Анализ рынка мебели на Украине — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ рынка мебели на Украине

2020-04-01 110
Анализ рынка мебели на Украине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ рынка мебели на Украине

Декабрь 1998 г.

Ситуация на рынке

       На сегодняшний день по данным Минстата на украинском рынке мебели производят продукцию 342 предприятия (по данным неофициальных источников - 400 - 450 предприятий), импортирует мебель около 250 организаций (из них 15 можно отнести к группе лидеров), невозможно подсчитать количество контрабандных поставщиков и мелких подпольных производителей. На рынке наблюдается тенденция к сокращению производства крупными специализированными предприятиями, увеличение импорта и увеличение доли рынка новых небольших производителей. Такая ситуация вызвана следующими факторами:

þ ориентация потребителей на качественную продукцию;

þ громоздкая инфраструктура традиционных отечественных производителей;

þ устаревшее оборудование;

þ отсутствие опыта в организации сбыта;

þ слабые возможности в области дизайна продукции и смены ассортимента.

Эксперты прогнозируют в ближайшее время возрождения отечественного мебельного производства (на базе мелких предприятий и импортеров) и расширение доли отечественной продукции на рынке, чему будут способствовать следующие факторы:

þ финансовый кризис, который увеличил цены на импорт и усложнил конвертацию;

þ инвестиции в сектор со стороны частного капитала;

þ наличие крупных запасов сырья;

þ государственная политика протекционизма;

þ постоянно растущий спрос на дешевую продукцию.

 

Емкость рынка

По оценкам операторов рынка общий объем продаж на мебельном рынке в 1997 годуі вырос по отношению к 1996 году на 35 – 40 % и составил 300 – 320 млн. $. В 1998 году тенденция к расширению рынка сохранилась до июля, когда кризисные явления в экономике нанесли серьезный удар по потребительскому спросу. По данным экспертов спрос за период июль – декабрь 1998 года сократился на 15 – 25 %.

Оценка емкости рынка (млн. $)

 

№ п/п Показатель 1995 1996 1997

По данным Держкомстата

1. Производство     145.3
2. Импорт 58.8 64.7 121.2
3. Экспорт 22.4 35.4 20.1
4. Всего емкость рынка     224.1
5. Объем продаж 89.0 122.7 169.0

По данным экспертных оценок

6. Объем продаж 165 220 310

 

 

Сезонность

 

 

 

 


Сегментация рынка

ð По своему назначению мебельный рынок можно поделить на следующие группы:

 

№ п/п Сегмент Доля, % Емкость, млн. $
1. Офисная мебель 55 170
2. Бытовая мебель 25 78
3. Специальная мебель 20 62

Всего:

100 310

 

Продукция

Как свидетельствуют результаты опросов операторов рынка основными атрибутивными параметрами продукции являются:

1. Мода и имидж производителя;

2. Материал и его износостойкость;

3. Дизайн, цвет и эргометричность;

4. Сервисные услуги:

Þ консультации

Þ доставка

Þ сборка

5. Гарантия

6. Надежность

Þ надежность фурнитуры

Þ способы крепления

Þ вид покрытия

 

 

Конкуренция

       На мебельном рынке действует значительное количество операторов, поэтому доля каждого отдельного члена относительно невелика. Можно выделить следующие группы: крупные мебельные предприятия, мелкие отечественные производители, официальные импортеры, “контрабандисты”.

 

Количество производителей мебели

(По данным Держкомстата)

 

Область

Количество предприятий

Специализированные Другие Всего
Закарпатская 10 25 35
Львовская 10 10 20
Волынская 7 10 17
Ровенская 13 7 20
Тернопольская 5 4 9
Ивано-Франковская 3 3 6
Черновицкая 4 8 12
Хмельницкая 6 5 11
Житомирская 8 11 19
Винницкая 5 2 7
Киевская 9 5 14
Киев 8 4 12
Черниговская 2 3 5
Черкасская 10 7 17
Сумская 10 5 15
Полтавская 9 7 16
Кировоградская 5 1 6
Харьковская 5 6 11
Луганская 5 3 8
Донецкая 7 8 15
Днепропетровская 8 8 16
Запорожская 6 5 11
Одесская 6 8 14
Николаевская 4 5 9
Херсонская 4 3 7
Республика Крым 4 6 10
Всего: 173 169 342

