное давление в системе 10 Бар.

Необходимо поднять платформу подъемника на высоту 50-60 см., установить тройники с трубками цилиндра механического отключения. При подключении необходимо соблюдать цвета трубок.

 

Заключение

 

В результате выполнения курсового проекта был выполнен проверочный расчет автомобильного шиномонтажного электрогидравлического подъемника.

В общем разделе были описаны: классификация, назначение и техническая характеристика автомобильного подъемника; устройство и принцип действия проектируемого подъемника.

В конструкторском разделе произведен силовой расчет подъемника, где были рассчитаны: длина гидроцилиндра Lц=180 мм, диаметр гидроцилиндра D=100 мм, диаметр штока d=50 мм, толщина стенок гидроцилиндра S=6 мм, толщина плоского донышка S=7 мм. Также произведен расчет пальца гидроцилиндра.

В технологическом разделе рассмотрены вопросы монтажа и подготовки подъемника к работе; общие сведения о техническом обслуживании. Приведена схема разборки стойки и восстановление штока гидроцилиндра автоподъемника.


Библиографический список

 

1 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, Справочник, - М.: "Транспорт" 1988 г, - 311 с.

2 В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя, т. 1,2, изд. 5-е, перераб. и допол., - М.: "Машиностроение" 1978 г, - 258 с.

3 С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов – М.: "Машиностроение" 1979, - 351 с.

4 И.В. Болгов. Технология ремонта оборудования предприятий бытового обслуживания населения: Учебник для втузов. – М.: "Легкая и пищевая промышленность" 1983. – 248 с.

5. Г.С Писаренко. Сопротивление материалов: 5-е изд.; перераб и доп –к.: Вища шк., 1986,-775 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Анализ конструкций подъемников

1.1 Классификация подъемников

1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников

2. Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника

2.1 Устройство подъемника и принцип действия

2.2 Техническая характеристика подъемника

3. Проверочные расчеты

3.1 Силовой расчет

3.2 Расчет гидроцилиндра

3.3 Расчет пальца гидроцилиндра

4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника

4.1 Монтаж оборудования

4.1.1 Подготовка пола к установке

4.1.2 Проверка напряжения

4.1.3 Подключение к питающей сети

4.1.4 Подключение кабелей

4.1.5 Подключение пневмолинии

4.2 Основные неисправности и методы их устранения

4.3 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы

4.4 Технологический процесс восстановления штока

Заключение

Библиографический список

 


Введение

 

Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.

Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.

Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.

Одним из основных преимуществ подъемников является также то, что они позволяют более оптимально организовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Кроме того, подавляющее большинство подъемников сравнительно легко позволяет менять место их установки, что очень важно при современных непрерывно меняющихся условиях производства.

В настоящее время во всем мире выпускается большое количество подъемников разнообразных конструкций и различного назначения. Достаточно сказать, что только в Германии подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии-16, причем некоторые из этих фирм выпускают 10 и более типов и их модификаций.

 


Анализ конструкций подъемников

Классификация подъемников

 

По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.

По типу установки - стационарные и передвижные.

Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.

По типу привода - электрогидравлический, электромеханический, пневмогидравлический и др.

По типу поднимающих устройств: цепные, винтовые, телескопические, рычажные.

По типу подхватывающих устройств: платформенные, рамные, консольные.

Стационарные подъемники монтируются на определенном месте, чаще всего без специального фундамента на ровную поверхность пола и крепятся с помощью анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажа требуется специальный фундамент.

К передвижным относятся подъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижных подъемников является их мобильность - возможность использования поочередно на различных постах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойки могут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случае каждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.

Для обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания в основном используются подъемники грузоподъемностью 2т.

Доступ к обслуживаемым на подъемнике узлам и агрегатам поднятого автомобиля зависит от конструкции подхватывающих устройств.

Наибольший доступ к узлам и агрегатов автомобиля с низу обеспечивают подъемники с подхватывающим устройством в виде четырех поворотных консольных рычагов. С таким подхватывающим устройством выполнены 1- и 2-стоечные подъемники. Используются такие подъемники в зоне приемки и выдачи, технического обслуживания и ремонта, а также на участке проведения работ по ремонту кузовов.

Подъемники с подхватывающим устройством в виде поперечных балок(рамные) выпускаются 1- и 2-плунжерными. Используются они в зонах мойки, на постах нанесения противокоррозионных покрытий, в зоне технического обслуживания и ремонта.

Подъемник платформенного типа (ширина направляющих платформы подъемника достигает 700-800 мм) выпускаются 4-стоечными с электрогидравлическим электромеханическим приводом. Используются такие подъемники чаще всего на участке смазки, в зоне технического обслуживания и ремонта. Для расширения объема проводимых работ подъемники дополнительно комплектуются вспомогательным оборудованием (балками, домкратами и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.