Понятие аукциона и основные центры аукционной торговли — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Понятие аукциона и основные центры аукционной торговли

2020-04-01 397
Понятие аукциона и основные центры аукционной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Мировая экономика"

на тему

"Международные аукционы и торги, организация торговли на них"

Выполнил: Алехин А.С., студент 3-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т111ЗСс

Научный руководитель: И.И. Шатская,

канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры

 

 

Люберцы 2014


Оглавление

 

Введение

1. Международные аукционы

1.1 Понятие аукциона и основные центры аукционной торговли

1.2 Организационные формы и техника проведения международных аукционов

2. Международные торги

2.1 Понятие, происхождение и классификация торгов

2.2 Механизм функционирования и порядок проведения торгов

3. Практика аукционной торговли за рубежом

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Люди издавна взаимодействовали друг с другом для нахождения наиболее выгодного способа обмена одних товаров на другие. С образованием государств появилось международное разделение труда и международная специализация, стал складываться мировой рынок.

Международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений. Особые формы и специфика организации продажи продукции на внешних рынках обусловлены многообразием направлений внешней торговли - сырье и продовольствие, товары широкого потребления, машины и их оборудование, инжиниринговые услуги и продукция ноу-хау. Каждому из этих направлений соответствуют определенные организационные формы экспорта, а так же импорта товаров и услуг.

Из всего многообразия форм торговли в данной работе рассмотрены международные аукционы и международные торги. Выбор темы обусловлен не только ее интересом для широкого круга, но и тем, что в условиях современной глобализации экономики они приобретают все большую популярность. Это связано прежде всего с тем, что аукционы и торги позволяют создать открытую конкуренцию, препятствуют монополизации рынка и сговору участников, устанавливают цену товара или услуги. Кроме того, аукционы и торги позволяют достаточно быстро реализовать большой объем товара или разместить заказ на большой и сложный объект. Это особенно актуально в связи с проблемой современного мира - острой нехваткой времени при громадных объемах информации и товарооборота.

Основная цель данной курсовой работы - это формирование целостного представления о сущности, принципах функционирования и особенностях организации международных аукционов и торгов. Кроме этого, задачами работы являются не только рассмотрение основных понятий в данной области, видов, организационных форм и порядка проведение международных аукционов и торгов, но и выявление общемировых тенденций и принципиальных отличий аукционов и торгов от других форм международной торговли.

В качестве литературы использованы многие учебные издания, монографии, издания периодической печати и статистические сборники. Значительна роль мирового информационного ресурса. И хотя данная тема не получила широкого распространения в прессе и литературе, она не теряет своей актуальности и занимает свое определенное место в исследованиях экономистов разных стран всего мира.

аукцион торговля торг аукционный


Международные аукционы

Международные торги

Заключение

 

В данной работе рассмотрена сущность и особенности организации торговли на международных аукционах и торгах. Я считаю, что мне удалось в достаточной степени раскрыть основные понятия, касающиеся этих видов торговли, показать не только основные принципы организации торгов и аукционов, но и обрисовать современные проблемы в этой области и динамику развития этих отраслей. Все поставленные во введении цели и задачи работы выполнены, и на основании работы можно сделать ряд выводов.

Аукционная торговля является одним из самых древних способов организации торговли, тем не менее она до сих пор не потеряла популярности. Полноправное сохранение и развитие аукционной торговли связано со следующими причинами:

.   обеспечение быстрой реализации значительного количества товара;

2. обеспечение возможности продавцам выручить более выгодную цену за счет конкуренции и азарта в аукционном зале;

.   обеспечение покупателям возможности лично проверить качество товара;

.   обеспечение гарантии незамедлительности поставки, так как товар уже находится на складе.

Однако в настоящее время наблюдается падение роли аукционов, которое связано со следующими факторами:

.   усиление конкуренции приводит к прямым связям между импортерами и экспортерами;

2. аукционы создают дополнительные издержки обращения за счет требования иметь на складе аукциона наличный товар;

.   рост надежности транспортных связей и контроля качества массовых аукционных товаров снижает главное для аукционов значение наличного товара.

Тем не менее аукционный метод сохранит свое значение на рынках скоропортящихся и не поддающихся стандартизации товаров, являясь довольно гибким и быстрым способом продажи товаров. Также аукционная торговля является важнейшей формой реализации пушнины, чая и табака на международном рынке. Аукционы удобны как для продавца (концентрированный спрос на товары, возможность продажи товаров по самой высокой из предложенных цен, отсутствие необходимости поиска покупателя, использование опыта и специальных знаний аукционистов), так и для покупателя (возможность подбора нужного ассортимента товаров, облегчение ориентации в конъюнктуре).

Что касается международных торгов, то, исторически возникнув как форма поиска соответствия, между ценой и величиной стоимости товара, торги на современном этапе выступают как важное средство регулирования уровня цен контрактов, а также как элемент государственного регулирования внешнеэкономических связей. В процессе торгов можно регулировать цену продукции и услуг, используя механизм конкуренции, а также выдвигать более жесткие требования по гарантиям качества и надлежащего исполнения обязательств, вытекающих из самого договора.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Мировая экономика"

на тему

"Международные аукционы и торги, организация торговли на них"

Выполнил: Алехин А.С., студент 3-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т111ЗСс

Научный руководитель: И.И. Шатская,

канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры

 

 

Люберцы 2014


Оглавление

 

Введение

1. Международные аукционы

1.1 Понятие аукциона и основные центры аукционной торговли

1.2 Организационные формы и техника проведения международных аукционов

2. Международные торги

2.1 Понятие, происхождение и классификация торгов

2.2 Механизм функционирования и порядок проведения торгов

3. Практика аукционной торговли за рубежом

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Люди издавна взаимодействовали друг с другом для нахождения наиболее выгодного способа обмена одних товаров на другие. С образованием государств появилось международное разделение труда и международная специализация, стал складываться мировой рынок.

Международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений. Особые формы и специфика организации продажи продукции на внешних рынках обусловлены многообразием направлений внешней торговли - сырье и продовольствие, товары широкого потребления, машины и их оборудование, инжиниринговые услуги и продукция ноу-хау. Каждому из этих направлений соответствуют определенные организационные формы экспорта, а так же импорта товаров и услуг.

Из всего многообразия форм торговли в данной работе рассмотрены международные аукционы и международные торги. Выбор темы обусловлен не только ее интересом для широкого круга, но и тем, что в условиях современной глобализации экономики они приобретают все большую популярность. Это связано прежде всего с тем, что аукционы и торги позволяют создать открытую конкуренцию, препятствуют монополизации рынка и сговору участников, устанавливают цену товара или услуги. Кроме того, аукционы и торги позволяют достаточно быстро реализовать большой объем товара или разместить заказ на большой и сложный объект. Это особенно актуально в связи с проблемой современного мира - острой нехваткой времени при громадных объемах информации и товарооборота.

Основная цель данной курсовой работы - это формирование целостного представления о сущности, принципах функционирования и особенностях организации международных аукционов и торгов. Кроме этого, задачами работы являются не только рассмотрение основных понятий в данной области, видов, организационных форм и порядка проведение международных аукционов и торгов, но и выявление общемировых тенденций и принципиальных отличий аукционов и торгов от других форм международной торговли.

В качестве литературы использованы многие учебные издания, монографии, издания периодической печати и статистические сборники. Значительна роль мирового информационного ресурса. И хотя данная тема не получила широкого распространения в прессе и литературе, она не теряет своей актуальности и занимает свое определенное место в исследованиях экономистов разных стран всего мира.

аукцион торговля торг аукционный


Международные аукционы

Понятие аукциона и основные центры аукционной торговли

 

Международные товарные аукционы (англ. auction от лат. augere - увеличивать) представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем различных товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Исторически аукционы являются наиболее известным конкурсным методом международной торговли. Они появились задолго до товарных бирж (сам термин auctio использовался в ныне мертвом латинском языке в том же значении, что и сейчас), тем не менее аукционы составляют действующий метод торговли, где, помимо международных конвенций, существенную роль играют торговые традиции и обычаи. Для более наглядного представления сущности аукционной торговли в табл.1 приведены сходства и различия аукционов и товарных бирж.

 

Таблица 1

Сходства и различия товарных бирж и аукционов

  ТОВАРНАЯ БИРЖА АУКЦИОН
Предмет торговли контракты на различные товары реальный наличный товар
Характеристика товаров обладают родовыми признаками, достаточно однородны по качеству отличаются индивидуальностью и уникальностью
Являются ли партии товара взаимозаменяемыми да нет
Предварительный осмотр товара не возможен обязателен

 

Интересен тот факт, что по некоторым видам товаров ведется одновременная торговля и на биржах, и на аукционах. В частности, типично биржевой товар-кофе зеленый (в зернах) продается в некоторых производящих странах на внутренних аукционах (Индия и восточноафриканские страны). Мытая шерсть, как достаточно однородный товар, продается на биржах, а немытая шерсть как индивидуализированный товар - на аукционах.

Объектами аукционной торговли является сравнительно ограниченный круг товаров, которые обладают сугубо индивидуальными свойствами и не поддаются стандартизации. К ним относятся: пушнина, табак, пробковая кора, щетина, немытая шерсть, чай, пряности, рыба, лес, лошади спортивные и племенные, овощи и фрукты, кустарно-художественные изделия, предметы роскоши, антиквариат и произведения искусства. Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в России - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Помимо традиционных, эпизодически могут проводится разовые аукционы для принудительной распродажи имущества неплатежеспособных должников, они проводятся судебными органами или органами власти и из вырученных средств погашаются долги национальных и иностранных кредиторов.

Международные товарные аукционы организуются примерно 2-4 раза в год в крупных торговых центрах, как правило, в портовых городах. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.

По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли пушниной являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург, Лейпциг.

Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская шерсть. Там же продается козья шерсть. Более половины мирового производства овечьей шерсти реализуется на аукционе в Сиднее.

Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение с места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70% всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри-Ланка около 70% вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30% - через лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Через аукционы в Найроби продается 80-90% кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР. Цены, складывающиеся на ведущих международных аукционах, по существу, характеризуют уровень мировых цен на соответствующие товары и служат ориентиром при заключении внеаукционных сделок в промежутках между аукционами. Динамика цен на некоторые аукционные товары представлена в Приложении 1.

Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия); цветами - Амстердам, овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран, лошадьми - Довиль (Франция), Лондон а так же Москва. Каучук реализуют через аукцион в Сингапуре; антиквариат, произведения искусства и предметы роскоши - аукционы Кристи (Christie) и Сотби (Sotheby) в Лондоне.

Аукционы подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Периодичность проведения аукционов зависит от характера товара, сезонности его поступления для продажи, объема предложения и спроса. Например, на чайном аукционе в Калькутте торги проходят практически ежедневно на протяжении всего года. Многие другие аукционы проводятся гораздо реже. В частности, аукционы лошадей в Довиле (Франция) проводились 1-2 раза в год и не всегда ежегодно. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного вовремя со склада, либо товара, на который иным способом не удается найти покупателя.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.