Построение функциональной структуры деятельности специалиста — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Построение функциональной структуры деятельности специалиста

2020-03-31 102
Построение функциональной структуры деятельности специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе рассматривается функциональная структура деятельности специалиста по специальности: ”Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей”. Здесь раскрывается суть системного подхода к организации профессиональной деятельности специалиста.

Цель является системообразующим фактором деятельности и может быть выражена в форме ее результата и продукта.

Субъект деятельности – группа (индивид), которая целенаправленно действует для удовлетворения своих потребностей.

Предмет деятельности – это то, что имеет субъект в начале деятельности, то, что в конечном итоге преобразуется в продукт.

Продукт деятельности – материальное представление того, что получается при осуществлении деятельности.

Процесс деятельности – это совокупность целенаправленных действий по применению предмета деятельности в соответствии с заданной целью.

Результат деятельности - психологическое приращение опыта личности, который он приобретет при достижении цели.

Средство – это или опыт субъекта, который может быть выражен через совокупность профессионально-методических задач, или все вспомогательные объекты, при помощи которых осуществляется деятельность.

Соответствие функциональной структуры деятельности специалиста и квалификационных требований к нему приводится ниже в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Функциональная структура деятельности специалиста и предъявляемые к нему требования.

Наименование этапов

Предмет деятельности

Материальные средства деятельности

Процедуры деятельности

Продукт деятельности

Требования к специалисту

знания умения
1 3 4 5 6 7 8

Организационная

Организационный Знания и умения рабочего персонала - Проведение инструктажа по ТБ, ОТ, ПБ, ПТЭ. Допущенная к работе бригада Правила ТБ, ПБ, ОТ, ПТЭ, схемы и устройство обслуживаемого оборудования Применение знаний по правилам ТБ, ПБ, ОТ, ПТЭ на Рабочем месте и во время работы

Технологическая

Подготовительный Рабочее место, установленное оборудование Чертежи, набор гаечных ключей, станки, абразивные круги, напильники, молотки, отвёртки, паяльные лампы и т.д. Подготовка площади, доставка оснастки и испытательной лаборатории, осмотр и проверка целостности оборудования, отключение подлежащего к ремонту оборудования от сети, его заземление установление неисправности Приготовленная к работе площадь, доставленная оснастка и испытательная лаборатория, осмотренное и проверенное в целостности оборудования Правила ТБ и ОТ, инструменты применяемые при ремонте и испытаниях оборудования и способы их использования, как подготовить площадь к работе, доставить необходимое оборудование и осмотреть его, проверить целостность оборудования Применение рациональных способов организации труда и рабочего места, бережное обращение с инструментами и оборудованием, подготавливать площадь, доставлять оснастку, оборудования, осматривать и проверять целостность оборудования.
Эксплуатационный Оборудование РП, ТП и ЛЭП Измерительные приборы, схемы и планы оборудования. Периодический осмотр оборудования и контроль его нормальной работы, наблюдение за состоянием оборудования ревизия состояния оборудования монтаж отремонтированного оборудования Нормальный режим работы электрооборудования и полный срок службы оборудования, установленный ПУЭ. Конструкций и условий эксплуатации оборудования, ТБ, ПБ, ОТ, ПТЭ, ПУЭ, периодичность плановых и предупредительных ремонтов, порядок ведения в эксплуатацию оборудования. Определять эксплуатационные параметры, определять отклонения параметров и норм эксплуатации от допустимых, определять и устранять дефекты в процессе эксплуатации оборудования, применять ПТЭ и ПУЭ на практике.
Ремонтный Оборудование РП, ТП и ЛЭП Пробойник, мегомметр, гаечные ключи клепальный молоток, дрель, плоскогубцы, нож, паяльник, сварочный аппарат, индикатор Разборка подлежащего к ремонту оборудования, ремонт оборудования и устранение неполадок, сборка оборудования после ремонта Отремонтированное оборудование РП, ТП и ЛЭП. Основы электротехники; назначение и правила производства текущего ремонта обслуживаемого оборудования Устройство обслуживаемого оборудования наиболее часто возникающие неисправности и методы их устранения Экономное расходование материалов, электроэнергии и рабочего времени, соблюдение требований ТБ и ОТ, выполнение ремонтных работ: в рамках эксплуатации распределительных электросетей
Контрольный Оборудование и все его элементы Мегомметр и испытательная лаборатория Контроль качества выполненных работ Проверенное оборудование Основы измерений сопротивления изоляции и проводников, порядок проведения испытательных работ Использование мегомметра и других испытательных установок

 

6. Определение квалификационных требований и условий аттестации специалиста по специальности ”Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей”

 

Срок обучения специалиста – 3,5 года

Уровень квалификации специалиста– 4 разряд

Конкретные разряды присваиваются учащимся по окончанию училища в зависимости от результатов квалификационных экзаменов и производственных показателей, достигнутых ими во время производственной практики на предприятии, с учетом успеваемости по профилирующем предметам.

Экзамены проводятся по специальной технологии, электроматериаловедению, правоведению и экономике.

По предметам, которые не выносятся на экзамены, а также по спецтехнологии в тех случаях, когда учебным планом экзамены не предусмотрены, проводятся зачеты.

Помимо зачетов и экзаменов преподаватели должны систематически контролировать знания учащихся путем устного опроса или проведения письменных контрольных работ.

Учащиеся осваивают следующие циклы учебных дисциплин: общеобразовательные, политехнические, специальные.

К общеобразовательному циклу относятся следующие дисциплины: украинский язык и литература, история, социология, этика и психология семейной жизни, иностранный язык, математика, основы информатики вычислительной техники, география, биология, физика, основы права, химия, физическое воспитание, начальная военная подготовка, основы экономических знаний.

К политехническому циклу относятся дисциплины: производственное обучение, электротехника, техническое черчение, электроматериаловедение,

автоматизация производства на основе ПК.

К специальному циклу относятся дисциплины: специальная технология, производственное обучение.

В конце обучения учащийся проходит технологическую и преддипломную практики. Как правило, эти практики проходят одна за другой. Целями этих практик является закрепление приобретенных знаний, умений и навыков; получение практического опыта выполнения производственных операций по специальности: ”Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей”. На преддипломной практике ученик собирает информацию и разрабатывает спецвопрос по дипломному проекту, после чего ученик выходит на защиту дипломного проекта, чем и заканчивается его обучение.

Уровень и качество подготовки специалиста оценивает аттестационная комиссия, в ее состав входят:

- преподаватель спецтехнологии;

- мастер ПО;

- завуч по учебной работе;

- завуч по воспитательной работе;

- представитель от предприятия (гл. энергетик);

- директор ПТУ.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.