Практическая деятельность Комиссии по мироустроительству при ООН в 2005-2010 гг. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Практическая деятельность Комиссии по мироустроительству при ООН в 2005-2010 гг.

2020-04-01 157
Практическая деятельность Комиссии по мироустроительству при ООН в 2005-2010 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приняв две идентичные резолюции, Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности просили создать многолетний постоянный фонд миростроительства Организации Объединенных Наций в качестве находящегося в ведении Генерального секретаря фонда для целей постконфликтного миростроительства. Такой Фонд функционирует с 11 октября 2006 года. Комиссия по миростроительству - неотъемлемая часть механизма управления Фондом - предоставляет ему консультации и рекомендации в отношении стратегических направлений деятельности Фонда в странах, включенных в ее повестку дня.

Комиссия по миростроительству должна координировать деятельность всех международных учреждений и финансовых институтов в постконфликтных государствах. Она призвана разрабатывать общие стратегии консолидации мира и следить за тем, чтобы их реализация была подкреплена необходимыми ресурсами. Важной частью мандата Комиссии является мобилизация ресурсов. В этом ей помогает Фонд ООН по миростроительству. Фонд миростроительства представляет собой глобальный фонд доноров, который обеспечивает гибкий механизм для оказания неотложной краткосрочной каталитической помощи или чрезвычайной помощи для покрытия дефицита финансовых средств на начальных этапах мирного процесса, причем он может оказывать помощь любой стране, которая находится в исключительных обстоятельствах или на грани скатывания к конфликту или возобновления конфликта[33].

Фонд миростроительства обеспечивает удовлетворение постконфликтных потребностей с уделением особого внимания четырем основным областям:

1. Деятельность в поддержку осуществления мирных соглашений, особенно в том, что касается национальных учреждений и процессов, созданных или инициированных в соответствии с этими соглашениями;

2. Деятельность в поддержку усилий страны по созданию и укреплению потенциала, необходимого для содействия сосуществованию и мирному разрешению конфликта и, следовательно, снижению вероятности возобновления конфликта;

3. Создание или воссоздание основных административных служб и соответствующего человеческого и технического потенциала, что может включать, в исключительных обстоятельствах и в течение ограниченного периода времени, выплату зарплаты гражданским служащим и покрытие других периодических расходов;

4. Важнейшие мероприятия, направленные на устранение непосредственных угроз процессу миростроительства (например, реинтеграция бывших комбатантов, разоруженных в контексте программы разоружения, демобилизации и реинтеграции).

Трехкомпонентная архитектура Фонда включает:

Механизм I для стран, включенных в повестку дня Комиссии по миростроительству (Бурунди, Сьерра-Леоне, Гвинея-Биссау и Центральноафриканская республика);

Механизм II для стран, объявленных Генеральным секретарем имеющими право на получение помощи по линии Фонда (Коморские Острова, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Либерия и Непал);

Механизм III или Механизм чрезвычайного финансирования для поддержки неотложных мероприятий в области миростроительства (Кот-д’Ивуар, Центральноафриканская Республика, Гвинея, Либерия, Бурунди, Гаити и Кения).

Что касается оперативной деятельности, то Фонд обеспечивает децентрализованный и гибкий процесс принятия решений и выплаты средств на страновом уровне, причем перечисление средств, выделенных для осуществления утвержденных приоритетных мероприятий в области миростроительства осуществляется через учреждения-получатели Организации Объединенных Наций, подписавшие с управляющим Фонда соглашение, в котором сформулированы требования в отношении подотчетности.

Таким образом, мироустроительная деятельность ООН представляет собой глобальный фонд доноров, который обеспечивает гибкий механизм для оказания неотложной краткосрочной каталитической помощи или чрезвычайной помощи для покрытия дефицита финансовых средств на начальных этапах мирного процесса, причем он может оказывать помощь любой стране, которая находится в исключительных обстоятельствах или на грани скатывания к конфликту или возобновления конфликта.

