История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Похоже, те времена, когда Московский метрополитен был гордостью столицы и по праву считался лучшим в мире, уходят в прошлое. Вот только самый краткий перечень наиболее громких ЧП в столичной «подземке» за последние годы:
- 30-31 марта 1994 года в течение 20 часов не Серпуховско-Тимирязевской линии на разных перегонах произошло 3 аварии (20 человек получили травмы разной степени тяжести; 9 из них были госпитализированы);
- 11 июня 1996 года на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тульская» и «Нагатинская» произошел взрыв;
- в июне 2000 года между станциями «Ясенево» и «Теплый Стан» сломался состав. Пассажиров эвакуировали по тоннелю;
- 5 февраля 2002 года на станции «Белорусская» Кольцевой линии прогремел взрыв (9 человек ранены; двое из них были детьми);
- в мае 2002 года строители случайно пробурили свод подземного тоннеля возле станции «Маяковская», из-за чего было остановлено движение;
- 16 июня 2002 года по причине технической неисправности было остановлено движение на Сокольнической линии между станциями «Спортивная и «Юго-Западная». Пассажиров перевозили наземным транспортом.
Крупнейшая за последние годы авария в столичном метрополитене произошла утром 9 июня 2003 г. Она вызвала хаос в работе общественного транспорта почти всего города. На Замоскворецкой линии метро в туннеле между станциями «Новокузнецкая» и «Театральная» у головного вагона электропоезда буквально отвалились колеса. В результате руководство метрополитена было вынуждено на восемь часов перекрыть этот участок ветки. Городские власти оперативно попытались компенсировать транспортное «окно» в метро, пустив по тому же маршруту автобусы. Но ситуацию это не спасло. В тот день на работу опоздало более 100 тыс. москвичей.
|
По данным столичного управления ГО и ЧС, авария произошла около 6.40. В это время в подземке, к счастью, еще не очень многолюдно, и в самый критический период - сразу после поломки - обошлось без давки. Диспетчерские же службы за несколько минут смогли «развести» находившиеся на маршруте составы так, чтобы они не «застряли» в туннелях. Движение по Замоскворецкой ветке в пределах кольцевой линии было перекрыто - со стороны «Речного вокзала» поезда курсировали только до «Белорусской», а со стороны «Красногвардейской» - до станции «Автозаводская».
В 8.00 по распоряжению правительства Москвы для перевозки пассажиров были пущены 183 автобуса. Они следовали по улицам Тверская-Ямская - Тверская - Охотный ряд - Варварка - Большой Москворецкий мост - Большая Тульская - Автозаводская, от станции метро «Белорусская» до «Автозаводской». Однако заменить остановившуюся подземку не удалось. Людям приходилось буквально штурмовать автобусы, которые, естественно, не способствовали разгрузке и без того переполненных улиц. Кроме того, в несколько раз возрос спрос на услуги такси. В результате уже к 8-9 часам утра город, особенно центральные районы, оказался заблокированным многокилометровыми пробками.
Тем временем пока горожане пытались попасть на работу, аварийные бригады авральными темпами укладывали новый силовой кабель и ремонтировали контактный рельс. Полностью движение поездов по Замоскворецкой линии было восстановлено в тот день к 15.15. По распоряжению первого заместителя мэра в правительстве Москвы Аксенова была создана комиссия для расследования причин аварии. Возглавил ее бывший начальник Московской железной дороги, ныне член совета старейшин при правительстве Москвы Паристый. В состав комиссии вошли представители этого управления, метрополитена, ученые и специалисты.
Уже на следующие сутки аварийная ситуация возникла на «Сокольнической» линии. 10 июня в начале девятого утра, когда тысячи москвичей спешили на работу, на станции метро «Красные ворота» было прервано движение поездов. Причиной остановки стало замыкание в электрораспределительном щите на платформе станции. В результате аварии вестибюль станции заволокло пеленой густого едкого дыма. Сначала даже была версия, что на станции возник пожар, но спасатели, помогавшие эвакуировать пассажиров, никаких очагов возгорания на станции не обнаружили.
|
Новый перерыв в движении поездов в час пик, как и накануне, вновь отразился на времени приезда пассажиров на работу. «Аварийные» 20 минут вылились в 30-40-минутные опоздания и существенный душевный и моральный дискомфорт пассажиров.
В тот же день на станции метро «Выхино» примерно в 12 часов обвалилась бетонная стена, ограждающая открытые пути, с закрепленными на ней силовыми кобелями.
