Решение задачи методом градиентного поиска. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Решение задачи методом градиентного поиска.

2020-04-01 133
Решение задачи методом градиентного поиска. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по теме:

«Организация РРЛ»

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение.

1. Постановка задачи.

2. Математическая постановка задачи.

3. Решение задачи методом «Режим работы опытного проектировщика».

4. Решение задачи методом градиентного поиска.

5. Решение задачи методом динамического программирования.

6. Решение задачи эвриститческим методом.

7. Исходные данные ко второй части курсового проекта.

8. Описание технологии РРЛ.

9. Методика определения сметной стоимости строительства РРЛ.

9.1. Определение затрат по главам 2 – 6 сводного сметного расчета.

9.2. Определение затрат по главам 1,7-12 сводного сметного расчета.

10. Определение срока строительства РРЛ и распределения кап.вложений по времени строительства.

11. Выбор системы тех.обслуживания, расчет численности штата, распределение его по рабочим местам.

12. Расчет основных технико-экономических показателей РРЛ

12.1 Кап.вложения и основные ПФ

12.2 Тарифные доходы.

12.3.Эксплуатационные расходы.

12.4. ТЭП РРЛ

13. Оценка влияния показателей проектируемой РРЛ на показатели деятельности ТУСМ.

14. Выводы и заключения по работе.

Список используемой литературы.

 

Введение.

 

В первой части курсового проекта по заданным географическим условиям находятся высоты подвеса антенн таким образом, чтобы стоимость строительства антенн и антено – волноводных трактов (АВТ) была минимальной. То есть решается задача оптимизации.

Во второй части курсового проекта необходимо расчитать сметную стоимость строительства РРЛ, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; определить срок строительства с распределением сумм капитальных затрат по годам; составить штат, обслуживающий РРЛ; вычислить основные технико-экономические показатели РРЛ и их влияние на показатели деятельности ТУСМа.

 

1. Постановка задачи.

 

Необходимо спроектировать радиорелейную линию передачи и определить стоимость строительства РРЛ по исходным данным:

 

Таб. 1

1.Длины пролетов, L, км. 49 46 47
2.Величина допус-тимого просвета Hg, м. 17 18 19
3. Координаты препятствия по го-ризонтали, Z, км. 22 25 34
4. Координаты препятствий по вертикали, F, м. 94 92 88

5. Высоты площадок под опоры К, км равны 41, 50, 42, 79 (м)

 

Обоснование организации РРЛ производится на уровне технико-экономических расчетов (ТЭР). ТЭР должны содержать обоснование эффективности принимаемых технических решений. Стоимость строительства в ТЭР определяется в целом по стройке, в том числе по объектам производственного и гражданского назначения. Расчет стоимости по каждому виду строительства составляются по форме сметного расчета. Проектирование в целом является сложной оптимизационной задачей, т.к. необходимо, выполнив требования по величине вводимой мощности, обеспечить минимум затрат и наилучшие экономические показатели предприятия. Т.к. решение такой задачи в целом невозможно, обычно производят локальную оптимизацию при выборе основных технологических решений: оптимизируют высоты подвеса антен, местоположение станций, комплектацию оборудования, число и местоположение АПС и др.

 

2. Математическая постановка задачи.

 

При строительстве РРЛ значительная часть затрат связана с сооружение антенных опор и фидерных трактов. Эти затраты быстро возрастают с увеличением высот опор. Высоты опор выбираются из условия обеспечения заданных показателей качества каналов передачи: устойчивости и уровней шумов. Для РРЛ показателем качества связи служит процент времени превышения заданного уровня мощности шума на выходе телефонного канала на каждом интервале. При расчете трассы этот показатель трансформируется в заданную величину просвета H(g)i зад. На каждом интервале необходимо выполнить условие H(g)i = H(g)i зад.

Одни и те же показатели качества (H(g)i) могут быть достигнуты при различных высотах подвеса антенн. Поэтому существует возможность такой совокупности высот, для которой выполняются заданные требования к показателям качества, а суммарные затраты на сооружение опор и фидерных трактов - критерием оптимальности. Обозначим:

xi-высота правой антенны;

yi-высота левой антенны;

i-номер опоры (РРС);

hi=max (xi, yi) – высота i – ой опоры;

c1 (hi) – стоимость антенной опоры;

c2 (lф) – стоимость фидерного тракта, зависящая от его длины lф.

Стоимость всех антенных опор и фидерных трактов РРЛ находят по формуле:

                                                                                                                  N-1

K=c1(x1)+c1(yN)+c2(x1)+c2(yN)+S[c1(max(xi, yi))+c2(xi)+c2(yi)], где N-число РРС.

