Формы организации перевозок грузов в линейном судоходстве — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формы организации перевозок грузов в линейном судоходстве

2020-04-01 185
Формы организации перевозок грузов в линейном судоходстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Международные морские линии связывают между собой основные мировые экономические центры, расположенные в странах Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока и эти центры с другими регионами. Их возникновение и становление произошло на основе заключения соглашений в форме конференций, пулов, консорциумов, а также под воздействием общих финансовых интересов судоходных монополий различных государств.

Среди них наиболее распространенными являются морские конференции - монополистические соглашения картельного типа, заключаемые с целью смягчения конкуренции в области перевозок на определенных направлениях грузопотоков, установления монопольных тарифов и привлечения на суда участников конференции более выгодных грузов.

Соглашениями предусматриваются расписания заходов и отходов судов, объем перевозок между участвующими в объединении компаниями, единый тариф за перевозку грузов, его минимальный и максимальный уровень, применение идентичных форм коносаментов. Участникам этих объединений запрещается по взаимному соглашению снижать тарифы ниже оптимального уровня, а также предоставлять индивидуальные скидки или какие-либо другие комиссии. За несоблюдение договорных обязательств судоходные компании подвергаются штрафным санкциям в виде конфискации взноса.

Соглашение судовладельцев об организации конференции включает ряд коммерчески, правовых и финансовых вопросов, связанных с деятельностью линии на определенном географическом направлении. Обычно конференциальное соглашение является договором судовладельцев об общих условиях перевозок, разделении регионов работы и тарифах морской перевозки.

Соглашение судовладельцев о ставках тарифа является по существу основным предметом договора о создании морской конференции. Условия применения тарифа, номенклатура грузов и ставки на перевозку помещаются в отдельном сборнике тарифа, которому присваивается номер, и в соглашении о ставках указывается, какой тариф использует конференция.

В основу конференциального соглашения о ставках тарифа закладываются следующие принципы:

- договор обязывает всех членов конференции строго придерживаться всех ставок на перевозку, о которых договариваются судовладельцы; их изменения могут быть лишь при общем взаимном согласии;

- соглашение о минимальных ставках обязывает членов конференции не применять ставки ниже согласованных, вместе с тем, соглашение разрешает любому члену конференции применять ставки выше минимальных;

- соглашение предусматривает применение конференцией дифференцированных ставок, которые позволяют членам конференции устанавливать повышенные ставки в случае обеспечения лучшего обслуживания перевозки (большую скорость, регулярность).

Для грузоотправителей, пользующихся услугами конференции, применяется система скидок с тарифа. Грузоотправителям, которые в течении определенного периода времени (обычно 4-6 месяцев) отправляют грузы на судах определенной конференции, предоставляется отсроченная скидка. Однако, право на получение скидки возможно лишь по истечении двух периодов и при условии, что грузоотправитель в течении всего этого времени не допустил нарушения, т.е. отправлял свои грузы только на судах данной конференции.

Контрактная (немедленная) скидка предоставляется грузоотправителям, которые заключили соглашение с конференцией о перевозке своих грузов на судах компаний - членов данной конференции. Эта скидка с тарифа делается сразу же при расчетах за перевозку. Если грузоотправитель хоть раз нарушит контракт, предоставив свои грузы на неконференциальные суда, то лишается права на скидку на определенный период.

Помимо официально предоставляемых скидок, конференции предлагают грузоотправителям ряд всевозможных льгот, возвратов, подпольных скидок. Кроме того в погоне за высокотарифицируемыми грузами многие судоходные объединения прибегают к коммерческим злоупотреблениям, взяткам.

Необходимо отметить, что размер линейных тарифов, а также расписание судов на линии должны быть приемлемыми для грузоотправителей, которые пользуются услугами данной линии. Качество обслуживания и стабильность тарифов существенно влияют на конкурентоспособность линии. Так, судовладельцы, объединившиеся в конференции, принимают на себя повышенные обязательства по поводу частоты отходов судов линии, размера ставок, представляемого сервиса. Но существуют еще и так называемые независимые перевозчики, или аутсайдеры, работающие на тех же направлениях, где и суда конференции. Они часто создают сервис, подобный конференциальным линиям, или предоставляют значительные скидки к тарифам относительно конференциальных. Это позволяет аутсайдерам найти клиентуру, неохваченную судовладельцами, входящими в конференцию.

В настоящее время в мировом судоходстве действует свыше 400 конференций, которые выступают под различными названиями («соглашения о тарифах», «фрахтовые ассоциации» и др.). В разветвленной сети международных морских путей линейного судоходства на долю, контролируемую конференциями, приходится примерно 90% перевозок. Количество судоходных компаний, входящих в конференции, различно и колеблется от 2 до 100 и более. Число участников конференции зависит от объема перевозок на определенном направлении, сферы влияния картелей и других факторов. Степень влияния каждой конференции на мировых морских путях зависит от мощи образовавших ее судоходных объединений. Крупные объединения регламентируют перевозки грузов на несколько стран, средние - обычно на одна страну, мелкие - даже на один порт.

Существуют открытые и закрытые конференции. Допуск новых членов в открытые конференции более свободен, чем в закрытые, в них могут вступить любые судоходные компании, изъявившие желание участвовать в объединении и обязующиеся выполнять соответствующие соглашения. Закрытые конференции характерны для регулярных линий, обслуживающих торговлю США. Прием в них затруднен и производится с согласия заинтересованных сторон.

