Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-03-31 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система производственного обучения - объективное единение содержания форм, методов обучения и дидактических средств профессиональной подготовки, которая обеспечивает учащимся возможность последовательно овладеть трудовыми приёмами, комплексом трудовых операций и видами работ, характерных для данных профессий.
Существуют следующие виды систем производственного обучения:
- предметная – построена по видам продукции, которые выпускаются; ученик выполняет те же детали, что и рабочий-инструктор; программа обучения включает список изделий, которые изготавливаются;
- операционная – предусматривает последовательное усвоение учениками отдельных операций, которые усложняются;
- операционно-предметная – изучение операций в процессе изготовления деталей растущей сложности;
- операционно-поточная – ученик выполняет конкретную операцию и передает деталь на следующее рабочее место по постоянному маршруту;
- «ЦИТ» - предусматривает распределение трудового процесса на составляющие части – трудовые приемы, выполнение в системе упражнений; для каждого трудового процесса разработана особая методика;
- операционно-комплексная – предусмотрено усвоение учениками основных приемов выполнения операций и постепенное усложнение комплексных работ; последовательность операций, а также подбор объектов и размещение их в определенной последовательности;
- приемо-комплексно-видовая – выделяют самые важные элементы профессии – приемы труда, виды робот – и обеспечиваются овладение приемами работы в каждом виде и следующее соединение приемов в комплексы;
- проблемно-аналитическая – происходит общее ознакомление с технологическим процессом в целом, после чего следует изучение отдельных проблемных ситуаций и упражнений по их решению, изучение всего технологического процесса и самостоятельное выполнение заданий по его ведению, регулированию и контролю.
|
Структурными элементами систем производственного обучения являются:
- содержание;
- формы обучения;
- методы обучения;
- средства обучения
Исходя из выбранных форм обучения, можно говорить о целесообразности выбора операционно-комплексной системы производственного обучения для нашего специалиста по специальности ”Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей”.
Достоинство:
· исследуемые операции постоянно закрепляются при выполнении следующего комплекса работ,
· ученики обучаются приемам и способам выполнения работ в тех соединениях, которые могут встречаться на производстве.
Недостатки:
· рассчитана на обучение рабочих ручным и машинно-ручным профессиям непосредственно в учебных условиях
10. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста
Сводно-тематический план - это документ, который включает в себя тематику специальных дисциплин, регламентирует последовательность изучения тем и количество часов, которое отводится на их изучение, посеместровое деление учебных курсов, отражать формы обучения.
Сводно-тематический план профессиональной подготовки специалиста: ”Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей” представлен в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Сводно-тематический план профессиональной подготовки специалиста.
Производственное обучение | Специальные технологии | |||||||||
№ п.п. | Наименование тем | Кол. часов | № П.п | Наименование тем | Кол. часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Первый курс | ||||||||||
1 полугодие | ||||||||||
Обучение в учебных мастерских |
| |||||||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | Введение | 2 | |||||
2 | Требования безопасности труда и ПБ в учебных мастерских и на полигоне
| 4 | 2 | Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма | 4 | |||||
3 | Экскурсия на предприятии | 6 | 3 | Допуски и технические измерения | 8 | |||||
4 | Слесарные работы Проверочные работы | 78 12 | 4 | Сведения из технической механики | 12 | |||||
5 | Технология слесарно-сборочных работ | 8 | ||||||||
Итого за 1 полугодие: | 102 |
| 34 | |||||||
2 полугодие | ||||||||||
5 | Слесарно-сборочные работы | 156 |
| |||||||
6 | Электромонтажные работы | 216 | 6 | Основы электромонтажных работ | 18 | |||||
Проверочные работы | 12 | 7 | Общие сведения об электроустановках | 3 | ||||||
| 8 | Элементы воздушных и кабельных линий | 9 | |||||||
| 9 | Распределительные устройства и трансформаторные подстанции | 15 | |||||||
| 10 | Схемы электрических сетей и подстанций | 12 | |||||||
| 11 | Методы и приборы для испытания электрооборудования | 12 | |||||||
| 12 | Качество электроэнергии | 4 | |||||||
Итого за 2 полугодие | 384 |
| 73 | |||||||
Итого за 1 курс | 486 |
| 107 | |||||||
Второй курс | ||||||||||
1 полугодие | ||||||||||
7 | Такелажные работы | 48 | 12 | Требования безопасности к устройству и эксплуатации электроустановок | 10 | |||||
8 | Прокладка воздушных и кабельных линий | 96 | 13 | Технология прокладки воздушных и кабельных линий | 15 | |||||
Обучение на предприятии | 14 | Устройство аппаратов напряжением до 1 кВ. | 15 | |||||||
9 | Ознакомление с предприятием. Инструктаж по ОТ и ПБ на предприятии | 12 | 15 | Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии | 10 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
10 | Техническое обслуживание аппаратов в комплектных устройствах напряжением до 1кВ(всего 108ч.) | 36 | 16 | Устройство аппаратов напряжением выше 1кВ | 35 | |||||
Итого за 1 полугодие: | 204 |
| 85 | |||||||
2 полугодие | ||||||||||
10 | Техническое обслуживание аппаратов в комплектных устройствах напряжением до 1кВ(продолжение) | 72 | 17 | Эксплуатация систем оперативного тока | 6 | |||||
11 | Техническое обслуживание аппаратов в комплектных устройствах напряжением выше 1кВ | 108 | 18 | Эксплуатация распределительных устройств | 12 | |||||
12 | Техническое обслуживание трансформаторов | 78 | 19 | Эксплуатация трансформаторов | 8 | |||||
13 | Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики | 78 | 20 | Эксплуатация устройств релейной защиты и автоматики | 12 | |||||
Проверочные работы | 12 |
| ||||||||
Резерв времени | 12 |
| ||||||||
Итого за 2 полугодие | 360 |
| 42 | |||||||
Итого за 2 курс
| 564 |
| 127 | |||||||
Третий курс | ||||||||||
1 полугодие | ||||||||||
14 | Техническое обслуживание воздушных и кабельных линий | 180 | 21 | Эксплуатация воздушных и кабельных линий | 26 | |||||
Проверочные работы | 12 | Резерв времени | 8 | |||||||
Резерв времени | 12 |
| ||||||||
Итого за 1 полугодие | 204 |
| 34 | |||||||
2 полугодие | ||||||||||
15 | Выполнение производственных работ по профессии | 336 | 22 | Организация работ по проведению оперативных переключений | 8 | |||||
Проверочные работы | 12 | 23 | Стандартизации и контроль качества продукции | 10 | ||||||
Резерв времени | 72 | 24 | Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих | 6 | ||||||
| Резерв времени | 4 | ||||||||
Итого за 2 полугодие | 420 |
| 28 | |||||||
Итого за 3 курс | 624 |
| 62 | |||||||
Четвертый курс | ||||||||||
15 | Выполнение работ сложностью 3-4 групп квалификации в составе комплексной бригады | 273 |
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Резерв времени | 42 |
| ||||||||
16 | Производственная практика на рабочих местах предприятия | 369 |
| |||||||
Выпускные квалификационные экзамены | 41 |
| ||||||||
Итого за 4 курс | 725 |
| ||||||||
Всего за курс обучения | 2393 |
| 296 | |||||||
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!