В начале 2007 года Комиссия избрала своего нового Председателя, Юкио Такасу (Япония), и заместителей Председателя Кармен Гальярдо Эрнандес (Сальвадор) и Лесли Коджо Кристиана (Гана). Структуры по Бурунди и Сьерра-Леоне возглавляли, соответственно, Йохан Л. Лёвалль (Норвегия) и Франк Майор (Нидерланды). Кандидатура Марии Луизы Р. Виотти (Бразилия) на пост председателя структуры по Гвинее-Бисау была утверждена Организационным комитетом 19 декабря 2007 года. Назначение Яна Граулса (Бельгия) председателем структуры по Центральноафриканской Республике было также одобрено Организационным комитетом 12 июня 2008 года. Рабочую группу пообобщению извлеченных уроков возглавил Сальвадор. Различные структуры, включая Организационный комитет, собирались регулярно и рассматривали вопросы, относящиеся к их соответствующим сферам компетенции[34].

Председатель установил регулярные и прямые рабочие отношения с председателями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета и консультировался с ними по вопросам, касающимся работы Комиссии и путей укрепления ее отношений с этими органами. 10 и 17 октября 2007 года Председатель выступал, соответственно, перед Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности по случаю ежегодных обсуждений, проводившихся этими двумя органами по докладу Комиссии о работе ее первой сессии. Оба обсуждения дали Комиссии возможность запросить мнения более широкого числа членов Организации Объединенных Наций по концептуальным и институциональным вопросам, имеющим непосредственное отношение к ее работе.

Большинство государств-членов рассматривали прогресс, достигнутый в ходе первого года деятельности Комиссии, как позитивный и многообещающий, но при этом указывали на необходимость концентрировать внимание на ощутимых страновых результатах по мере наращивания Комиссией своего взаимодействия со странами, вопросы о которых включены в ее повестку дня.

Председатель Генеральной Ассамблеи пригласил Председателя на состоявшееся 29 января 2008 года неофициальное пленарное заседание для того, чтобы представить Ассамблее последнюю информацию о прогрессе, достигнутом в работе Комиссии с момента проведения Ассамблеей общих прений, состоявшихся в октябре 2007 года. Это представление обновленной информации дало возможность для интерактивного диалога с более широким членским составом, а также возможность для Председателя обратиться к государствам-членам с просьбой о поддержке стран, включенных в повестку дня Комиссии.

Организационный комитет провел в ноябре 2007 года обсуждение о методах рассмотрения вопросов стратегии и политики, касающихся осуществления мандатов Комиссии, как они определены в пункте 2 резолюций о создании. Организационный комитет выработал общее понимание в отношении того, что неофициальные обсуждения вопросов стратегии и политики должны дополнять, а не дублировать работу структур по конкретным странам и Рабочей группы по обобщению извлеченных уроков и что они будут приводить к результатам, которыми можно будет делиться с более широким сообществом субъектов и заинтересованных сторон в области миростроительства в рамках и за пределами Организации Объединенных Наций и которые могут быть полезными для них[35].

19 февраля 2008 года Организационный комитет провел обсуждение на тему «Роль частного сектора в миростроительстве: вклад Комиссии по миростроительству». Представители Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Международной финансовой корпорации Всемирного банка и Фонда международного партнерства Организации Объединенных Наций были приглашены для участия, и им были предложены области возможного партнерства между их соответствующими организациями и Комиссией в интересах поощрения участия внутригосударственного и международного частного сектора в миростроительстве.

Члены Комитета также изложили свои мнения и предложения в отношении стимулирования притока частных людских и финансовых ресурсов в постконфликтные страны. Впоследствии на рабочем уровне была учреждена целевая группа - с Индонезией в качестве ее координатора - для сосредоточения внимания на ощутимых методах, с помощью которых Комиссия может содействовать усилению роли частного сектора в постконфликтном миростроительстве в соответствии с мандатом Комиссии на то, чтобы сводить вместе все соответствующие стороны для мобилизации поддержки и ресурсов. Это будет включать три отдельные области: микрофинансирование, переводы средств и партнерство с частными фондами.

19 июня 2008 года координатор представила итоговый документ целевой группы Организационному комитету, который с удовлетворением отметил работу целевой группы и итоговый документ.

