Ценовая эластичность спроса и детальный прогнозируемый анализ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ценовая эластичность спроса и детальный прогнозируемый анализ

2020-04-01 113
Ценовая эластичность спроса и детальный прогнозируемый анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы оценить общую ценность исследователь должен сопоставить ее

достоинства и недостатки.

Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Светловодска ЧП «Паляниця» по выпуску пирожного с орехом за 2009г.

 

Рисунок 2.1.1. Ценовая эластичность спроса.

 

Вывод: Из рисунка 2.1.1. видно, что пирожное с орехом пользуется спросом, даже при увеличении цены объем продаж пирожного растет. Разрабатывая стратегии по выпуску качественного продукта, а именно рекламу, декор, акции, анкетирование конкуренция на товарном рынке будет расти (3квартал). Это значит, что не наблюдается потребительское безразличие.

Проведем более детальный прогнозируемый анализ:

Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 3.


Таблица 3

Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. Цена за пирожное с орехом, грн/кг Общая выручка, шт. Коэффициент эластичности Еd
1 210 5,20 200,00  
2 220 5,60 240,00  
         
3 210 5,70 260,00  
         
4 220 5,75 310,00  
5 840   1010,00  

 

Еd=(изменение количества/сумма количества/2)/(изменение цены/сумма цен/2),

 

где Еd - коэффициент эластичности спроса.

Еd=(10/(180+190)/2)/(1/(4,15+,45)/2)=0,07<1

Еd=(10/(190+200)/2)/(1/(1,45+1,20)/2)=0,07<1

Еd=(10/(200+210)/2)/(1/(1,20+1,60)/2)=0,06<1

Вывод: продажа г. Харькова шоколада с орехом ЧП «Сладкоежка» имеет неэластичный спрос. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.

Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Луганска ЧП «Настена» по выпуску шоколада с орехом за 2007 г.

 


 

Рисунок 2.1.2. Ценовая эластичность спроса.

 

Вывод:

Из рисунка 2.1.2. видно, что шоколад с орехом пользуется спросом, обратим внимание, что даже при увеличении цены объем продаж растет. Разрабатывая стратегии с первого квартала по выпуску качественного продукта, а именно рекламу, декор, акции, анкетирование конкуренция на товарном рынке будет расти. Это значит, что не наблюдается потребительское безразличие.

Проведем более детальный прогнозируемый анализ:

Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 4.

 

Таблица 4

Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. Цена за шоколад с орехом, грн, Общая выручка, шт. Коэффициент эластичности Еd
1 200 4,20 190,00 0,05
2 210 4,60 241,50  
        0,06
3 200 4,70 266,00  
        0,07
4 210 4,75 304,50  
  820   1002,00  

 


 

Еd=(10/(210+200)/2)/(1/(4,20+4,50)=0,04<1

Еd=(10/(200+210)/2)/(1/(4,70+4,75)\2)=0,06<1

Еd=(10/(210+200)/2)/(1/(4,60+4,75)/2)=0,07<1

Вывод: продажа шоколада с орехом г. Луганска ЧП «Настена» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что, в конечном счете, общая выручка уменьшится.

Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 5.

 

Таблица 5

Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. Цена за 1 шоколад с изюмом, грн. Общая выручка, шт. Коэффициент эластичности Еd
1 170 4,30 187,00 0,12
2 190 4,20 199,50  
        0,21
3 160 4,35 275,50  
        0,04
4 175 4,50 336,00  
  695   998,00  

Еd=(20/(190+170)/2)/(1/(1,10+1,05)/2)=0,12<1

Еd=(30/(160+190)/2)/(1/(1,35+1,05)/2)=0,21<1

Еd=(5/(175+160)/2)/(1/(1,30+1,35)/2)=0,15<1

Вывод: продажа шоколада с изюмом г. Харькова ЧП «Сладкоежка» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.

Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Луганска ЧП «Настена» по выпуску шоколада с изюмом за 2007 год.

 

 

Рисунок 2.1.4. Ценовая эластичность спроса.

 

Вывод:

Из рисунка 2.1.4. видно, что шоколад с изюмом пользовалась спросом; обратим внимание, что во втором квартале при цене 4,30грн. объем продаж уменьшился, а в третьим квартале при увеличении цены 4,50грн. объем продаж увеличился.

Проведем более детальный прогнозируемый анализ:

Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 6.

 

Таблица 6

Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. Цена за 1 шоколад с изюмом, грн. Общая выручка, шт. Коэффициент эластичности, Еd
1 185 4,20 194,25 0,05
2 195 4,50 195,00  
        0,06
3 205 4,30 262,40  
        0,09
4 220 4,10 264,00  
  805   915,65  

 

Еd=(10/(195+185)/2)/(1/(1,00+1,05)/2)=0,05<1

Еd=(10/(205+195)/2)/(1/(1,28+1,00)/2)=0,06<1

Еd=(15/(220+205)/2)/(1/(1,20+1,28)/2)=0,09<1

Вывод: продажа шоколада с изюмом г. Луганска ЧП «Настена» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.

 


Вывод

 

Исследование конъюнктуры товарного рынка включает анализ и прогноз состояния рынка конкретного товара (шоколад с изюмом и шоколад с орехом) и предполагает изучение отрасли производства (ЧП «Сладкоежка» ЧП «Настена»,) и потребления (ЧП «Феликс», ЧП «Мелисса») рассматриваемой продукции, их взаимосвязей, а также инфраструктурного обеспечения изучаемого рынка (г. Харьков, гЛуганска).

Приступая к изучению конъюнктуры рынка товара, следует, прежде всего выявили активность определенных факторов, в котором находится рынок.

От прогноза товарного рынка требуется:

надежность, научная обоснованность, системность с учетом факторов, которые могут оказать влияние в перспективе;

воспроизводимость и доказательность, т. е. получение того же результата при повторной обработке данных, в том числе на базе других методов, исключая субъективность;

ясный и четкий язык формулировок, понятных для лиц, непосредственно принимающих решение, и не дающих повода для противоречивых толкований;

плановый характер прогноза: прогноз должен быть своевременным и служить целям управления.

Прогноз конъюнктуры рынка товара предполагает возможные изменения в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара. Такое сопоставление позволяет выявить изменения в соотношением между спросом и предложением, определить вероятный объем продаж. ЧП «Сладкоежка» г. Харьков при объеме продаж шоколада с изюмом 695 шт. получит общую выручку 998,00 грн.; шоколада с орехом -780 шт. получит общую выручку 1031,50 грн. г. Луганска ЧП «Настена»

при объеме продаж шоколада с изюмом 805 шт. общая выручка составит 915,65 грн.; при объеме продаж шоколада с орехом 820 шт. общая выручка составит 1002,00 грн.

Своевременное и правильное использование прогноза позволяет продать товар по более приемлемым ценам, использовать ресурсы в более выгодном направлении и принимать оперативные меры по расширению (сокращению) производства в случае ожидаемого значительного улучшения (ухудшения) конъюнктуры.

 


Список используемой литературы

 

1. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. - Киев. Наука, изд. фирма, 2002

. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей экономических и коммерческих служб. - К.: «Азимут-центр», 2004

. Завгородная А.В., Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. Пособие. - Л.: Изд-во Донецк. Ф.-экон. ин-та,

. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. - М.: изд. центр, 2001

. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. - М.: «Финстатинформ», 2005

.Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2001

. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 2004

.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: «Международные отношения», 2001

.Данные с предприятий «Настена» и «Сладкоежка».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.