                                                                                                                   i=2

Путем изменения высот подвеса xi и yi необходимо достигнуть минимума К.

Задача оптимизации высот опор может быть представлена (для нашей задачи с N=4) в виде: К(x1, … x3, y2… y4)®min.

K=c1(x1)+c1(max(x2,y2))+c1(max(x3,y3))+c1(y4)+c2(x1)+c2(x2)+c2(x3)+c2(y2)+c2(y3)+

+c2(y4)®min.

Ограничения:

H(g)i = H(g)i зад.

hmin £ hi(xi, yi) £ hmax, hmin= 15м., hmax = 120м.

Часто можно использовать косвенный критерий минимума суммы высот опор:

 

                                     N-1

hs=x1+yN+S max (yi, xi), где N=4

                                     i=2

Решение, полученное с применением этого критерия, будет совпадать с решением, полученным с использованием прямого критерия (К) в случае линейной зависимости c1 (h).

Данная задача относится к многоэкстремальным, многомерным задачам параметрической оптимизации. При поиске возможно достижение, как глобального, так и локальных экстремумов.

 

3. Решение задачи методом «Режим работы опытного проектировщика».

 

Вручную на основе опыта и интуиции зададим высоты подвеса правых антенн, относительно нулевого уровня, т.е. абсолютные высоты подвеса (рис.1)

y1’=0м       x1’=104м         x2’=113м         x3’=106м               x4’=0м

Абсолютные высоты подвеса сопряженных левых антенн расчитываются по формуле:

yi+1’ =xi’+(H(g)i+Fi-xi’) Li/zi, м

Находим:

y2’=x1’+(H(g)1+F1-x1’) L1/z1=104+(17+94-104) 49/22=120

y3’= x2’+(H(g)2+F2-x2’) L2/z2=113+(18+92-113) 46/25=107

y4’= x3’+(H(g)3+F3-x3’) L3/z3=106+(19+88-106) 47/34=108

Относительные высоты подвеса антенн расчитываются:

xi=xi’-Ki; yi=yi’-Ki, где Ki- высоты площадок

Получим:

y1=0м, x1=63м, y2=70м, x2=63м, y3=65м, x3=64м, y4=29м, x4=0м

Расчитаем стоимость опор и фидерных трактов РРЛ, если

h1=max(x1;y1)=63м; h2=70м; h3=65м; h4=29м, а стоимость одного метра фидерного тракта равна 0,06 тыс.рублей.

K=c1(h1)+c1(h2)+c1(h3)+c1(h4)+0.06(x1+x2+x3+y2+y3+y4)=61+68.4+63.1+25.6+0.06

(63+63+64+70+65+29)=239.34 тыс.рублей.

 

Рис. 1. Решение задази методом «Режим опытного проектирования»

 

 

Исходные данные ко второй части курсового проекта.

 

Номер РРЛ- 6

Тип аппаратуры – Радуга- 6

Тип АПС – УМРРЛ- участковая магистральная РРЛ

Тип приема – реунесенный с двух сторон

Тип антенн – РПА – 2П – 2

Число ствлолв – 4

Число опор – 4

Количество оконечных ТЛФ каналов при 70% использования – 1344

Количество оконечных ТЛВ стволов – 2

Время работы ствола в суики – 16 часов

Время выделения программ ТВ в сутки – 11 часов

Средняя норма амартизационных отчислений – 6%

Район строительства – 2 – Тикси.

Температурная зона – 1

Длина строительства дорог – 2 км

Здание АПС – АПС – К – здание серии 353 гу кирпича стоимостью 85.3 тыс рублей

Районный коэффициент, учитывающий сейсмичность – 1,15

Районный коэффициент, учитывающий пустыни и полупустыни – 1

Протяженность наружных сетей – lB=lHK=lTC=lBK=1км.

Остальные исходные данные приведены в таб.2.

Таб.2

Исходные данные РРС - 1 РРС - 2 РРС -3 РРС - 4
Тип станции ОРС ПРС ПРС ПРС-В
Автоматизация + - + -
Количество антенн 1 2 2 1
Тип ЛЕП кабель кабель кабель воздушная
Длина ЛЕП 1, км 1,2 2,4 0,6 1,5
Длина ЛЕП 2, км 0 0 1,8 2,7
Комплект дизелей 2 Э - 16 2Э-16 Э-16 Э-16
Тип технических зданий РРЛ – 170 К-28 К-28 ЗА-3
Здание дизельной - - - -
Здание котельной КГ – К - - КГ-К
Прочие здания МД – К - - МД-К
Жилые здания 16к2э - - 2к-4к
Хранилища диз. топлива Н – 2х50 Н-2х3 Н-2х3 Н-2х25
Мощность трансфор маторных подстанций 160 25 25 25

 

Условные обозначения

+ - автоматизация РРС;

- неавтоматизированая РРС;

РРЛ-170 – техническое здание по типу РРЛ-170;

К-28 – кабина К-28 из алюминиевых панелей;

ЗА-3 – здание алюминиевое на 3 модуля;

КГ-К- котельная – гараж из кирпича;

К-К – котельная из кирпича;

МД-К- монтерский дом из кирпича;

16к2э – дом 16-квартирный 2-этажный;

2к4к – дом 2-квартирный 4-комнатный;

Н – хранилище дизельного топлива наземное.