Структура по Бурунди. Вопрос о ситуации в Бурунди был включен в повестку дня Комиссии по миростроительству 23 июня 2006 года после его передачи Советом Безопасности на рассмотрение Комиссии. КМС в сотрудничестве с правительством и международными и местными партнерами занималась решением приоритетных задач страны в области миростроительства, касающихся благого управления, укрепления верховенства права, восстановления общин и собственности на землю. В течение второго года своего взаимодействия с Бурунди Комиссия сосредоточила внимание на разработке совместного механизма отслеживания и наблюдения для Стратегических рамок миростроительства в Бурунди, выполняя тем самым первый набор обязательств, и одновременно с этим продолжала пристально следить за миростроительством в этой стране.

В сентябре 2007 года председатель структуры по Бурунди предпринял миссию по установлению фактов в Бурунди для обсуждения трех вопросов, сказывавшихся на усилиях страны по упрочению мира и потенциально способных спровоцировать кризис в стране: нестабильная бюджетная ситуация[36].

Парламентский тупик, приводящий к блокированию законодательной деятельности; и выход ПОНХ-НОС из Совместного механизма проверки и наблюдения 21 июля 2007 года. На основе доклада председателя Комиссия вынесла выводы и рекомендации, в которых призвала правительство и заинтересованные стороны принять необходимые меры для безотлагательного решения этих вопросов. Члены структуры по Бурунди приветствовали подход, заключающийся в вынесении выводов и рекомендаций по конкретным вопросам, вытекающим из осуществляемого ею наблюдения за процессом миростроительства, и рекомендовали продолжать его применение.

5 декабря 2007 года Комиссия в своей структуре по Бурунди приняла совместный механизм наблюдения и отслеживания Стратегических рамок миростроительства в Бурунди (PBC/2/BDI/4, приложение), определяющий контрольные параметры и показатели для периодической оценки прогресса в укреплении мира в стране. Этот механизм был совместно разработан правительством Бурунди и Комиссией. Главные партнеры на местах, в частности представители образований, участвовавших в разработке Стратегических рамок (представители организаций гражданского общества, женских групп и международных партнеров), также участвовали в определении контрольных параметров и показателей.

Эти контрольные параметры и показатели позволят правительству Бурунди и его партнерам осуществлять совместное наблюдение для оценки их соответствующего вклада в Стратегические рамки[37].

6 декабря 2007 года по просьбе Совета Безопасности председатель структуры по Бурунди провел брифинг для Совета Безопасности о политической ситуации в Бурунди. 19 декабря 2007 года Совет Безопасности приветствовал активную работу Комиссии по миростроительству на бурундийском направлении, включая завершение работы над Стратегическими рамками миростроительства с участием правительства Бурунди и принятие Механизма наблюдения и отслеживания, и выразил надежду на то, что их реализация также будет проходить в духе партнерства (резолюция 1791 (2007) Совета Безопасности).

6 февраля 2008 года структура по Бурунди согласовала годовой план работы, сконцентрировав внимание на двух направлениях деятельности: a) выполнении обязательств, отраженных в Стратегических рамках и в Механизме наблюдения и отслеживания, и b) наблюдении за процессом миростроительства и вынесении рекомендаций соответствующим заинтересованным сторонам.

Ввиду возвращения беженцев из Объединенной Республики Танзания в страну и ожидаемых последствий в плане дополнительных потребностей в ресурсах время проведения тематического совещания по проблеме поиска устойчивых решений земельных вопросов было перенесено на 27 мая 2008 года.

Таким образом, в Бурунди согласились с программой КМС, стратегическая структура которой включает продвижение надлежащего управления; укрепление верховенства закона; реформа сектора безопасности; и обеспечение восстановления сообщества, со специальным вниманием на молодежь. PBC теперь занят определением точек отсчета и индикаторов оценить продвижение объединения мира в Бурунди.

Структура по Сьерра-Леоне. Вопрос о ситуации в Сьерра-Леоне был включен в повестку дня Комиссии по миростроительству 23 июня 2006 года после его передачи Советом Безопасности на рассмотрение Комиссии. В прошедший период КМС в сотрудничестве с правительством и международными и местными партнерами занималась решением приоритетных задач страны в области миростроительства, касающихся занятости молодежи и расширения ее прав и возможностей, реформы систем безопасности и правосудия, благого управления, развития энергетики и создания потенциала. В течение своего взаимодействия со Сьерра-Леоне Комиссия сосредоточила внимание на поддержке национальных выборов и демократического перехода, завершении работы над Рамками сотрудничества в деле миростроительства в Сьерра-Леоне, расширении донорской базы и укреплении партнерства и координации между правительством и донорами.

