Пределы компетенции органов прокуратуры. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Пределы компетенции органов прокуратуры.

2020-04-01 1190
Пределы компетенции органов прокуратуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ФЗ «О прокуратуре» и других актах принята следующая формулировка: «органы прокуратуры действуют в пределах своей компетенции». Существуют ограничения компетенции. 1) по кругу поднадзорных субъектов 2) по кругу проверяемых законодательных актов Ограничения компетенции по кругу поднадзорных прокуратуре субъектов Круг органов, которые поднадзорны прокуратуре: 1) федеральные органы исполнительной власти (министерства, службы) 2) органы власти и управления субъектов РФ (т.е. представительные органы гос. власти, органы контроля) 3) должностные лица, органы правления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций 4) должностные лица, которые действуют от своего имени, т.е. являются выразителями собственной компетенции (например, государственный инспектор по труду) 5) общественные объединения, организации, преследующие политические цели – в той мере, в какой их деятельность регулируется законом 6) граждане. В государстве есть ряд органов, не поднадзорных прокуратуре – высшие органы государственной власти (Федеральное собрание, Президент). Являются ли действия Правительства поднадзорными прокуратуре? Это спорный вопрос. Генеральный прокурор должен сообщить Президенту о выявленных нарушениях в действиях Правительства. Обычными средствами прокурорского надзора генеральный прокурор в этом случае реагировать не может.

Ограничения компетенции прокуратуры по кругу проверяемых законодательных актов. В ФЗ «О прокуратуре» сказано, что это 1) конституция РФ 2) конституции (уставы) субъектов РФ 3) законы. Существует правило: если требования поднадзорных актов детализируют содержание норм закона, то исполнение таких актов прокуратура должна проверять. Чтобы определить правовое положение отдельного прокурорского органа необходимо провести разграничение компетенций органов: 1) между вышестоящими и нижестоящими прокурорскими органами 2) между одинаковыми по своему правовому положению органами 3) между территориальными и специализированными прокуратурами.

Передаваемые полномочия прокурор вправе делегировать своим подчиненным (помощникам, заместителем). Это проведение конкретных проверок, разрешение жалоб, материалов, участие в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, вызовы должностных лиц и граждан в прокуратуру для дачи объяснений

Непередаваемые полномочия – наиболее существенные полномочия, требующие повышенной квалификации работников. Их может исполнять непосредственно прокурор города (района) или – в его отсутствие – исполняющий обязанности прокурора, при наличии приказа прокурора субъекта федерации. К непередаваемым полномочиям относятся одобрение важнейших следственных актов (утверждать обвинительные заключения по уголовным делам), согласие на определенные следственные действия (обыск, выемка), реагирование на правонарушения (протесты, представления). Указанные полномочия прямо предусмотрены действующим законодательством.

23. Особенности прокурорской власти, степень обязательности исполнения требований прокурора, меры ответственности за их неисполнение.

Прокурорскую  власть как вид государственной власти характеризует наличие конституционно установленных оснований ее организации и деятельности, определенного объема реализуемых ею государственно-властных полномочий, а также обособленной системы государственных органов и государственных служащих, обладающих особым статусом, реализующих данные государственно-властные полномочия. Особый статус государственных служащих прокуратуры характеризуют законодательно установленные особые образовательные, профессиональные, морально-этические требования работникам прокуратуры, наличие высшего юридического образования, особый порядок привлечения к административной и уголовной ответственности. Внешним проявлением реализации государственно-властных полномочий характеризующим прокурорскую (надзорную) власть, как вид государственной власти, является характер ее актов, их обязательный характер. Прокуратура имеет единые средства и меры реагирования, установленные законом, апробированные практикой. Прокуроры освобождают своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывают противоречащие закону правовые акты, обращаются в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносят представления и предостережения об устранении нарушений закона. Прокуратура, являясь органом государственной власти, призвана быть не только важным инструментом в системе сдержек и противовесов, в уравновешивании и ограничении других ветвей власти, но и являться элементом, направленным на согласованность и скоординированность действий властей, их баланса, дабы ни одна из ветвей власти не могла возвыситься над другой, либо подавлять другие. Различие в способах осуществления государственной власти теми или иными органами государства, предполагает в конечном счете единство власти. Прокуратура через сущность прокурорско-надзорной деятельности, с ее задачами, функциями и полномочиями, призвана обеспечивать это единство.

Статья 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1,22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. При реализации возложенных на прокурора функций общего надзора, который влечет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организации. Должностные лица перечисленных выше органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий должны быть неукоснительно исполнены в установленный срок, соответственно лица, которые по тем или иным причинам не исполнили законные требований прокурора, понесут предусмотренную законом ответственность. Данную меру с уверенностью можно отнести к мерам по профилактике правового нигилизма.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.