 

 

Описание технологии РРЛ.

 

Проектируемая радио- релейная линия включает 4 станции: ОРС, ПРС, ПРС, ПРС-В

(с выделением).

Все РРС работают на аппаратуре «Радуга-6».

В «Радуге-6» – 4 ствола. Схема резервирования 3+1.

Три рабочих ствола включают: ствол телефонии с максимальным числом каналов Т4-1920, 2 ствола телевидения. Один ствол является резервным. При нормальной работе 3 рабочих стволов, по резервному стволу передаются пилот-сигналы.

При 70% использовании в стволе телефонии работают 1344 канала Т4.

Каждый ствол работает на своей частоте, т.е. прием разнесенный (в любом направлении частоты приема и передачи различны.)

На РРС-4 выделяют 1 программу ТВ.

Время выделения ТВ – 11 часов в сутки.

На РРЛ используются антенны РПА-2П-2.

Антенны устанавливаются на мачтах типа 1220 (круглого сечения с диаметром

1220 мм).

Высоты подвеса антенн

РРС-1-44 м; РРС-2-93 м; РРС-3-40м; РРС-4-38м;

Схема организации участка представлена на рис. 5

 

 

Рис. 5

 


                       49 км              46 км              47 км

                         
         

 

 


    ОРС-1       ПРС-2          ПРС-3               ПРС-В-4

 

 

Здание АПС разместим на ОРС-1

 

 

9. Методика определения сметной стоимости строительства РРЛ.

 

Технико-экономический расчет (ТЭР) является предпроектным документом, дополняющим и развивающим решения, предусмотренные в схемах развития и размещения общегосударственных средств связи.

Назначение ТЭР:

Обоснование намеченного строительства объекта в заданном районе или направлении связи, производственной мощности объекта;

Выбор наиболее эффективных технических решений, включая выбор оборудования и конкретной трассы;

Определение расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей.

Стоимость строительства в ТЭР определяется в целом по стройке, в том числе, и по объектам производственного и гражданского назначения, составляется по форме сводного сметного расчета.

Сводный сметный расчет содержит следующие главы:

Подготовка территории строительства;

Основные объекты строительства;

Объекты подсобного и обслуживающего хозяйства;

Объекты энергетического хозяйства;

Объекты транспортного хозяйства и связи.

Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

Благоустройство и озеленение территорий.

Временные здания и сооружения.

Прочие работы и затраты.

Содержание дирекции (технический надзор).

Подготовка эксплутационных кадров.

Проектные и изыскательные работы.

При проектировании РРЛ глава 11 обычно опускается.

 

9.1. Определение затрат по главам 2 – 6 сводного сметного расчета.

 

Капитальные вложения по главам 2 – 6 можно представить состоящими из следующих статей:

Затраты на основное радиотехническое оборудование – КВР;

Затраты на антенно-волноводные тракты – КВА;

Затраты на строительство опор – КВО;

Затраты на строительство дорог – КВД;

Затраты на строительство линий электропередач – КВЛ

Затраты на строительство наружных сетей (канализация, водопровод, теплосеть) – КВН;

Затраты на строительство хранилищ дизельного топлива – КВХ;

Затраты на трансформаторные подстанции – КВТ;

Затраты на оборудование электропитания – КВЭ;

Затраты на строительство площадок, подъездов, ограждений – КВП.

 

а) Расчет затрат на основное радиотехническое оборудование.

КВР=Аi(1+K1+K2)(1+K3)(1+Kтр)(1+dсмр)

Ai – стоимость теплового оборудования станции.

А1 =182,02 тыс.рублей

А23=292,37 тыс.рублей

А4 =301,65 тыс. рублей (отдельно по станциям)

Ктр=0,42-транспортный коэффициент для перевозок аппаратуры в район Тикси

К1=0,0008-коэффициент, учитывающий затраты на тару и упаковку.

К2=0,002-коэффициент, учитывающий оплату расходов снабженческих организаций.

К3=0,012-коэффициент, учитывающий затраты на заготовительно-складские расходы.

dсмр=0,02(2%)-доля затрат на строительно-монтажные работы и настройку «Радуга-6»

КВР=(182,02+292,37+292,37+301,65)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,42)(1+0,02)=

=1570,4398 тыс. рублей.