После получения просьбы Совета Безопасности об отслеживании прогресса и наблюдении за развитием событий в преддверии намеченных на 11 августа 2007 года президентских и парламентских выборов в Сьерра-Леоне структура по Сьерра-Леоне провела три неофициальных и одно официальное заседание по этому вопросу. В этих заседаниях участвовали все соответствующие национальные и международные заинтересованные стороны, и они стали полезным форумом для постановки вопросов и оценки прогресса в подготовке к выборам.

22 июня 2007 года структура по Сьерра-Леоне приняла заявление председателя, касающееся президентских и парламентских выборов, которые были проведены в Сьерра-Леоне 11 августа 2007 года, которое было препровождено Генеральной Ассамблее, Совету Безопасности и Экономическому и Социальному Совету. В заявлении было выражено удовлетворение по поводу усилий правительства Сьерра-Леоне, системы Организации Объединенных Наций и международных партнеров по подготовке к выборам. В нем было заявлено, что выборы являются чрезвычайно важным этапом в деле укрепления мира и демократии в Сьерра-Леоне, и содержался настоятельный призыв ко всем заинтересованным сторонам сделать все возможное для обеспечения того, чтобы они были проведены мирным образом и в соответствии с международными стандартами[38].

В заявлении конкретно рекомендовалось политическим партиям, их сторонникам и представителям СМИ соблюдать кодекс поведения политических партий и кодекс поведения СМИ и поддерживать участие женщин и молодежи в выборах. Состоявшиеся 11 августа выборы, второй раунд президентских выборов, проведенный 5 сентября, и мирная передача власти одним выбранным демократическим путем руководителем другому стали замечательным достижением народа Сьерра-Леоне.

Структура по Гвинее-Бисау. Вопрос о ситуации в Гвинее-Бисау был включен в повестку дня Комиссии по миростроительству 19 декабря 2007 года в ответ на просьбу Совета Безопасности, который поддержал запрос правительства Гвинеи-Бисау о включении этого вопроса в повестку дня Комиссии. В соответствии с просьбой премьер-министра Гвинеи-Бисау от 11 июля 2007 года Совет Безопасности 11 декабря 2007 года передал вопрос об этой стране Комиссии и просил ее дать рекомендации в отношении: a) способности правительства обеспечить эффективный надзор и управление национальными финансами и всеобъемлющую реформу государственного сектора, включая эффективные стратегии и программы по борьбе с коррупцией; b) действий правительства и международного сообщества по разработке эффективных, подотчетных и устойчивых систем безопасности и по укреплению независимости судебных органов и верховенства права с учетом, в частности, опасностей, создаваемых наркоторговлей и организованной преступностью; и c) нынешнего развития демократической подотчетности и подготовки к выборам в 2008 году. Совет Безопасности далее запросил первоначальные рекомендации Комиссии в течение 90 дней.

20 февраля 2008 года делегация высокого уровня, которую возглавлял премьер-министр Гвинеи-Бисау Мартинью Дафа Каби, выступила в Комиссии с резюме приоритетов и проблем его правительства в области миростроительства, а именно:

a) реформа государственного управления;

b) укрепление законности и реформы сектора безопасности, включая поддержку избирательной системы, поддержку судебной системы, демобилизацию, реинтеграцию и задействование военнослужащих и полицейских, сбор стрелкового оружия и легких вооружений и деятельность по разминированию;

c) содействие профессионально-технической подготовке и занятости среди молодежи; и

d) поддержка находящихся в уязвимом положении групп, включая доступ к социальным услугам, развитие человеческого потенциала в секторе образования, укрепление человеческого потенциала и улучшения в функционировании центров здравоохранения[39].

Были также подчеркнуты оживление экономической деятельности и восстановление инфраструктуры, особенно в энергетическом секторе. Председатель Специальной консультативной группы Экономического и Социального Совета по африканским странам, выходящим из конфликта, провел во время этой встречи брифинг об опыте и работе Консультативной группы. На этом заседании структура по Гвинее-Бисау единогласно постановила объявить, что страна имеет право на получение помощи из Фонда миростроительства.

