Технологии формирования и продвижения имиджа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Технологии формирования и продвижения имиджа

2020-04-01 394
Технологии формирования и продвижения имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имидж выступает в роли связующего звена между субъектом власти и гражданами. Формирование и продвижение имиджа - это своего рода формирование / изменение представления в соответствии с тем, что ждет от него аудитория. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что результат воздействия сформированного имиджа организации не проявляется мгновенно, то есть, ощутимый результат воздействия имиджа на общественное мнение виден через довольно значительный промежуток времени.

Анализ исходных позиций - это первый этап формирования имиджа. На этом этапе необходимо обратить внимание на: анализ сложившегося имиджа, желаемую модель имиджа, основные механизмы восприятия, свойственные адресной группе, характеристики и особенности адресной группы, а также на оценку и анализ внутренних ресурсов. Выбор конкретных технологий формирования и продвижения имиджа зависит от полученных результатов первого этапа.

Существуют различные технологии построения имиджа. Остановимся на тех, которые базируются на использовании символизации.

. Метод дистинктивных отличий, которые выделяют данную организацию из других, сходных с ней по сфере деятельности, территориальной принадлежности и т.д. Этот тип технологий можно назвать созданием «индивидуального букета характеристик и качеств», который заимствован из построения имиджа товара в рекламной кампании.

. Метод встраивания имиджа организации на уровень знакомого и близкого в противовес понятия о «чужом». Естественное доверие возможно только к своему, а в отношении чуждого люди занимают выжидательную, настороженную или даже агрессивную позицию. При таком восприятии организации адресная группа не может позитивно оценивать информацию об организации, программу действий в кризисной ситуации и т.д., так как субъект попадает под действие принципа когнитивного диссонанса.

. Вписывание формирующегося имиджа в идеальный образ, который соответствуют идеальному представлению адресата о субъекте.

. «Привязывание» формирующегося имиджа к успешно реализованному образу.

. Многоканальное продвижение имиджа (например, вербальный и невербальный, аудиальный и визуальный и т.д.)

. Метод конструирования мифов т.е. наделение ситуаций, личностей или групп мифологическими чертами, что усиливает их влияние на массовое или групповое бессознательное, а значит - на сознание и поведение адресата. В современной имиджейкерской практике выделяют несколько наиболее активно использующихся мифологических образов руководителей (данные образы можно конструировать как для отдельной личности, так и для социальной группы):

Ø Покровитель - добрый защитник, заступник. Этот образ имиджмейкеры старательно создавали Борису Ельцину. В политической кампании 1996 года он предстает как добрый защитник нуждающихся от нищеты, молодежи от армии, бизнесменов от разорения.

Ø Хозяин - строг, справедлив, способен навести порядок, примирить конфликтующих в своей «вотчине». Такую роль персонифицировал Александр Лебедь. Он строг и обещает жестко разделаться с бюрократами, взяточниками, преступниками и прочими врагами России.

Ø Авторитет олицетворяют знатоки своего дела, истинные профессионалы, к которым прислушиваются и обращаются за советом. Олицетворяют Егор Гайдар и Григорий Явлинский.

Ø Виртуоз или ловкач - своеобразный Остап Бендер или национальная группа евреев. Выступающие в такой роли дают понять, что умеют совершать невозможное. Пример - лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он завораживает публику. Его ловкость в политическом лавировании избирателями признается.

Ø Дьявол - персонифицированное олицетворение зла. Такой имидж обычно создается основному конкуренту субъекта.

.   Метод парадокса - события, действия, противоположные ожидаемым.

Методы, используемые для продвижения желаемого имиджа, следующие:

. Метод фрагментации -заключается в том, что на потребителя массовой информации обрушивается непрерывный поток разнородных некомментированных сообщений, создающих мелькающую разрозненную картину мира, в которой невозможно уловить какие-то тенденции.

. Метод «ограниченного совпадения точек зрения» используется, когда точки зрения субъекта и адресата по какому-то важному и насущному вопросу полностью не совпадают. Точка зрения, целиком поддерживаемая общественным мнением, не атакуется теми, кого она не устраивает, а разрушается исподволь: имеющиеся взгляды поэтапно «конвертируются» до приемлемых манипулятору.

. Метод отвлечения применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной управляющим информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме.

. Метод объективного подхода заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Исключая или добавляя малоизвестные факты, можно «выявить» несуществующую тенденцию. И таким образом «запустить» ее на самом деле.

. Метод апеллирования к государственным интересам и общественным потребностям хорош тем, что активизирует стереотипные эмоции, «отключающие» рациональный анализ.

. Использование и создание слухов. Объем и характер информации, передающейся в слухах, создают поле и активизируют стремление людей домыслить неясную ситуацию.

Таким образом, мы рассмотрели основные технологии формирования и продвижения имиджа.

Подведем краткий итог первой главы:

В профессиональной деятельности не сложилось единого подхода к формированию имиджа. В работе мы опираемся на следующее определение имиджа: имидж - обобщённая социально-тиражируемая модель восприятия и оценки различных социальных объектов.

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.