Экспертное интервью с членами молодежной татарской организации «Сарытау» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Экспертное интервью с членами молодежной татарской организации «Сарытау»

2020-04-01 126
Экспертное интервью с членами молодежной татарской организации «Сарытау» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспертное интервью с членами организации молодежной татарской организации «Сарытау»было проведено в единственном в Саратове офисе организации. В качестве экспертов выступали (вопросы для экспертного интервью приведены в Приложении 2):

Рустем Гильмутдинов, Лилия Мухамеджанова, Ренат Загретдинов, Камила Джус.

По мнению участников интервью, главной целью молодежной организации «Сарытау» является духовное развитие татарской молодежи, так как это «основа всего» и залог будущего любого человека. Это важное и ответственное направление возглавляет Рустам-хазрат Гильмутдинов - выпускник Российского Исламского Университета г. Казани.

Основную деятельность организации можно свести к трем основным направлениям: духовно-нравственному, культурно-просветительскому, физкультурно-оздоровительному.

Наиболее популярными формами взаимодействия с молодежью является организация татарских дискотек в известных клубах города Саратова и Энгельса. Проводятся культурные мероприятия, работа с молодежью, выезды на природу, поездки в Казань (в летний период). В данный момент происходит возрождения клуба татарских знакомств «Башкода». Основная идея - познакомить молодых людей друг с друга, а главный лозунг - «Здесь Вы сможете найти спутницу или спутника жизни».

Каждую среду в здании «Наратбанка» проводятся собрания молодежной татарской организации «Сарытау». Принять участие могут все желающие. Основная целевая аудитория - молодежь от 19 до 33 лет, именно на эту категорию ориентируются организаторы при проведении мероприятий.

Таким образом, был исследован имидж «Сарытау». Каждый четвертый опрошенный представитель татарской молодежи знает о существовании данной организации и имеет представление о ее деятельности. В качестве особенности можно выделить сплоченность членов организации. Для них «Сарытау» - «друзья», «семья», «дом».


Проектные предложения по формированию и продвижению имиджа молодежной татарской организации «Сарытау»

Проблематизация

 

Формирование позитивной оценки своей этнической группы является одной из основных составляющих комплекса мер, направленных на формирование здоровой межэтнической обстановки. Каждый народ имеет свой, выработанный на протяжении веков и воплощенный в образ жизни, национальный характер.

На формирование национальной психологии народа влияет множество факторов - начиная с природных и жизненных условий обитания, кончая социально-политическими изменениями в жизни общества. Большую роль также играют религия, литература и искусство. Один из основоположников имиджелогии Кеннет Боулинг разделил национальный имидж на внешний - представление об одной нации, которое складывается в общественном мнении другой, - и внутренний - представление нации о самой себе. То есть то, что теперь принято называть идентичностью.

Как и у любого другого народа, у татар тоже имеется свой национальный характер, сложенный стереотип поведения, отличающий его с исторических времен. С изменением эпохи и общей политической обстановки менялся и национальный характер татар, появлялись новые черты, влияющие на национальную жизнь.

В Саратовской области необходимо постоянно изучать общие тенденции этнокультурного взаимодействия.

Психологическое восприятие индивидом социально-политических процессов обусловлено многими детерминантами, важнейшей из которых является национальный фактор (характер), выступающий основой психологического склада нации, определяющий особенности среды, психологии конкретного человека и группы, способствующий формированию у них определенного типа с доминирующими политическими предпочтениями, методами и способами достижения своих интересов. Заметно влияние национального характера на их политическую культуру, политические позиции, способы ориентации и действий в политическом пространстве.

Российская Федерация - государство многонациональное. Именно поэтому внутренний PR страны - дело важное и деликатное, требующее неустанного внимания и быстрой реакции.

Поэтому анализ национального фактора (характера), который играет важнейшую роль в формировании политической позиции, выборе типа политического участия индивидов и групп, для политической психологии, является актуальным.

В своей работе PR-службы должны руководствоваться принципами коммуникаций, которые способствуют конструктивному взаимодействию всех сил общества, заинтересованных в его позитивном развитии: адресности, постоянства, доступности, достоверности, своевременности, гласности, этичности.технологии в системе этнонациональной политики - есть совокупность методов, подходов, механизмов и инструментария необходимых для создания социально-политико-психологической среды, благоприятной для коэволюции и соразвития всех элементов этносистемы, достижения высокого уровня национальной терпимости и толерантности, а также поддержания межнационального мира и согласия в обществе посредством эффективного управления общественными отношениями.