Стоимость строительно-монтажных работ

СМР=(КВР/1+dсмр) Ÿ dсмр=(1570,4398/1+0,02) Ÿ 0,02=30,7929 тыс. рублей

б) Расчет затрат на антенно-волноводные тракты.

Для аппаратуры «Радуга-6»

КВА=(N Ÿ B1+L Ÿ 0.06) (1+K1+K2) (1+K3) (1+ dсмр) (1+Kтр),

где N-количество антенн на станции,

В1=26,306 тыс. рублей-стоимость антенны РПА-2П-2

 dсмр=0,073-определенная на основе анализа типовых проектов, доля затрат на строительно-монтажные работы.

Ктр=0,023-транспорный коэффициент, учитывающий перевозку АВТ в район Тикси.

L-высоты подвеса антенн (суммарные для одной станции)

0,06 тыс. рублей-стоимость одного погонного метра вертикального волновода.

Затраты на АВТ подсчитаем отдельно по станциям

КВА1=(1Ÿ26,306+44Ÿ0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=32,2447

тыс. рублей.

КВА2=(2Ÿ26,306+93Ÿ2Ÿ0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=71,0396 тыс. рублей.

КВА3=(2Ÿ26,306+40Ÿ2Ÿ0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=63,9548 тыс. рублей.

КВА4=(1Ÿ26,306+38Ÿ0,06)(1+0,0008+0,002)(1+0,012)(1+0,073)(1+0,023)=31,8437

тыс. рублей.

               4

КВА=SŸКВАi=199.0828 тыс. рублей.

                    i=1

Стоимость СМР для АВТ

СМА=КВА/(1+ dсмр) dсмр=(199,0828/1+0,073)Ÿ0,073=13,5443

 

б) Затраты на строительство опор

для мачт типа 1220

КВО=НŸ1Ÿ(1+Ктр), где

1 т.р.- стоимость одного м. мачты

Ктр=0,037-транспортный коэффициент для опор.

Н-высота (суммарная) мачт.

КВО=(44+93+40+38)Ÿ1Ÿ(1+0,037)=222,955 т.р.

Стоимость СМР

СМО=0,9КВО=200,6595 т.р.

г) Затраты на строительство дорог

Для зимняка(т.к. район Тикси)

КВД=10,3ŸLg, где

10,3 т.р.- стоимость одного м., дороги.

Lg=2км- длина дорог.

КВД=20,6 т.р.

СМД=КВД=20,6 т.р.

Удельный вес СМР в общей сумме затрат составляет 100%.

д) Затраты на строительство ЛЭП (определим отдельно по станциям)

Для кабельных ЛЭП

КВЛ=((L1+L2) Ÿ 3.98)(1+Ктр), где

L1 и L2 – длины ЛЭП.

3,98 т.р.-стоимость одного км ЛЭП.

Ктр=0,15-коэф. транспортных расходов.

КВЛ1=(3,98(1,2+0))(1+0,15)=5,4924 т.р.

КВЛ2=(3,98(2,4+0))(1+0,15)=10,9848 т.р.

КВЛ3=(3,98(0,6+1,8))(1+0,15)=10,9848 т.р

Для воздушных ЛЭП

КВЛ=((L1+L2) Ÿ 2,64)(1+Ктр), где

2,64-стоимость 1км воздушной ЛЭП

КВЛ4=(2,64(1,5+2,7))(1+0,15)=12,7512 т.р.

                      4

КВЛ=SŸКВЛi=40,2132 т. р.

                    i=1

СМЛ=0,91КВЛ=36,5940 т.р.

е) Затраты на строительство наружных сетей

КВН=(12,2lB+18.7lHK+98.6lTC+17lBK)(1+Kтр), где

lB =lHK =lTC =lBK=1 км-протяженность, соответственно водопроводной сети, напорной канализации, тепловой сети, внешней канализации.

Ктр=0,032-транспортный коэф. для прочих видов грузов для района Тикси.

КВН=(12,2+18,7+98,6+17)(1+0,32)=151,188 т.р.

СМН=0,9КВН=136,0692 т.р.

ж) Затраты на строительство зданий.

КВЗ=Зi(1+Ктр), где

Зi-стоимость зданий.

Ктр=0,083-транспортный коэф. для алюминиевых зданий района Тикси.

Ктр=0,393- то же для железобетонных зданий

Ктр=0,032 – то же для кирпичных зданий.

 В соответствии с зданием перечислим здания, находящиеся на станциях:

РРС-1-РРЛ-170, КГ-К, МД-К, 16к2э, АПС-К.

