Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-04-01 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
товарный рынок ценовой эластичность спрос
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во - первых, исследование внешних переменных (продуктовые границы рынка, территориальные границы рынка) которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к ним и, во-вторых, анализ внутренних составляющих организаций, находящихся под контролем администрации, и определенных реакций фирмы на изменения в окружающей среде.
Маркетинговое исследование представляет собой системный сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: продукта, его рынка, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. и предполагает тщательный выбор объекта исследования. Возможный перечень таких объектов весьма значителен и поэтому представляется затруднительным разработать и предложить универсальную технологию, раскрывающую все содержание маркетингового исследования.
Диверсификация производства, размер доходов оказывают непосредственное влияние на направления маркетингового анализа. Объем проводимых исследований зависит от направления деятельности предприятия, перспектив выхода на рынок с товарными новинками, изменениями в номенклатуре выпускаемых изделий. При этом следует учитывать, что любое изменение в деятельности фирмы непременно приведет к необходимости проведения более глубокого маркетингового анализа, направленного на определение таких сегментов рынка, где фирма могла бы удержать свои позиции в течение всего жизненного цикла товара.
Рассмотрим продуктовые границы рынка г. Светловодска и г. Кременчуга по производству и ценообразования кондитерских изделий (пирожное с орехом и пирожное с изюмом).
Данные о результатах хозяйственной деятельности ЧП «Паляниця» города Светловодска 2009г. представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ | Показатель | Ед. изм. | Значение показателей по периодам | |
1 кв. | 2 кв. | |||
1 | Объем булочек с повидлом | шт | 1000 | 1500 |
2 | Цена за одну булочку с повидлом | грн | 5,00 | 5,50 |
3 | Объем продаж булочки с изюмом | шт | 800 | 900 |
4 | Цена за оду булочку с изюмом | грн | 4,90 | 4,50 |
На основе расчетных значений коэффициент расчетной эластичности спроса по цене определяем, принадлежат ли товары одному товарному рынку.
Кэласт. = ∆Ф1/∆Ф2 * Ф2/Ф1 (1);
Ф1,Ф2 - фактор 1,2, ∆Ф1/∆Ф2 - на сколько изменится Ф1 при изменении Ф2 на 1%
Кэ/ц = ∆К/ ∆Ц*(Цт +Цп)/(Кт+Кп) (2).
∆К - количество проданного товара, ∆Ц - цена товара
Решение:
) Определим коэффициент эластичности спроса по цене на булочку с повидлом при изменении цены на булочку с изюмом.
Кэ/ц = (1500-1000) / (4,50-4,90) * (4,90+4,50) / (1500+1000) = 500 / -0,40 * 9,40 / 2500= -1250 * 0,003 = -3,75
) Определим коэффициент эластичности спроса на булочки с повидлом при изменении цены на булочки с изюмом:
Кэ/ц = (900-800) / (5,50-5,00) * (5,50+5,00) / (900+800) = 100 / 0,50 * 10,50 / 1700 = 200 * 0,006 = 1,2
Выводы:
. В рассмотренном мною примере коэффициент эластичности является отрицательным, а именно (-3,75), спрос и цена на печенье с изюмом идут в разных направлениях, т.к. цена увеличилась, а спрос уменьшился. Следует, что при увеличении цены на шоколад с изюмом на 1% спрос на шоколад с орехом упадет до 3,75.
. При увеличении цены на печенье с орехом, где спрос на печенье с изюмом увеличится на 1,5%.
Как мы знаем к экономическим показателям региональной экономики, связаны с развитием межрегионального товарообмена и конкурентной среды отношений: динамика уровня занятости и населения; динамика цен; динамика удовлетворения платежеспособного спроса; уровень качества товаров; уровень качества товаров по сравнению с другими регионами. Более детально увидеть конкурентную среду отношений возможно, рассмотрев черкасскую область.
Данные о результатах хозяйственной деятельности ЧП «Хлебодар» Полтавской области 2009 г. представлены в таблице 2.
Таблица 2
№ пр | Показатель | Ед. изм. | Значение показателей по периодам | |
1 кв. | 2 кв. | |||
1 | Объем булочек с изюмом | шт | 950 | 1000 |
2 | Цена за одну булочку с изюмом | грн | 5,20 | 5,70 |
3 | Объем продаж булочки с повидлом | шт | 750 | 780 |
4 | Цена за оду булочку с повидлом | грн | 5,25 | 5,15 |
Решение:
) Определить коэффициент эластичности спроса по цене на печенье с орехом при изменении цены на печенье с изюмом.
Кэ/ц = (1000- 950) / (5,15 - 5,25) * (5,15 + 5,25) / (1000+950) = 50/(-0,1)*10,40/1950=-500*0,005=-2,5
) Определить коэффициент эластичности спроса на печенье с изюмом при изменении цены на печенье с орехом.
Кэ/ц = (780-750) /(5,70-5,20)* (5,70+5,20)/(780+750)=30/0,50*10,90/1530= 60*0,007=0,42
Выводы:
. В данном рассмотренном мною случае коэффициент эластичности так же является отрицательным, а именно (-2,5)рост и цена на пирожное с изюмом так же идут в разном направлении т. к. цена увеличилась, а спрос уменьшился. Выходя из этого при увеличении цены на печенье с изюмом на 1%, спрос на шоколад с орехом опустится до 2,5 грн.
. При увеличении цены на пирожное с изюмом, где спрос на пирожное с орехом увеличится на 0,42.
В обоих рассмотренных мною примерах, я рассмотрела такой фактор как дифференциация продукта. Фирмы в условиях чистой конкуренции производят стандартизированную или однородную продукцию. Производители в условиях монополистической конкуренции (МК - подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число не больших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!