В рамках конструктивистского подхода необходимо также признать актуальность применения комплексных PR-технологий долговременного характера для решения стратегически важных задач в сфере межэтнических отношений. Однако сложность заключается в том, что в рамках российской социологической и политической теории и практики практически отсутствуют исследования, раскрывающие смысл, принципы и методы применения технологий связей с общественностью в национальной политике.

В сфере межэтнических отношений представляется необходимым применение следующих элементов (методов) связей с общественностью:

1. посреднические технологии - получение поддержки и одобрения со стороны этнонациональных групп и общества в целом, создание позитивного образа, сведение к минимуму негативных и деструктивных реакций;

2. управленческие технологии - набор техник и мероприятий по принятию, продвижению, реализации и сопровождению политических решений в области национальной политики;

.   коммуникативные технологии - элементы связей с общественностью, позволяющие достичь высокого уровня межнационального, межкультурного, межконфессионального, межгруппового и межличностного отношений в полиэтническом обществе;

.   антикризисные технологии - антикризисные мероприятия и урегулирование межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

.   адаптационные технологии - система мероприятий, направленная на воспитание национального сознания представителей разных этносов в духе интернационализма;

.   медиа-технологии - технологии связей со средствами массовой информации, предназначенные для продвижения идей межнациональной терпимости, толерантности и комплиментарности.

Использование технологий связей с общественностью в национальной политике кроме этнических, необходимо учитывать и другие особенности социальных групп - адресатов, на которых они направлены: конфессиональные, социокультурные, психологические и ментальные и др. Речь идет о принципе дифференцированного подхода и учете различий. Только тогда гибкие и универсальные PR-технологии будут содействовать установлению благоприятного социального фона для развития всех этнических групп.

Также необходимо подчеркнуть важность постоянного содержательного анализа коммуникативных аспектов деятельности региональных и местных СМИ, освещающих этнические аспекты. Необходимо в рамках правового поля критически рассматривать этнополитическую направленность информации, ее толерантный или интолерантный характер, формы и методы ее трансляции в массовое сознание.

Таким образом, при использовании технологий связей с общественностью необходимо учитывать ряд факторов, среди которых этнические особенности исследуемых групп и характеристики адресатов.

Перейдем к результатам нашего исследования.

Опрос показал, что наиболее часто используемый источник информации среди молодежи - интернет, СМИ, близкие люди. Свободное от учебы время посвящают спорту, творчеству и общественной деятельности.

По итогам экспертного интервью стало ясно, что главной целью молодежной организации «Сарытау» является духовное развитие татарской молодежи, так как это «основа всего» и залог будущего любого человека. Основную деятельность организации можно свести к трем основным направлениям: духовно-нравственному, культурно-просветительскому, физкультурно-оздоровительному.

Наиболее популярными формами взаимодействия с молодежью является организация татарских дискотек в известных клубах города Саратова и Энгельса. Проводятся культурные мероприятия, работа с молодежью, выезды на природу, поездки в Казань (в летний период). В данный момент происходит возрождения клуба татарских знакомств «Башкода». Основная идея - познакомить молодых людей друг с друга, а главный лозунг - «Здесь Вы сможете найти спутницу или спутника жизни».

Таким образом, был исследован имидж «Сарытау». Каждый четвертый опрошенный представитель татарской молодежи знает о существовании данной организации и имеет представление о ее деятельности. В качестве особенности можно выделить сплоченность членов организации. Для них «Сарытау» - «друзья», «семья», «дом».

Цель и задачи проекта

 

Сроки проведения проекта «Добро пожаловать в «Сарытау» - 1 января 2013 года - 31 декабря 2013 года.

Цель проекта: Разработать кампанию по формированию и продвижению имиджа молодежной татарской организации «Сарытау»

Задачи проекта:

- сформировать команду проекта

разработать мероприятия проекта

предотвратить национальный конфликт

повысить информированность организации «Сарытау»

повысить лояльность организации

способствовать толерантности по отношению к другим

национальным группам

повысить сплоченность членов организации «Сарытау»

провести заседания рабочего стола

Характеристика заказчика

 

Заказчиками данного проекта являются молодежная татарская организация «Сарытау» и Комитет общественных связей и национальной политики Саратовской области.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.