РРС-2, РРС-3-К-28

РРС-4-ЗА-3, К-К, МД-К, 2к4к.

Расчитаем затраты отдельно по видам зданий

Кирпичные:

РРЛ-170-57,3т.р., КГ-К-16,86т.р., МД-К-11,7 т.р., 16к2э-62,9 т.р., АПС-К-85,3 т.р.,

К-К-17,63 т.р., МД-К-11,7 т.р.

КВЗ кирп.=(57,3+16,86+11,7+62,9+85,3+17,63+11,7)(1+,0032)=271,8182 т.р.

Алюминиевые:

К-28-30,3т.р. (2 шт), ЗА-3-30,3 т.р.,

КВЗ алюм.=(30,3+30,3+30,3)(1+0,083)=98,4447т.р.

Железобетонные:

2к4к-из сборных панелей-7,65 т.р.

КВЗ ж-б=7,65(1+0,393)=10,6565 т.р.

КВЗ=КВЗ кирп.+КВЗ алюм.+КВЗ ж-б=380,9196 т.р.

Затраты на СМР

СМЗ=0,92 КВЗ=350,446 т.р.

з) затраты на строительство хранилищ диз.топлива.

КВХ`=Bi(1+Kтр)+сi, где

Bi-стоимость оборудования для хранилищ.

В1=5,54 т.р.-для Н2х50

В23=045 т.р.-для Н2х3

В4=3,3 т.р.-для Н2х25

Ктр=0,022-транспортный коэф.для дизилей (Тикси).

сi-величина затрат на строительно-монтажные работы.

с1=3,68 т.р.

с23=0,29 т.р.

с4=2,39 т.р.

КВХ`=(5,54+0,45+0,45+3,3)(1+0,022)+3,68+0,29+0,29+2,39=16,6043 т.р.

Затраты на СМР

                           4

СМХ`=Sсi=6.65 т.р.

                         i=1

Учитывая коэф.изменения сметной стоимости строительства для сооружений, который равен 1,38 для района Тикси, пересчитаем КВХ и СМХ.

КВХ=1,38 КВХ`=1,38Ÿ16,6043=22,9139 т.р.

СМХ=1,38 СМХ`=1,38Ÿ6,65=9,177т.р.

и)Затраты на строительство трансформаторных подстанций.

КВТ`=Ti(1+Kтр)+сТi, где

Тi- затраты на оборудование подстанции,

Т1=0,99т.р.-для 160кВт мощности.

Т2=Т3=Т4=0,55 для 25кВт мощности

Ктр=0,032- трансп.коэф. для прочих видов грузов.

сТi- затраты на СМР.

сТ1=0,26т.р.;

сТ2=сТ3=сТ4=0,25т.р

KBT`=(0.99+0.55+0.55+0.55)(1+0.032)+0.26+0.25+0.25+0.25=3.7345т.р.

                           4

CMT`=SсTi=1.01т.р.

                          i=1

Учитывая коэффициент изменения сметной стоимости строительства сооружений, равный 1,38 для р-она Тикси, пересчитаем КВТ и СМТ.

КВТ=1,38KBT`=5.1536т.р.

СМТ=1,38СМТ`=1.3938т.р

к) Затраты на оборудование электропитания.

КВЭ=Лi(1+K1+K2)(1+Kтр)(1+К3)(1+dсмр)

Лi- стоимость оборудования

Л1=28,53т.р. для 2Э-16(РРС-1 и РРС-2)

Л3=Л4=23,3 т.р. для Э-16

Ктр=0,032- коэф.трансп.расходов для прочих видов грузов.

К1=0,0008,К2=0,002,К3=0,012,dсмр=0,02(2%)

Имеют те же значения.

КВЭ=(28,53+28,53+23,3+23,3)(1+0,0008+0,002)(1+0,032)(1+0,012)(1+0,02)=

110,7353 т.р.

затраты на СМР

СМЭ=(КВЭ/1+dсмр)dсмр=(110,7353/1+0,02)0,02=2,1713 т.р

Результаты расчета оформлены в виде ведомости по форме таб.3

 

Статьи Кап.вложения СМР
1.Радио-техническое оборудование 1570,4398 30,7929
2.Антенно-волноводные тракты 199,0828 13,5443
3.Опоры 222,955 200,6595
4.Дороги 20,6 20,6
5.ЛЭП 40,2132 36,594
6.Наружные сети 151,188 136,0692
7.Здания 380,9196 350,446
8.Хранилища диз.топлива 22,9193 9,177
9.Трансформаторные подстанции 5,1536 1,3938
10.Оборудование электропитания 110,7353 2,1713
11.АПС УМРРЛ 22,3 14,6
ИТОГО: 2746,5012 816,048
12.Площадки,подъезды,ограждения КВП=0,02СМР 16,321 16,321
ИТОГО по главам 2-6 2762,8222 832,369
  КВ 2-6=100% СМ 2-6=30,13%

 

 

Кап.вложения и основные ПФ

 

ПФ предприятия определяется из выражения:

Фпр=Ф+Ос,где

Ф=КВ-кап.вложения.