27 февраля 2008 года министр обороны Гвинеи-Бисау участвовал — через телевизионную линию связи - в заседании структуры по Гвинее-Бисау, на котором он высказал приоритеты страны в области реформы сектора безопасности, особенно необходимость оказания помощи в улучшении условий жизни солдат, в том числе посредством ремонта военных казарм.

В Гвинее-Бисау работники КМС имеют несколько миссий, как это и было оговорено в повестке дня в декабре 2007, чтобы работать с правительством и партнерами по миростроительству. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун одобрил начальное распределение 6 миллионов долларов США от Фонда миростроительства, чтобы поддержать проекты в областях верховенства закона и реформа сектора безопасности, молодежная занятость, и выборы. В течение 2009 была выделена вторая часть помощи.

Структура по Центральноафриканской республике. На своем заседании 12 июня 2008 года Комиссия по миростроительству включила вопрос о Центральноафриканской Республике в свою повестку и путем аккламации избрала Бельгию Председателем структуры по этой стране.

В целом, Комиссия продолжала уделять неустанное внимание странам, которые являются предметом ее рассмотрения, и оставалась приверженной делу поддержки национальных усилий в таких областях, как диалог, примирение, создание потенциала, институциональные реформы, экономическое восстановление и права человека. Данные по программам деятельности КМС ООН в отношении указанных стран можно свести в таблицу:

Таблица. Деятельность Фонда миростроительства ООН (на январь 2009 года)

 Направление Страны Помощь (долларов США)

Механизм I для стран, включенных в повестку дня Комиссии по миростроительству (Бурунди, Сьерра-Леоне, Гвинея-Биссау и Центральноафриканская республика)

Бурунди 35 миллионов
Сьерра -Леоне 35 миллионов
Гвинея-Биссау 6 миллионов
ЦАР 10 миллионов

Механизм II для стран, объявленных Генеральным секретарем имеющими право на получение помощи по линии Фонда (Коморские Острова, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Либерия и Непал)

Либерия 15 миллионов
Непал 10 миллионов
Кот-де-Вуар 5 миллинов
Коморские острова  
Гвинея  

Механизм III или Механизм чрезвычайного финансирования для поддержки неотложных мероприятий в области миростроительства (Кот-д’Ивуар, Центральноафриканская Республика, Гвинея, Либерия, Бурунди, Гаити и Кения)

Сот-де-Вуар 1 миллион
ЦАР 801, 975
Гвинея 963,384
Либерия 790,000
Бурунди 1 миллион
Кения 1 миллион
Гаити 800,000

Взаимодействие с Комиссией еще больше укрепило концепцию национальной ведущей роли, взаимной подотчетности и партнерства международного сообщества одновременно с поощрением диалога между национальными заинтересованными сторонами и международными партнерами. Комиссия намеревается и далее укреплять свой авторитет, развивая такие позитивные достижения и активизируя свои усилия в странах, являющихся предметом ее рассмотрения. При этом Комиссия стремится сводить к минимуму риск возникновения или повторного возникновения конфликта в странах, являющихся предметом ее рассмотрения.

25 ноября 2009 года Совет Безопасности ООН обсудил деятельность Комиссии по миростроительству. Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин дал положительную оценку трехлетней работе этого органа. Представитель России подчеркнул, что Комиссия является важным международным инструментом в деле оказания помощи постконфликтным государствам. Он отметил усилия нового органа по содействию Сьерра-Леоне, Гвинее-Бисау и Центральноафриканской Республике. «Большая заслуга Комиссии состоит в налаживании прямого диалога с национальными правительствами, обеспечении их ведущей роли и ответственности за миростроительный процесс», - отметил Виталий Чуркин[40]. Он отметил тесную координацию деятельности Комиссии и Совета Безопасности ООН.

Концепция комплексной стратегии миростроительства доказала то, что она является гибким и практическим инструментом содействия политическому диалогу, анализа источников конфликта, усиления координации между ключевыми национальными и международными субъектами, мобилизации ресурсов и наблюдения за прогрессом. В этой связи и в попытке еще больше повысить свою эффективность и действенность Комиссия будет, по мере необходимости, рассматривать вопрос о дальнейшем уточнении концепции комплексной стратегии миростроительства, а также другие варианты будущего взаимодействия.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.