 

2. Импорт – можно поделить на официальный доля которого имеет тенденцию к увеличению и составила в прошлом году 35 – 40 %, и неофициальный доля которого постоянно сокращается, несмотря на более низкие цены (на что оказывает влияния усиление неценовой составляющей конкуренции). По оценкам специалистов всего импортирует мебель около 250 фирм. Крупных фирм-импортеров (годовой объем продаж которых составляет больше 1.2 млн. $) около 15.

 

Структура импорта

 

№ п/п Импортер Объем, млн. $ Доля, %
1. Италия 22.0 34
2. Польша 12.9 20
3. Германия 5.9 9
4. Другие 23.9 37
5. Всего: 64.7 100

 

3. Мелкие отечественные производители – имеют стойкую тенденцию к увеличению рыночной доли а также количества субъектов рынка. Развитию данного сегмента помогают: относительно низкие затраты производства, использование импортного сырья и материалов, гибкая ассортиментная политика, навыки по организации продвижения. Так за последние годы доля мелких предприятий в экспорте продукции расширилась с 0 до 80 – 85 %, на сегодня объем экспорта на одного оператора в 12 раз больше чем у крупных предприятий. Наиболее известными операторами рынка можно считать: “Меркс Інтернаціональ” (044 290-93-35), “Абсолют холдинг”, “Проун” (04656 2-11-37), “Енран-Акрос” (044 241-79-85)

 

 

Анализ рынка мебели на Украине

Декабрь 1998 г.

Ситуация на рынке

       На сегодняшний день по данным Минстата на украинском рынке мебели производят продукцию 342 предприятия (по данным неофициальных источников - 400 - 450 предприятий), импортирует мебель около 250 организаций (из них 15 можно отнести к группе лидеров), невозможно подсчитать количество контрабандных поставщиков и мелких подпольных производителей. На рынке наблюдается тенденция к сокращению производства крупными специализированными предприятиями, увеличение импорта и увеличение доли рынка новых небольших производителей. Такая ситуация вызвана следующими факторами:

þ ориентация потребителей на качественную продукцию;

þ громоздкая инфраструктура традиционных отечественных производителей;

þ устаревшее оборудование;

þ отсутствие опыта в организации сбыта;

þ слабые возможности в области дизайна продукции и смены ассортимента.

Эксперты прогнозируют в ближайшее время возрождения отечественного мебельного производства (на базе мелких предприятий и импортеров) и расширение доли отечественной продукции на рынке, чему будут способствовать следующие факторы:

þ финансовый кризис, который увеличил цены на импорт и усложнил конвертацию;

þ инвестиции в сектор со стороны частного капитала;

þ наличие крупных запасов сырья;

þ государственная политика протекционизма;

þ постоянно растущий спрос на дешевую продукцию.

 

Емкость рынка

По оценкам операторов рынка общий объем продаж на мебельном рынке в 1997 годуі вырос по отношению к 1996 году на 35 – 40 % и составил 300 – 320 млн. $. В 1998 году тенденция к расширению рынка сохранилась до июля, когда кризисные явления в экономике нанесли серьезный удар по потребительскому спросу. По данным экспертов спрос за период июль – декабрь 1998 года сократился на 15 – 25 %.

Оценка емкости рынка (млн. $)

 

№ п/п Показатель 1995 1996 1997

По данным Держкомстата

1. Производство     145.3
2. Импорт 58.8 64.7 121.2
3. Экспорт 22.4 35.4 20.1
4. Всего емкость рынка     224.1
5. Объем продаж 89.0 122.7 169.0

По данным экспертных оценок

6. Объем продаж 165 220 310

 

 

Сезонность

 

 

 

 


Сегментация рынка

ð По своему назначению мебельный рынок можно поделить на следующие группы:

 

№ п/п Сегмент Доля, % Емкость, млн. $
1. Офисная мебель 55 170
2. Бытовая мебель 25 78
3. Специальная мебель 20 62

Всего:

100 310

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.