Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из местных общегосударственных налогов можно выделить два налога – это коммунальный налог и налог на рекламу.
Коммунальный налог - это важнейший местный налог, взимаемый на практически на всех предприятиях. Орган местного самоуправления установил коммунальный налог в размере 10%. На предприятии работает 65 работников, из которых 10 - по совместительству.
При начислении коммунального в среднесписочную численность штатных работников списочного состава совместители не включаются, таким образом, коммунальный налог исчисляется от численности 55 работников, или расчет численности работников, подлежащих обложению коммунальным налогом составляет в случае нашего предприятия
Чпер=65-10=55 (чел)
Затем определяем ставку налога в расчете на одного работника 17,00*10%=17*0,1=1,70 (грн.) где 17,00 – необлагаемый налогом минимум доходов граждан в месяц.
Следующим шагом определяем сумму коммунального налога по данному предприятию 1,70*55 =93,55 (грн.) где 1,70 – ставка налога в расчете на одного работника, 55 - среднесписочная численность работников данного предприятия.
Таким образом, сумма коммунального налога по данному предприятию составляет 93,5 грн. и включается в состав валовых расходов (п. п.5.2.5. ст.5 ЗУ "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.97 № 283/97 – ВР с изменениями и дополнениями). Исчисление и уплата коммунального налога определены декретом КМУ от 20.05.93 №56 –93 "О местных налогах и сборах", законом Украины от 18.02.97. №77/97-ВР "О системе налогообложения".
Обратимся к расчету второго по значению местного налога, уплачиваемого предприятием.
Для привлечения покупателей (в основном розничные предприятия) предприятие торгового дома "Пальмира" постоянно размещает информацию в периодических изданиях, газетах и журналах, которые на территории Автономной республики Крым, к числу постоянных партнеров предприятия в области рекламы относится рекламное агентство "ВВВ". Периодические издания в которых размещается информация о предприятии " Пальмира" это газета "Все для Всех" и журнал "Маркет". В данных изданиях предприятие имеет постоянные площади для размещения, есть информация также и в прайс-листах.
|
Согласно Закона объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы. При этом налог с рекламы уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью. Основным местом размещения рекламы нашего предприятия является пресса. Реклама размещается на длительный срок. Одна подача на страницах газеты стоит предприятию в месяц 550 грн, а в журнале 480 грн. Общая сумма средств предприятия, выделенная на рекламу в 2005 году составит (550*12+480*12=5760+6600=12360 грн.). С учетом ставки данного налога при размещение рекламы на длительное время в 0,5% с суммы, выделенной на коммерческую рекламу в денежном выражении сумма налога составит 61,8 грн. Таким образом, местные налоги в общей сумме для данного предприятия в денежном выражении не составляют больших финансовых затрат. По сравнению с налогом на прибыль предприятия суммы выглядят достаточно малыми. В таблице 2.3. проведем сравнительную характеристику сумм местных налогов по отношению к сумме такого общегосударственного налога, как налог на прибыль.
Таблица 2.3. Сравнение сумм местных налогов к сумме налога на прибыль.
Вид налога |
Процентная ставка
| Годы | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | ||||||
Сумма, тыс. гр | Уд вес в общей сумме,% | Сумма, тыс. гр | Уд вес в общей сумме,% | Сумма, тыс. гр | Уд вес в общей сумме,% | |||
Налог на прибыль предприятия | Ставка налога изменялась от 30% до 25% | 197,355 | 48,8 | 138,22 | 32,0 | 236,7 | 28,3 | |
Местные налоги
| ||||||||
Коммунальный налог | Не более 10% от Полного фонда оплаты труда | 1,122 | 0,2 | 1,122 | 0,25 | 1,122 | 0,8 |
Продолжение таблицы.
Налог на рекламу | не должен превышать 01% стоимости услуг за размещение разовой рекламы и 0,5% за размещение рекламы на длительное время | 0,0483 | 0,008 | 0,050 | 0,008 | 0,061 | 0,008 |
Итого сумма местных налогов | 1,17 | 1,172 | 1,183 | ||||
Соотношение налога на прибыль и местных налогов,% | 0,59 | 0,84 | 0,49 |
Продемонстрируем на диаграмме (рис.2.6) соотношение налога на прибыль и суммы, перечисляемой на оплату местных налогов.
Рис.2.6. Соотношение налога на прибыль и местных налогов, %.
Таким образом, среднее ежегодное значение отчислений на местные налоги не более 1% сумм налога на прибыль. Поэтому можно сделать вывод, что местные налоги не ущемляют финансовое развитие предприятий, а способствуют осуществлению социальной политики.
К числу местных сборов, перечисляемых предприятием "Пальмира" в местные бюджеты относится сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, так как предприятие реализует товары. Так ка в основном товары для реализации носят импортный характер, то для исследуемого предприятия действует положение о том, что предельный размер налога с продажи импортных товаров не должен превышать 3% выручки, полученной от реализации (Закон Украины № 3293-ХИ-ВР от 17.06.93 г). Согласно данному положению предприятие за последние три года перечислили следующие суммы сбора в местный бюджет (рис.2.7).
Рис.2.7. Сумма налога за торговлю импортными товарами (тыс. грн) по предприятию "Пальмира".
Таким образом, налог с реализации импортных товаров, взимаемый как местный сбор безусловно велик, в среднем в месяц составляет от 6 до 13 тыс. грн., уплачиваемых предприятием "Пальмира". Конечно, государство стремится поощрять торговлю товарами национального производства и это правильно. Но многие предприятия оптовой торговли работают с импортными товарами и этот сбор для них достаточно высок по оплате.
Законодательные положения по местным налогам и сборам требуют совершенствования и возможно это будет реализовано в новом Налоговом Кодексе Украины.
Заключение
В процессе работы над темой курсового проекта мной были сделаны следующие выводы и обобщения.
1. Местные налоги и сборы играют важную роль в фискальной политике государства. Налоги являются формой финансовых отношений между государством и членами общества с целью создания общегосударственного фонда денежных ресурсов, необходимых для выполнения государством его функций. Принципы налогообложения (Закон Украины "О системе налогообложения") обеспечивают прозрачность налоговой политики государства в отношении налогоплательщиков – юридических и физических лиц. Местные налоги и сборы (обязательные платежи) взимаются согласно статье 15. Закона Украины "О системе налогообложения" 77/97 от 18.02.97. Ставки налогов (сборов) или их предельный размер могут корректироваться с изменением необлагаемого налогом минимума доходов граждан. К числу местных налогов и сборов в Украине относят налог с рекламы и коммунальный налог.
|
В настоящее время предельный размер налога с рекламы не должен превышать 01% стоимости услуг за размещение разовой рекламы и 0,5% за размещение рекламы на длительное время. А по коммунальному налогу предельный размер не должен превышать 10% годового Фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера необлагаемого налогом минимума граждан (17 грн.).
2. Рассматриваемое в работе предприятие занимается оптовыми закупками и реализацией продуктов питания на территории АРК (в основном кофе и чай). Организационно структура предприятия отвечает поставленным задачам хозяйственной деятельности. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия положительны и имеют тенденцию к росту.
3. Предприятие уплачивает местные налоги, сумма отчислений на эти налоги невелика по сравнению с суммами налогов, перечисляемых предприятием по общегосударственным налогам.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!