Ос=0,03КВ=97,3025т.р.

Определим величину среднегодовых ОПФ, если строительство (т.е. ввод фондов) начинается с 1.04.97г

Ф=п/12DФвв1+DФвв2=9/12кВ1+кВ2=3057,4268т.р.

 

Тарифные доходы.

 

Расчет тарифных доходов проектируемой РРЛ производится в зависимости от кол-ва обслуживаемых каналов по установленным тарифам.

Д=Дтвк+Дтвв+Дтврт+Дтфнх+Дтфн+Дтфа

Дтвк=Nтвк х Tk х tk х 365 х gnc х 2L/1000-доходы, получаемые от предоставления каналов телевещания, т.р.

Nтвк=2- кол-во каналов телевещания

Тк=0,3 р/кан.час- тариф для каналов телевидения

tн=16 час.-время работы телевизионого канала в сутки

gnc=0.5- доля доходов предприятия от предоставл.каналов телевидения.

L=142км- протяженность трассы РРЛ

Дтвк=2х0,3х16х365х0,5х2,142/1000=497,568т.р

Дтвв=Nтвв x Tв х tв х 365 х gnc/1000- доходы, получаемые от выделения прграмм телевидения.

Nтвв=1-кол.телевизионных каналов представляемых для выделения

Тв=0,5р./кан.час- тариф на выделение программ телевещания.

Tв=11час – время выделения программ телевещания.

Дтвв=1х0,5х11х365х0,5/1000=1,0038т.р.

Дтврт=0= доходы полчаемые от телевещания через ретрансляторы(ретрансляторов нет)

Дтвнх=Nтф х gp x gнх х Тнх х Кр х Кн х gnc/1000 –доходы, получаемые от предоставления телефонных каналов междугородным телеф.станциям для потребителей народно-хозяйственного комплекса

Nтф=1344- общее число телеф.каналов

gp=0.89- доля каналов, выделяемых для междугородних разговоров.

Тнх=0,33р/мин –тариф для потребителей нх

gнх=0.23 доля междугор.телеф.разговоров от нх

Кр=60х24х310х0,7=312480мин.-расчетная нагрузга на один междуг.телеф.канал в год при круглосут.работе канала(при 70% использования).

Кн=1,1 – доля дополнительных неучтенных доходов.

gnc=0.05 – доля доходов предпр.от предоставлеия телеф.каналов.

Дтфнх=1344х0,89х0,23х0,33х312480х1,1х0,05/1000=1560,328т.р

Дтфн=Nтф х gp x gn x Tн х Кн х gnc/1000 – доходы, получ. от предоставления телеф. каналов междугород.телеф. станциям для населения.

Тн=0,15р/м.-тариф за междугородние телеф. разговоры для населения.

Gн=0,77-доля междугор.телефонных разговоров от населения.

Дтфн=1344х089х0,77х0,15х312480х1,1х0,05/1000=2374,4125т.р.

Дтфа=NтфхgaxTaxKaxgнс/1000

ga=0.11-доля каналов, предоставляемых для платной аренды.

Та=3р/кан.час-тариф на аренду каналов

Ка=24х310=7440 ч.-расчетная нагрузка на 1 междугор.телеф.канал при круглосуточной аренде.

Дтфа=1344х0,11х3х7440х0,05/1000=164,9894 т.р.

Структура тарифных доходов приведена в таб.8

 

наименование обозначение Тыс.р. Уд.вес, %
1 доходы, получаемые от предос-тавления каналов телевещания Дтвк 497,568 10,82
2.доходы, получаемые от выделения программ телевидения Дтвв 1,0038 0,02
3.доходы от предоставления ТЛФ каналов для потребителей нх комплекса Дтфнх 1560,328 33,93
4.доходы от междугородных ТЛФ разговоров от населения Дтфн 2374,4125 51,64
5.доходы от аренды ТЛФ каналов Дтфа 164,9894 3,59
Общая сумма доходов Д 4598,3019 100

 

Как показывает структура, основная масса доходов, получаемых РРЛ- это на 51,64% доходы от меджугор.телеф.разговоров населения.

 

 

Эксплуатационные расходы.

 

Общая сумма годовых эксплуатац.расходов опр.по формуле:

Э=З+Эс/с+А+М+Ээл+Птр+Пау

З=73,35 т.р.-г.ФОП

Эс/с=ЗхНс/с-отчисления на соц.страх

Нс/с=0,42-норматив отчисления

Эс/с=73,35х0,42=30,807 т.р.

