Эффективность коммерческой деятельности предприятия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эффективность коммерческой деятельности предприятия

2020-04-01 109
Эффективность коммерческой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коммерческая деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Поэтому эффективность её деятельности следует рассматривать в двух направлениях: социальном и экономическом.

Социальная эффективность коммерческой деятельности предприятия определяется положительным результатом в интересах потребителя.

Критериями оценки социальной эффективности коммерческой деятельности являются наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов с минимальными затратами. Представим удовлетворенность клиентов в виде таблицы 2.5, в которой оценка качества будет проводиться по десятибалльной системе от 1 до 10.

 

Таблица 2.5 - Удовлетворенность клиентов качеством услуг

№ п/п Показатели качества услуг Оценка
1 2 3
1 Цена подключения к услугам 9
2 Цена за месяц пользования моноуслугами 8
3 Цена за месяц пользования 2 или 3 услугами по 1 договору 10
4 Качество услуг доступа к сети Интернет 7
5 Качество услуг кабельного и цифрового телевиденья 9
6 Качество услуг телефонии "Горсвязь" 7
7 Удовлетворенность внутресетевыми ресурсами компании 9
8 Качество технической поддержки клиентов 4
9 Качество монтажа оборудования для доступа к услугам, предоставляемым компанией 9
10 Удовлетворенность потребителей услуг, с учетом всех представленных критериев 8,0

В результате проведенной оценки качества можно сказать, что в целом потребители услуг положительно оценивают деятельность компании. Полученный результат 8,0 баллов, для крупной компании федерального значения можно считать очень хорошим результатом, но на отдельные результаты проделываемой работы, стоит обратить внимание.

Цена подключения к услугам, как уже было оговорено выше, колеблется от 10 до 300 рублей, что привлекает клиентов, но на сегодняшний день в крупных городах подключение к конкурирующим компаниям зачастую происходит бесплатно или так же за небольшую (символическую) сумму. Соответственно этот показатель нельзя считать основополагающим при выборе клиентом компании поставщика услуг.

Цена за месяц пользования услугами компании, наряду с качеством, является одним из важнейших факторов при выборе оператора связи, для многих потенциальных клиентов компании. Здесь высшей оценки заслужили “пакетные” и “комплексные” предложения из 2 или 3 услуг со скидкой на пользование. На сегодняшний день эти предложения являются основным конкурентным преимуществом компании.

Качество услуг предоставляемых компанией своим абонентам, в различных городах отличается друг от друга, например в Перми, где начинала работать компания качество услуг оценивается высшим баллом. А в городах, которые находятся в инвестиционной фазе или недавно вышли из нее качество услуг может быть не удовлетворяющим ожидания абонентов, так в Новосибирске предоставляемые услуги можно оценить примерно в 6 баллов.

Ресурсы компании которыми могут пользоваться клиенты разнообразны и доступны на максимальной скорости до 100 мб/с, а связь файлообменной сети с большинством подключенных к сети городов, обеспечивает достаточно высокую по мнению абонентов оценку качества.

Монтаж оборудования для доступа к услугам происходит специалистами компании в удобное для клиента время и не требует от него никаких действий (кроме оплаты подключения), оборудование расположено в специально монтируемых стенных шкафах и межэтажных трубостойках, что позволяет уберечь его от порчи злоумышленниками.

Пожалуй, самым слабым местом компании является ее техническая поддержка. В целях экономии средств на несколько городов создается единый call-центр, в который перенаправляются все звонки клиентов. Это значительно замедляет оперативность проводимых операций, а слишком большие потоки рекламы и неполная информативность в случаях проблем раздражают клиентов, некоторые из которых по этой причине переключаются на пользование услугами от конкурирующих компаний.

Экономическую эффективность компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» представим в виде таблицы 2.6.

 

Таблица 2.6 - Показатели экономической эффективности компании

Наименование показателя 2009 г. 2010 г. Отклонение, (+;-)
1 2 3 4
Выручка от реализации 1 услуги, руб/мес 205 230 25
Средняя доля рынка по Интернет в городах присутствия, % 36 37 1
Средняя доля рынка по КТВ и ЦТВ в городах присутствия, % 44 46 2
Отношение суммы прибыли к товарообороту (рентабельность, в %) 6,8 12 5,2
Отношение суммы прибыли к издержкам обращения, в % 9,7 20,9 11,2

 

Из представленных данных видно, что в среднем за 2010 год по сравнению с 2009 выручка от реализации услуг выросла на 25 рублей, что явилось следствием снижения цен магистральными провайдерами на предоставление услуг связи и поддержание надежных партнерских связей с этими компаниями.

Доля рынка по предоставлению Интернет услуг и телевиденья в тех городах, в которых компания осуществляет свою деятельность за исследуемый период возросла на 1 и 2 процента соответственно, что несомненно является очень хорошим показателем учитывая выход на новые рынки в конце 2010 года.

Уровень прибыли показывает, что компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» является рентабельной и успешно осуществляет свою деятельность на рынке услуг, при том явно видна намечающаяся положительная динамика, с учетом того, что компания с каждым годом расширяется и увеличивает производственные мощности.

Доля прибыли на каждый рубль расходов в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 11,2 процента, это говорит о том, что компания стала значительно эффективней использовать имеющиеся средства.

Из представленных данных видно, что компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» по всем представленным направлениям увеличила свою эффективность, а значит если компания и дальше будет придерживаться выбранных стратегий, при условии стабильности на рынке телекоммуникационных услуг, она сможет добиться еще более продуктивных результатов в своей деятельности.

Для того чтобы оценить насколько эффективно компания осуществляет свою деятельность, в отдельно взятых городах, рассмотрим рисунок 2.11, отражающий уровень прибыли в этих городах.

 

Рис. 2.11 - Рентабельность филиалов компании ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»


Из представленных выше данных видно, что большинство городов компании на сегодняшний день являются прибыльными. Городами с самой большой рентабельностью являются Пермь (43%) и Самара (37%) где, в первом случае абонентами компании являются уже более 50% всех пользователей телекоммуникационных услуг (Интернет и кабельного ТВ), а во втором около 47% пользователей.

Единственным городом, который на сегодняшний день находиться в убыточном состоянии, кроме городов в инвестиционной фазе (Красноярск, Барнаул, Воронеж, Саратов, Липецк, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ярославль), является Новосибирск. Это объясняется тем, что наш город, только в 2011 году вышел из инвестиционной фазы, а для скорейшего увеличения клиентской базы и доли рынка в Новосибирске прилагалось максимум усилий и специальные условия предоставления услуг для клиентов.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.