Агентское обслуживание в линейном судоходстве — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Агентское обслуживание в линейном судоходстве

2020-04-01 140
Агентское обслуживание в линейном судоходстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Морской транспорт призван обеспечить перевозку экспортно-импортных товаров, а также грузов иностранных фрахтователей, доставляя продукцию в неповрежденном виде, количественной сохранности при максимальном сокращении сроков их обращения.

В связи с этим актуальной проблемой на современном этапе развития морского бизнеса является сокращение транспортных расходов при транспортировке экспортно-импортных товаров и снижение валютных расходов при перевозке грузов иностранных фрахтователей. Достаточно сказать о том, что на перевозку и перевалку грузов приходится около 90% всех издержек обращения внешней торговли.

Для успешного выполнения рейса судно нуждается в самых разнообразных услугах не только в самом порту, но и задолго до прибытия в порт, некоторые услуги оказываются судну и после его отхода. В данном случае речь идет о подготовке груза, оформлении документов, найме рабочей силы, уведомлении грузополучателей, расчетах за обслуживание и т.п. Такими представителями судовладельцев в портах являются морские агенты, которые защищают интересы судовладельцев и капитанов, а также обеспечивают выполнение всех работ, необходимых для осуществления транспортных операций».

Следует отметить, что необходимость найма агента вызвана также спецификой и многообразием операций, выполняемых в портах, в каждом из которых действуют свои законы, правила и обычаи. Выполнение самим капитаном или судовладельцем многочисленных операций по обслуживанию судна в порту практически невозможно, а иногда и запрещено, поэтому организация и координация всех операций, выполняемых во время стоянки судна в порту, поручаются, как правило, специализированным фирмам судовых агентов. Особенно возросло значение агентирования в последнее время в связи с широким использованием в морском судоходстве специализированных судов, в первую очередь контейнеровозов. [4]

Качество обслуживания клиентуры в линейном судоходстве в значительной степени зависит от компетентности обслуживающего персоналии и постановки службы информации, в связи с чем существенную роль в линейном судоходстве имеют агентские фирмы, которые являются посредниками между судоходными компаниями и судовладельцами. Выполняя главную роль по обеспечению загрузки линейных судов, агентские фирмы выступают также в роли брокера, заключая от имени судовладельца договоры перевозки грузов. Здесь посреднические функции агента фирмы не ограничиваются подписанием коносамента или букинг-нота.

В круг обязанностей агентских фирм входит также выполнение таких функций:

- контроль за выполнением обязательств грузоотправителей и грузополучателей в отношении груза, судна;

- составление расписания судов, разработка типовых коносаментов;

- подбор наиболее подходящих судов;

- организация стивидорных работ;

- обеспечение судну своевременной и надлежащей постановки к причалу, выполнение необходимых формальностей по прибытии и отходе судов;

- получение и перевод судоходной компании причитающегося ей фрахта;

- обеспечение судна необходимым снабжением, топливом, водой;

- изготовление всех требуемых грузовых документов, коносаментов, участие в составлении различных актов.

Кроме того, агентские фирмы проводят большую работу по изучению рынка, рекламе работы линии, фрахтовой политике. На агента фирмы возлагается работа по привлечению грузов для судов обслуживаемой им линии в пределах предоставленной ему судовладельцем квоты по грузовместимости судов.

С развитием контейнерных перевозок круг функций линейного агента значительно расширился. Они стали заниматься полным обслуживанием контейнеров в порту: организовывают их погрузку и разгрузку, хранение, ремонт, принимают участие в доставке контейнеров из порта до склада грузополучателя и обратно, организовывают прием и сдачу их в аренду, следят за их движением, выполняют функции экспедитора.

Объем функций, прав и обязанностей агентов в разных странах различен и зависит прежде всего от объемов и характера транспортных операций. В качестве агентов в линейном судоходстве назначаются квалифицированные и опытные фирмы или лица, которые хорошо знают конъюнктуру данного фрахтового рынка и успешно могут выполнять сложные функции по обслуживанию судов и привлечению грузов для линии. Кроме того, выбираемая агентская фирма должна быть безупречной с точки зрения финансового положения и иметь хорошую репутацию.

Как правило, взаимоотношения судоходных компаний и их агентов определяются долгосрочным агентским соглашением, где перечисляются их функции, права и обязанности и основные условия работы. Обычно агенты по полномочиям судовладельца заключают договоры с различными фирмами и компаниями на обработку судна: с владельцами буксиров, стивидорными компаниями и т.д. иногда судовладелец сам заключает подобные «субдоговоры», и в таких случаях агент осуществляет контроль за их исполнением.

За свои услуги агентская фирма получает агентское вознаграждение, которое зависит от объема фрахтовых поступлений по принятым или сданным с его участием грузам. В связи с этим линейные агенты заинтересованы в надлежащем обслуживании линии и привлечении для нее высокотарифицируемых грузов.

В современном линейном судоходстве судоходная компания-агент-грузовладелец представляют собой обширную организационную систему, звенья которой взаимосвязаны между собой в целях обеспечения нормальной работы линейных судов. При этом важной задачей линейных агентов является их работы в области бронирования грузов для судов линии.

Агентские фирмы обычно поддерживают широкие контакты с клиентурой (грузовладельцами, экспедиторами), регулируют приток грузов в обслуживаемые ими порты. Бронирование грузов или бронирование места на судне начинается с привлечения грузовой партии и заканчивается ее закреплением для перевозки, т.е. заключением договора морской перевозки.

Для привлечения грузов агентские фирмы используют рекламу, установившиеся деловые связи с транспортными отделами промышленных или торговых компаний или с экспедиторами. Однако изыскание грузов - сложный процесс, поскольку крупные грузовладельцы объединяются в различные ассоциации и находятся в прямых договорных отношениях с судоходными компаниями. [1,78]

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.