А=aixФ/100-аммартизац.отчисления

Ai=6% средняя норма аммартизации

А=6х3057,4268/100=183,4456 т.р.

М=0,219хА=0,219х183,4456=40,1746 т.р.-расходы на материалы и з/ч.

Птр=0,326хЗ=23,9121 т.р.-прочее

Пау=0,104хЗ=7,6284 т.р.-прочие администрат. Расходы

Эi=З+Эс/с+А+М+Птр+Пау=73,35+183,4456+30,807+40,1746+23,9121+7,6284=

=359,3177 т.р.

Ээл=0,1Эi=35,9318 т.р.-расзоды на эл.эн.

Структура эксплуатац.расходов в табл.9

Как показывает структура основная масса экспл.расходов 46,41% приходится на аммартиз.отчисления. это связано с высокой фондовооруженностью в отрасли связи и, в частности на РРЛ, а также с нематериальным характером продукта труда.

Поэтому на материалы и з/ч приходится только 10,16%

 

Таб.9

Статьи расходов Обозн. Т.р. Уд.вес %
1.ФОТ З 73,35 18,56
2.Соц.страх Эс/с 30,807 7,79
3.аммартиз.отчисления А 183,4456 46,41
4.материалы и зап.части М 40,1746 10,16
5.расходы на эл.энергию Ээл 35,9318 9,09
6.прочие производст.и транспор.расходы Птр 23,9121 6,05
7.прочие админист.расходы Пау 7,6284 1,94
всего Э 395,2495 100

 

 

ТЭП РРЛ

 

Найдем себестоимость услуг РРЛ

С=Э/Дх100=395,2495/4598,3019х100=8,6 р.

Производительность труда

Птр=Д/Т=4598,3019/25=183,93 т.р./ч.

Прибыль

П=Д-Э=4598,3019-395,2495=4203,0524 т.р.

Фондоотдача, т.е. уровень использования ОПФ

Ки=Д/Ф=4598,3019/3057,4268=1,5 р.д./р.ф.

Фондовооруженность

V=Ф/Т=122,3 т.р./ч.

Срок окупаемости

Ток=КВ/П=0,77 лет (9,24мес)

Удельные показатели показывают долю материальных затрат на ед.ихмерения.

k=KB/N=3243.4164/4=810.8541т.р./станция

N=4- число РРС.

ТЭП РРЛ приведены в таб. 10

Таб.10

Наименование Ед.изм. Значение  
1.Вводимая в действие мощность      
Протяженность км 142  
Телевидение каналов 2  
Телефония каналов 1344  
2.Стоимость строительства Т.р. 3243,4164  
3.Уд.КВ Т.р/станция

810,8541

4.Вводимые в действие ОПФ Т.р

3057,4268

5.Доходы тарифные Т.р

4598,3019

6.Годовые эксп.расходы Т.р

395,2495

7.Прибыль Т.р

4203,0524

8.Численность персонала Чел.

25

9.Себестоимость Р.на 100 р.дох.

8,6

10.Производительность труда Т.р дох/чел.

183,93

11.Фондоотдача Р.дох./р.фонд

1,5

12.Фондовооруженность Т.р.фонд/чел.

122,3

13.Срок окупаемости лет

0,77

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Методическая работа к практическим и индивидуальным работам по дисциплине «Организация, планирование и управление предприятиями связи» по теме «Организация РРЛ»: Самара 1995г.

2. Учебное пособие «Экономико-математические методы в организации, планировании и управлении»: Самара 1993г.

3. Методическая разработка по курсовой работе на тему «Технико-экономический расчет строительства РРЛ»(для студентов специальности 2306, 2307): Самара 1991г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по теме:

«Организация РРЛ»

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение.

1. Постановка задачи.

2. Математическая постановка задачи.

3. Решение задачи методом «Режим работы опытного проектировщика».

4. Решение задачи методом градиентного поиска.

5. Решение задачи методом динамического программирования.

6. Решение задачи эвриститческим методом.

7. Исходные данные ко второй части курсового проекта.

8. Описание технологии РРЛ.

9. Методика определения сметной стоимости строительства РРЛ.

9.1. Определение затрат по главам 2 – 6 сводного сметного расчета.

9.2. Определение затрат по главам 1,7-12 сводного сметного расчета.

10. Определение срока строительства РРЛ и распределения кап.вложений по времени строительства.

11. Выбор системы тех.обслуживания, расчет численности штата, распределение его по рабочим местам.

