Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы оценить общую ценность исследователь должен сопоставить ее
достоинства и недостатки.
Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Светловодска ЧП «Паляниця» по выпуску пирожного с орехом за 2009г.
Рисунок 2.1.1. Ценовая эластичность спроса.
Вывод: Из рисунка 2.1.1. видно, что пирожное с орехом пользуется спросом, даже при увеличении цены объем продаж пирожного растет. Разрабатывая стратегии по выпуску качественного продукта, а именно рекламу, декор, акции, анкетирование конкуренция на товарном рынке будет расти (3квартал). Это значит, что не наблюдается потребительское безразличие.
Проведем более детальный прогнозируемый анализ:
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 3.
Таблица 3
№ | Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. | Цена за пирожное с орехом, грн/кг | Общая выручка, шт. | Коэффициент эластичности Еd |
1 | 210 | 5,20 | 200,00 | |
2 | 220 | 5,60 | 240,00 | |
3 | 210 | 5,70 | 260,00 | |
4 | 220 | 5,75 | 310,00 | |
5 | 840 | 1010,00 |
Еd=(изменение количества/сумма количества/2)/(изменение цены/сумма цен/2),
где Еd - коэффициент эластичности спроса.
Еd=(10/(180+190)/2)/(1/(4,15+,45)/2)=0,07<1
Еd=(10/(190+200)/2)/(1/(1,45+1,20)/2)=0,07<1
Еd=(10/(200+210)/2)/(1/(1,20+1,60)/2)=0,06<1
Вывод: продажа г. Харькова шоколада с орехом ЧП «Сладкоежка» имеет неэластичный спрос. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.
|
Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Луганска ЧП «Настена» по выпуску шоколада с орехом за 2007 г.
Рисунок 2.1.2. Ценовая эластичность спроса.
Вывод:
Из рисунка 2.1.2. видно, что шоколад с орехом пользуется спросом, обратим внимание, что даже при увеличении цены объем продаж растет. Разрабатывая стратегии с первого квартала по выпуску качественного продукта, а именно рекламу, декор, акции, анкетирование конкуренция на товарном рынке будет расти. Это значит, что не наблюдается потребительское безразличие.
Проведем более детальный прогнозируемый анализ:
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 4.
Таблица 4
№ | Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. | Цена за шоколад с орехом, грн, | Общая выручка, шт. | Коэффициент эластичности Еd |
1 | 200 | 4,20 | 190,00 | 0,05 |
2 | 210 | 4,60 | 241,50 | |
0,06 | ||||
3 | 200 | 4,70 | 266,00 | |
0,07 | ||||
4 | 210 | 4,75 | 304,50 | |
820 | 1002,00 |
Еd=(10/(210+200)/2)/(1/(4,20+4,50)=0,04<1
Еd=(10/(200+210)/2)/(1/(4,70+4,75)\2)=0,06<1
Еd=(10/(210+200)/2)/(1/(4,60+4,75)/2)=0,07<1
Вывод: продажа шоколада с орехом г. Луганска ЧП «Настена» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что, в конечном счете, общая выручка уменьшится.
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 5.
Таблица 5
№ | Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. | Цена за 1 шоколад с изюмом, грн. | Общая выручка, шт. | Коэффициент эластичности Еd |
1 | 170 | 4,30 | 187,00 | 0,12 |
2 | 190 | 4,20 | 199,50 | |
0,21 | ||||
3 | 160 | 4,35 | 275,50 | |
0,04 | ||||
4 | 175 | 4,50 | 336,00 | |
695 | 998,00 |
Еd=(20/(190+170)/2)/(1/(1,10+1,05)/2)=0,12<1
|
Еd=(30/(160+190)/2)/(1/(1,35+1,05)/2)=0,21<1
Еd=(5/(175+160)/2)/(1/(1,30+1,35)/2)=0,15<1
Вывод: продажа шоколада с изюмом г. Харькова ЧП «Сладкоежка» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.
