Рассмотрим перечень и характеристику субъектов рынка — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Рассмотрим перечень и характеристику субъектов рынка

2020-04-01 137
Рассмотрим перечень и характеристику субъектов рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке может свидетельствовать о рыночном потенциале лишь при условии долговременного сохранения максимальных размеров показателей эффективности (не менее 1 года).

Доля субъекта хозяйствования.

Данные субъектов хозяйствования на рынке показаны на схеме 2.

 

Схема 2

 

В моем случае объем товара (товарной группы), продаваемого (поставляемого, производимого) или приобретаемого (потребляемого, используемого) субъектом хозяйствования, определяется по формуле:

 


Р1= QА/ QРТ*100%, (4)

 

где Q РТ - объем рынка,А - объем товаров продаваемых (поставляемых, производимых) или приобретаемых (потребляемых, используемых) А-ым субъектом хозяйствования,

Р1 - доля субъекта хозяйствования на рынке.

А= Q1 - ∆Q -Q2- Q3 + Q4 , (5)

1 - объем производственного n-го товара (товарной группы) n - м субъектом хозяйствования;

∆Q - изменение объемов запасов n-го товара (товарной группы) у n-го субъекта хозяйствования в течении времени, составляющего временные границы рынка;2 - объемы n-го товара (товарной группы), используемые n-м субъектом хозяйствования в технологическом процессе собственного производства;3 - объемы вывоза (экспорта) n-го товара (товарной группы) за границы соответствующего рынка n - м субъектом хозяйствования;4 - объемы ввоза (импорта) n-го товара (товарной группы) в границы соответствующего рынка n - м субъектом хозяйствования;

Доля субъекта хозяйствования на рынке г. Светловодска ЧП «Паляниця» пирожного с орехомРТ = 820 шт.,1 - 400 шт.,

∆Q - 70 шт.,2 - 330 шт.,3 - 340 шт.,4 - 220 шт.,А - продаваемый товар.А = 400 - 70 - 330 - 340 + 220 = - 120. Отсюда следует г. Кременчуга что доля хозяйствования на рынке т.е. Р1= 1,2%

Р1 = 1,2\820*100%=0,146%

Доля субъекта хозяйствования на рынке ЧП «Хлебодар» пирожного орехом.РТ = 940 шт.,1 -260шт.,

∆Q - 47шт.,2 -200шт.,3 - 320шт.,4 - 250 шт.,А - продаваемый товар.А = 260-47+200-320+250=343. отсюда следует, то доля хозяйствования на рынке,т.е.Р1= 3,4%.

Р1 = 250\*100% = 03%.

При изучении конъюнктуры рынка товара, следует, прежде всего, выявить активность определенных факторов, для чего необходимо установить момент, в котором находится рынок. В этих целях используется рассмотрения емкости рынка и барьеры входа на рынок.

 

Емкость рынка

Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики следующим образом:

= Q + I - E, (6)

 

Где V - емкость рынка;- производство товаров;- импорт товаров;- экспорт товаров.

Емкость рынка г. Светловодска ЧП «Паляниця» по кондитерским изделиям.= 600+500=1100шт. (импорт конд.фабрика г.Глобино)= 300+250= 550шт. (экспорт ЧП «Златушка» и ЧП «Пролисок»)= 800+243=1043шт. (производство)= 1043+1100-550=1593

Емкость рынка г. Кременчуг ЧП «Хлебодар» по кондитерским изделиям.= 650+850= 1500шт. (импорт ЧП «Вкусняш» г. Глобино)= 240+270= 510шт. (экспорт ЧП «Космос» и ЧП «Цунами»)= 1500+510=2010шт. (производство)= 2010+1500-510=3000

Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития производства и спроса (см. выше изложенному).

Емкость товарного рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Этот объем зависит, прежде всего, от общей экономической и политической ситуации в стране, куда экспортируется товар. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем экспорта данной страной.

При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на этот товар индивидуальных потребителей.

Источник сведений - статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.

Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого оцениваются ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.