Эти аварии на Московском метрополитене не на шутку напугали многих горожан - уж очень сильна была аналогия с горящими по всей стране школами и интернатами.
Вполне очевидно, что в московском метро складывается чрезвычайная ситуация. Аварии происходят тут все чаще, и сотни тысяч горожан, спускаясь в подземку, могут стать жертвами не одних только возможных здесь террористических актов.
Специалисты считают главной причиной разрушения метро - отсутствие денег. Нехитрый экономический анализ свидетельствует, что аварии в подземке вполне закономерны. Начиная с середины девяностых годов вложения в строительство и реконструкцию объектов метрополитена снижались «ударными» темпами, и к 1998 году объем выполненных работ сократился по сравнению с 1995 годом в пять раз. В 2001 году Контрольно-счетная палата отмечала, что состояние метро постепенно ухудшается, значительная часть производственных фондов стареет. В 2000 году доля машин и оборудования со стопроцентным износом составила 27,2 %, и ежегодно она увеличивалась еще на 3%. Вряд ли ситуация изменилась и сегодня. Ведь московское метро по-прежнему остается убыточным: в 2001 году убытки составили 150 млн. руб. и несколько меньше - в 2002 году. Финансы метрополитена - тема настолько закрытая, что вряд ли кто-то сможет квалифицированно оценить эффективность их использования.
В структуре доходов метрополитена доходы от перевозки пассажиров составляют 68,8 %, финансирование из городского бюджета составляет 27,5 %, доходы от коммерческой деятельности - 3,7 %. При этом расходы на заработную плату, оплату электроэнергии, содержание УВД по охране метрополитена, коммунальные услуги и прочее составляют более половины всех отчислений. Работы по капитальному ремонту составляют всего четверть общих расходов, при этом основная часть направляется на ремонт подвижного состава. На ремонт станций, вестибюлей и перегонов, неисправность которых в последнее время и становится причинами аварий, в 2001 году было потрачено всего 1,3 % от общих затрат на капремонт.
|
Метрополитен частично находится на городском финансировании, часть средств выделяет федеральный бюджет. Этих денег не хватает. Помимо строительства новых станций надо обновлять подвижной состав, ремонтировать эскалаторы. Например, «Сокольническая» ветка построена еще в 1935 году и не рассчитана на современные нагрузки. В позопрошлом году правительство РФ оценило состояние столичного транспорта, в том числе и метрополитена, как предкризисное. Результатом этой оценки стала федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы», куда подпрограммой входит и реформирование городского общественного транспорта. Она реализуется начиная с 2002 года. Но финансирование ее оставляет желать лучшего. В прошлом году непосредственно на метрополитен выделили очень незначительную сумму - исключительно на научно-исследовательские работы. Однако, и тех 414 миллионов федеральных рублей, которые запланировано перечислить на московское метро до 2010 года, может оказаться недостаточно.
Аварии не прекратятся и в будущем. Московские власти наверняка станут требовать помощи федерального уровня. Кстати - по действующей Конституции правительство РФ не имеет права вмешиваться в хозяйственные дела регионов.
Еще один вопрос - эффективность использования тех средств, которые у метрополитена все-таки есть. В последнее время москвичи наблюдали помпезные открытия нескольких новых станций: «Бульвар Дмитрия Донского», «Воробьевы горы» и «Парк Победы». Затраты были огромными - только на строительство станции на Поклонной горе в I-ом квартале этого года из московского бюджета был потрачен 1 млрд. руб. А на объекты реконструкции действующих сетей в плане метростроения на 2003-2004 годы (постановление правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 995-ПП) предусмотрено всего 440 млн. руб.
|
За безопасность эксплуатации подземки отвечает не только руководство Мосметрополитена. Надзор за деятельностью объектов повышенной опасности должен осуществлять Госгортехнадзор МЧС. Однако в Госгортехнадзоре сетуют на нехватку кадров, а в Главном управлении ГО и ЧС по г. Москве заявляют, что «метрополитен - самостоятельная служба, которая пока справляется со всеми нештатными ситуациями».
Платить за безопасность опять придется самим пассажирам. Бюджетные средства в основном идут на строительство новых станций. Поэтому единственным оставшимся резервом денег для метро являются тарифы на проезд. Однако закрытость финансов московского метро заставляет беспокоиться - действительно ли все средства граждан пойдут на обеспечение их безопасности? До недавнего времени начальник метро Дмитрий Гаев предпочитал расходовать доходы подземки только на техническое перевооружение и замену подвижного состава. Сегодня этого уже недостаточно.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!