Рассмотрим ценовую эластичность спроса г. Луганска ЧП «Настена» по выпуску шоколада с изюмом за 2007 год.
Рисунок 2.1.4. Ценовая эластичность спроса.
Вывод:
Из рисунка 2.1.4. видно, что шоколад с изюмом пользовалась спросом; обратим внимание, что во втором квартале при цене 4,30грн. объем продаж уменьшился, а в третьим квартале при увеличении цены 4,50грн. объем продаж увеличился.
Проведем более детальный прогнозируемый анализ:
Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности показана в таблице 6.
Таблица 6
№ | Количество спрашиваемой в течение квартала продукции, шт. | Цена за 1 шоколад с изюмом, грн. | Общая выручка, шт. | Коэффициент эластичности, Еd |
1 | 185 | 4,20 | 194,25 | 0,05 |
2 | 195 | 4,50 | 195,00 | |
0,06 | ||||
3 | 205 | 4,30 | 262,40 | |
0,09 | ||||
4 | 220 | 4,10 | 264,00 | |
805 | 915,65 |
Еd=(10/(195+185)/2)/(1/(1,00+1,05)/2)=0,05<1
Еd=(10/(205+195)/2)/(1/(1,28+1,00)/2)=0,06<1
Еd=(15/(220+205)/2)/(1/(1,20+1,28)/2)=0,09<1
Вывод: продажа шоколада с изюмом г. Луганска ЧП «Настена» имеет неэластичный спрос, т.к. Еd<1. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которая произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, так что в конечном счете общая выручка уменьшится.
Вывод
Исследование конъюнктуры товарного рынка включает анализ и прогноз состояния рынка конкретного товара (шоколад с изюмом и шоколад с орехом) и предполагает изучение отрасли производства (ЧП «Сладкоежка» ЧП «Настена»,) и потребления (ЧП «Феликс», ЧП «Мелисса») рассматриваемой продукции, их взаимосвязей, а также инфраструктурного обеспечения изучаемого рынка (г. Харьков, гЛуганска).
Приступая к изучению конъюнктуры рынка товара, следует, прежде всего выявили активность определенных факторов, в котором находится рынок.
|
От прогноза товарного рынка требуется:
надежность, научная обоснованность, системность с учетом факторов, которые могут оказать влияние в перспективе;
воспроизводимость и доказательность, т. е. получение того же результата при повторной обработке данных, в том числе на базе других методов, исключая субъективность;
ясный и четкий язык формулировок, понятных для лиц, непосредственно принимающих решение, и не дающих повода для противоречивых толкований;
плановый характер прогноза: прогноз должен быть своевременным и служить целям управления.
Прогноз конъюнктуры рынка товара предполагает возможные изменения в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара. Такое сопоставление позволяет выявить изменения в соотношением между спросом и предложением, определить вероятный объем продаж. ЧП «Сладкоежка» г. Харьков при объеме продаж шоколада с изюмом 695 шт. получит общую выручку 998,00 грн.; шоколада с орехом -780 шт. получит общую выручку 1031,50 грн. г. Луганска ЧП «Настена»
при объеме продаж шоколада с изюмом 805 шт. общая выручка составит 915,65 грн.; при объеме продаж шоколада с орехом 820 шт. общая выручка составит 1002,00 грн.
Своевременное и правильное использование прогноза позволяет продать товар по более приемлемым ценам, использовать ресурсы в более выгодном направлении и принимать оперативные меры по расширению (сокращению) производства в случае ожидаемого значительного улучшения (ухудшения) конъюнктуры.
Список используемой литературы
1. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. - Киев. Наука, изд. фирма, 2002
. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей экономических и коммерческих служб. - К.: «Азимут-центр», 2004
. Завгородная А.В., Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. Пособие. - Л.: Изд-во Донецк. Ф.-экон. ин-та,
. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. - М.: изд. центр, 2001
. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. - М.: «Финстатинформ», 2005
|
.Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2001
. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 2004
.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: «Международные отношения», 2001
.Данные с предприятий «Настена» и «Сладкоежка».
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!