12. Расчет основных технико-экономических показателей РРЛ

12.1 Кап.вложения и основные ПФ

12.2 Тарифные доходы.

12.3.Эксплуатационные расходы.

12.4. ТЭП РРЛ

13. Оценка влияния показателей проектируемой РРЛ на показатели деятельности ТУСМ.

14. Выводы и заключения по работе.

Список используемой литературы.

 

Введение.

 

В первой части курсового проекта по заданным географическим условиям находятся высоты подвеса антенн таким образом, чтобы стоимость строительства антенн и антено – волноводных трактов (АВТ) была минимальной. То есть решается задача оптимизации.

Во второй части курсового проекта необходимо расчитать сметную стоимость строительства РРЛ, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; определить срок строительства с распределением сумм капитальных затрат по годам; составить штат, обслуживающий РРЛ; вычислить основные технико-экономические показатели РРЛ и их влияние на показатели деятельности ТУСМа.

 

1. Постановка задачи.

 

Необходимо спроектировать радиорелейную линию передачи и определить стоимость строительства РРЛ по исходным данным:

 

Таб. 1

1.Длины пролетов, L, км. 49 46 47
2.Величина допус-тимого просвета Hg, м. 17 18 19
3. Координаты препятствия по го-ризонтали, Z, км. 22 25 34
4. Координаты препятствий по вертикали, F, м. 94 92 88

5. Высоты площадок под опоры К, км равны 41, 50, 42, 79 (м)

 

Обоснование организации РРЛ производится на уровне технико-экономических расчетов (ТЭР). ТЭР должны содержать обоснование эффективности принимаемых технических решений. Стоимость строительства в ТЭР определяется в целом по стройке, в том числе по объектам производственного и гражданского назначения. Расчет стоимости по каждому виду строительства составляются по форме сметного расчета. Проектирование в целом является сложной оптимизационной задачей, т.к. необходимо, выполнив требования по величине вводимой мощности, обеспечить минимум затрат и наилучшие экономические показатели предприятия. Т.к. решение такой задачи в целом невозможно, обычно производят локальную оптимизацию при выборе основных технологических решений: оптимизируют высоты подвеса антен, местоположение станций, комплектацию оборудования, число и местоположение АПС и др.

 

2. Математическая постановка задачи.

 

При строительстве РРЛ значительная часть затрат связана с сооружение антенных опор и фидерных трактов. Эти затраты быстро возрастают с увеличением высот опор. Высоты опор выбираются из условия обеспечения заданных показателей качества каналов передачи: устойчивости и уровней шумов. Для РРЛ показателем качества связи служит процент времени превышения заданного уровня мощности шума на выходе телефонного канала на каждом интервале. При расчете трассы этот показатель трансформируется в заданную величину просвета H(g)i зад. На каждом интервале необходимо выполнить условие H(g)i = H(g)i зад.

Одни и те же показатели качества (H(g)i) могут быть достигнуты при различных высотах подвеса антенн. Поэтому существует возможность такой совокупности высот, для которой выполняются заданные требования к показателям качества, а суммарные затраты на сооружение опор и фидерных трактов - критерием оптимальности. Обозначим:

xi-высота правой антенны;

yi-высота левой антенны;

i-номер опоры (РРС);

hi=max (xi, yi) – высота i – ой опоры;

c1 (hi) – стоимость антенной опоры;

c2 (lф) – стоимость фидерного тракта, зависящая от его длины lф.

Стоимость всех антенных опор и фидерных трактов РРЛ находят по формуле:

                                                                                                                  N-1

K=c1(x1)+c1(yN)+c2(x1)+c2(yN)+S[c1(max(xi, yi))+c2(xi)+c2(yi)], где N-число РРС.

                                                                                                                   i=2

Путем изменения высот подвеса xi и yi необходимо достигнуть минимума К.

Задача оптимизации высот опор может быть представлена (для нашей задачи с N=4) в виде: К(x1, … x3, y2… y4)®min.

K=c1(x1)+c1(max(x2,y2))+c1(max(x3,y3))+c1(y4)+c2(x1)+c2(x2)+c2(x3)+c2(y2)+c2(y3)+

+c2(y4)®min.

Ограничения:

H(g)i = H(g)i зад.

hmin £ hi(xi, yi) £ hmax, hmin= 15м., hmax = 120м.

Часто можно использовать косвенный критерий минимума суммы высот опор:

 

                                     N-1

hs=x1+yN+S max (yi, xi), где N=4

                                     i=2

Решение, полученное с применением этого критерия, будет совпадать с решением, полученным с использованием прямого критерия (К) в случае линейной зависимости c1 (h).

Данная задача относится к многоэкстремальным, многомерным задачам параметрической оптимизации. При поиске возможно достижение, как глоб


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.344 с.