Критерии оценивания проектов-заданий для школьников 2-4 классов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Критерии оценивания проектов-заданий для школьников 2-4 классов

2020-04-01 148
Критерии оценивания проектов-заданий для школьников 2-4 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данной главе мы рассмотрим критерии оценивания самого проекта-задания и критерии оценивания выполненных детских работ.

Дирекция Интернет-фестиваля разрабатывает проекты-задания для детей младшего школьного возраста и оценивает их эффективность по аналитической карте. В первую очередь проекты-задания должны учитывать возрастные особенности детей, а также соответствовать основным параметрам аналитической карты Интернет-фестиваля. Проекты-задания также должны иметь четкие критерии оценивания детских отчетов.

Для оценивания выполненных проектов Кларин М.В. [7] предлагает использовать следующие критерии:

· значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

·   корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

·   активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

·   коллективный характер принимаемых решений;

·   характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

·   необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

·   доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

·   эстетика оформления результатов выполненного проекта;

·   умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Выполненные детские работы предлагается оценивать исходя из общих критериев:

- оригинальность;

соответствие логике проекта-задания;

а также по частным критериям самого проекта-задания, которые указываются в аннотации проекта-задания (см. Приложение 2).

Анализ практической апробации разработки

 

В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте.

В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ученики 3 класса выполняют проект «Живая азбука». Работа над проектом начинается с уточнения темы, постановки учебной задачи для решения и обсуждения. Дети выбирают, какую букву будет оживлять каждый из них, какие для этого подойдут средства. Следующий этап - реализация проекта: дети рисуют букву, анимируют ее, сталкиваясь с проблемой неумения составлять программы для оживления буквы, просят помощи учителя. После анимации, дети предлагают подобрать стихотворение для своего проекта. Заключительный этап реализации проекта - все работы объединяются в единый проект «Живая азбука».

Задача практической апробации состояла в том, чтобы проверить соответствие теоретических предположений о решении задач фестиваля в таком виде проектов как проекты-задания, на практике.

В ходе выполнения проекта-задания № 9 ученики 3 класса проявляли интерес к обсуждению и выбору своего домашнего динозавра, спорили, высказывали свою точку зрения, аргументировали свой ответ. В результате каждый ученик сумел обоснованно выбрать себе домашнего динозавра.

Практическая апробация разработанного содержания проектов-заданий и беседы с учителями начальных классов позволяют сделать следующие выводы:

· наибольший интерес у детей младшего школьного возраста вызвали проекты-задания про динозавров;

·   проекты-задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;

·   проекты-задания способствуют развитию творческого воображения младших школьников;

·   знакомят детей с разнообразием окружающего мира, расширяют кругозор детей;

·   не все проекты-задания затрагивают актуальные проблемы детей, учитывают командный характер и межпредметность проектов-заданий.

 


Заключение

В ходе выполнения выпускной работы были изучены и проанализированы результаты по организации проектной деятельности, в частности, по организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах.

Был проведен анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет-фестивале; разработаны организация и примерное содержание проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет-фестиваля. Гипотеза о решении задач Интернет-фестиваля для детей младшего школьного возраста в форме проектов-заданий подтвердилась.

В данной работе мы попытались описать свой подход к разработке содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля. Подход заключается в составлении аналитической карты фестиваля, территориями которой являются параметры. Выбранные параметры позволяют оценить степень эффективности Интернет-фестиваля в развитии детей младшего школьного возраста, исходя из степени «покрытия» аналитической карты Интернет-фестиваля.

 


Литература

1. Алексеев Н. Г. Проектирование. - В кн. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. / Ред. - сост. Н. Б. Крылова. - М.: ИПИ РАО, 1995.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.