Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов

2020-04-01 205
Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ наиболее вероятных опасных и вредных факторов (овпф) на рабочем месте

 

Одним из наиболее вероятных опасных вредных производственных факторов следует назвать следующие:

– физические;

– психофизиологические.

В ходе рабочей смены каждому диспетчеру приходится очень долгое время находится в сидячем положении, т. к. ему необходимо вести график движения поездов, вести переговоры с дежурными по станциям и дежурными по депо, локомотивными бригадами. Происходит большая нагрузка на скелет человека, в особенности на позвоночник. Так же в течение смены большая нагрузка падает на анализаторы человека: глаза и органы слуха. В особенности нагрузка на анализаторы ложится при работе на участках с диспетчерской централизацией, где поездной диспетчер сам следит по табло за движением поездов и руководит работой станционных устройств.

В работе поездного диспетчера многое зависит от его внимания и сосредоточенности на выполнение своих функций. От того, насколько правильно принято решение, зависит работа других людей, а подчас и их жизнь. Поэтому немаловажны показатели микроклимата в помещении, где работает диспетчер.

Установлено, что в помещениях с высокой температурой и уровнем углекислоты, превышающим норму на 0,5%, оператор уже через 1,5 часа работы не может сосредоточиться на функциях его деятельности.

В нестандартных ситуациях, таких как опоздание поездов, аварии, крушения, продолжительные ремонты на линии, от поездного диспетчера требуется особое внимание, что приводит к высоким нервно-психическим нагрузкам. Известны случаи инсульта у поездных диспетчеров от сильной нагрузки.

Все вышеизложенное требует хорошей организации рабочих мест в соответствии с нормами, предъявляемыми к уровню опасных вредных производственных факторов.

Некоторые данные приведены в таблице 14.1.

 

Таблица 14.1.

Наименование ОВПФ Условия появления Нормативные мероприятия Нормативный документ
Психофизиологические Нервно-психические перегрузки Неудовлетворенность работой, интеллектуальность операций, высокая степень ответственности; неудовлетворительная организация рабочих мест, напряженность внимания, неблагоприятная производственная среда. Использование специальных методик, позволяющих определить напряженность труда, нормализация режимов труда и отдыха. Организация рабочих мест с учетом эргономики. Инструктивные указания по НОТ МПС 1982 г. ГОСТы систем «ЧМС» Руководство Р2.2.013–94 Госкомсанэпиднадзор РФ

 

Разработка мероприятий по нормализации условий труда поездных диспетчеров

 

Одним из основных мероприятий и самыми главными, на наш взгляд, являются профессиональный отбор и обучение. Человек, который заранее знает какие функции он должен выполнять и как лучше это делать, по моему мнению, будет нести меньшую нагрузку на нервную систему за счет того, что не будет совершать лишних, а также непрофессиональных действий. Профотбор позволит обеспечить надежную работу диспетчера в экстремальных ситуациях.

Еще одним мероприятием является техническое оснащение рабочего места поездного диспетчера. Различные автоматические системы, способные давать и обрабатывать необходимую информацию, выдавать предварительные решения по поездной работе, вести расчет перспективного плана работы, способны значительно снизить нагрузку на диспетчера.

Особое внимание следует уделить организации рабочего места с точки зрения эргономии. Наиболее совершенными являются автоматизированные рабочие места (АРМ).

Основные функциональные элементы АРМ:

– средства отображения информации (табло, дисплеи, печатающие устройства, графопостроители);

– средства управления (пульты);

– средства связи;

– вспомогательные устройства.

При проектировании АРМ учитывается необходимость обеспечения хорошей информативной поддержки, создания достаточного рабочего пространства, создания надежной системы информации отказов и ошибок, определенные показатели факторов окружающей среды.

Использование АРМ позволяет снизить нагрузку на поездных диспетчеров, улучшить их работу, а иногда и сократить их штат, что в свою очередь приводит к сокращению расходов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.