Следующей, более совершенной формой объединения монопольных объединений являются пулы - соглашения между судоходными компаниями об их доле участия в перевозках грузов и размерах прибылей. Пул предусматривает:

- деление в определенной пропорции фрахта независимо от количества груза, перевозимого каждым участником пула;

- установления для отдельных линий квоты от общего объема перевозок или от доли от общего числа судо-рейсов;

- распределение между участниками пула районов перевозок или портов обслуживания;

Самой распространенной формой пула является комбинированный пул грузов и прибылей - соглашения о доле участников в перевозках на определенных направлениях и отчислении пулу оговоренной части прибылей от выделенного объема перевозок. За повышение установленной доли перевозки судоходная компания подвергается штрафу. В случае невыполнения своей доли перевозок при наличии для него уважительных причин компании выплачивается компенсация.

В современный период наиболее высоким видом монополистических соглашений в международном судоходстве являются консорциумы. В них входят крупнейшие национальные и межнациональные судоходные монополии. Появление консорциумов прежде всего связано с появлением контейнерных перевозок грузов и их организацией на новой технической основе.

Участники консорциума формально сохраняют свою производственную самостоятельность, но связаны определенными условиями в области организации перевозок. В частности, для его участников фиксируется доля участия в постройке специализированных судов, контейнеров; вырабатываются единая классификация и стандартизация грузов; контролируется транспортно-экспедиторское обслуживание от пункта отправления до пункта назначения: координируются размер и структура тарифов. Эксплуатация судов и контейнеров выполняется совместно на основе образования своеобразного пула, возглавляемого управлением консорциума в составе генерального директора (президента) и совета директоров.

Согласно судоходной практике, славившейся в бывшем СССР, в линейном судоходстве Украины, принято подразделять регулярные линии в заграничном плавании на следующие виды:

- односторонние - линии, обслуживаемые судами украинских пароходств для обеспечения перевозок экспортно-импортных товаров и грузов иностранных фрахтователей;

- совместные - линии, обслуживаемые судами украинских пароходств и судоходными компаниями зарубежных стран. Принципы распределения перевозок грузов между участниками линии предусматриваются в специальных соглашениях;

- конференциальные - линии, обслуживаемые судами украинских пароходств, состоящих членами фрахтовых конференций. Сюда же относятся и линии, работающие как аутсайдеры на направлениях, обслуживаемых конференциями.

В зависимости от типов судов, работающих на линии, и вида грузов линии классифицируются как специализированные (на которых работают контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы) и конвенционные (обычные), т.е. линии, на которых грузы перевозятся на обычных судах с раскрытием трюмов.

В настоящее время в Украине регулярными линиями охвачены практически все основные направления экспортно-импортных перевозок генеральных судов. [1,80]

 


Заключение

 

Линейное судоходство - это метод организации морских перевозок главным образом генеральных грузов мелкими партиями, при котором движение судов определяется заранее объявленным расписанием с перечислением всех портов захода, а оплата перевозки осуществляется по установленному тарифу.

Международное линейное судоходство является основной формой современной организации морских перевозок, позволяющей выполнять быструю доставку грузов морским путем. Оно предполагает стабильность грузопотоков и их соответствующие объемы и представляет более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповые. Как правило в линейном судоходстве принимают участие самые совершенные универсальные, рефрижераторные, комбинированные суда, а также суда, специализированные по способу погрузки, паромы и т.д. Линейные перевозки производятся в основном на условиях типовых коносаментов.

В мировом линейном судоходстве морские тарифы часто представляют собой монопольную цену перевозки, устанавливаемую судовладельческими объединениями на многих морских направлениях грузопотоков. Как правило, они выше цен трампового судоходства. Высокий уровень тарифов в линейном судоходстве объясняется прежде всего тем, что издержки по организации перевозок на линейных судах обычно выше, чем на трамповых: линейные компании приобретают и эксплуатируют дорогие и быстроходные суда, так как обслуживают главным образом срочные перевозки промышленных товаров; срок амортизации линейных судов короче, чем у трамповых, линейные компании несут значительные расходы по сооружению современных причалов, складов, терминалов, а также содержанию управленческого аппарата и собственных агентов в портах мира.

Качество обслуживания клиентуры в линейном судоходстве в значительной степени зависит от компетентности обслуживающего персоналии и постановки службы информации, в связи с чем существенную роль в линейном судоходстве имеют агентские фирмы, которые являются посредниками между судоходными компаниями и судовладельцами. Выполняя главную роль по обеспечению загрузки линейных судов, агентские фирмы выступают также в роли брокера, заключая от имени судовладельца договоры перевозки грузов. Здесь посреднические функции агента фирмы не ограничиваются подписанием коносамента или букинг-нота.

Международные морские линии связывают между собой основные мировые экономические центры, расположенные в странах Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока и эти центры с другими регионами. Их возникновение и становление произошло на основе заключения соглашений в форме конференций, пулов, консорциумов, а также под воздействием общих финансовых интересов судоходных монополий различных государств.

международный судоходство перевозчик коносамент


Список источников

 

1. Зеркалов Д.В. «Международные перевозки грузов»: Учебное пособие. - К.: Основа, 2009

2. Линейное судоходство // http://freightmarkets.ru/? p=30

.   Международное линейное судоходство // http://www.ngpedia.ru/id492080p2.html

.   Морское агентирование http://www.brokert.ru/material/morskoi-agent


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.