Блок 1. Познание (восприятие) себя — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Блок 1. Познание (восприятие) себя

2020-04-01 442
Блок 1. Познание (восприятие) себя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

и отношений с окружающим миром.

Упражнения

Цель

Занятие 1

Сообщение ведущего о целях тренинга и

о темах занятия

«А ты кто?» «Знакомство»

Знакомство, эмоциональный разогрев

«Закончи фразу»

Эмоциональный разогрев, активизация умственной деятельности

Тест «Моё самочувствие» (приложение 2)

Дать поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями

Занятие 2

«Все мы разные»

«Автопортрет»

Развивать способности понимать абстрактные понятия через конкретные

«Как потрогать качество?» (Приложение 3)

Помочь подросткам в развитии самосознания и понимания других людей

Занятие 3

«Главное – понять зачем?»

«Метафорический автопортрет»

Развивать умение использовать метафору

Общий шеринг

Сфокусироваться на общности целей; составить общий список целей обучения в школе для данной группы; эмоциональное отреагирование

Блок 2. Мотивация

Занятие 4

«Потребности и возможности»

Мини-лекция «Мотивы и потребности»

Познакомить с основными понятиями

Анкетирование

Выявить мотивы обучения в школе

«Учитель – друг или...»

Диагностика отношений между учащимися и учителями школы

 

Занятие 5

«Я – автор

своей жизни»

«Я другой»

Построить график направленности личности

«Ради чего я учусь?»

Выявить первостепенные (и второстепенные) цели обучения в школе

Занятие 6

Создание условий для осознания подростками своих внутренних установок

Мини-лекция «Причина выбора

Познакомить со свойствами и видами побуждений; эмоциональное отреагирование

«Карта интересов»

Выявить в ходе диагностики сферы интересов учащихся

Занятие 7

«Как добиться успеха?»

«Самый - самый»

Выявить пятёрку самых успешных учащихся в группе и определить причину их успешности

«Определение мотивации» (по методике Е. Головахи)

Определить характер мотивации

Занятие 8

«Я такой один»

«Моя Вселенная»

Помочь подросткам выявить их уникальность

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»

Формирование актуального для подростка «информационного поля»

 

Блок 3. «Я всё могу»

Занятие 9

«Мечтать

не вредно»

Беседа «Сад нашей души»

Научить открывать свои способности и использовать их

Индивидуальное задание

Фокусировка на собственных целях, связанных с обучением в школе

Занятие 10

«Для чего и почему»

Беседа «Самооценка»

Определение и анализ уровня самооценки

Работа в малых группах

Прояснить цели коллег и поделиться своими целями, связанными с обучением в школе

Занятие 11

«Как добиться результата»

Мозговой штурм «Как добиться результата»

Помочь подросткам научиться самостоятельно принимать верные решения

 

Общий шеринг

Сфокусироваться на общности целей; составить общий список целей результатов обучения в школе; эмоциональное отреагирование

Занятие 12

Рефлексия

Сказка «Швейная игла» (Приложение 4)

Помочь учащимся поверить в себя и преодолеть чувство беспокойства

«Свечка»

Вспомнить основные темы и важные моменты прошедшего тренинга, подумать о значимости полученного материала; поговорить о перспективах на будущее

Занятие 13

Рефлексия

«Комплимент в подарок» «Телеграмма»

Помочь укрепить уверенность в себе; добиваться поставленной цели

«Забор»

Участники тренинга пишут своё мнение о занятиях

               

Заключение

 

По неутешительной статистике последних лет, мотивация к учебной деятельности у детей сильно падает с каждым годом. А в учебных группах бытует мнение, что образование является не таким уж и важным элементом нашей жизни. Изменение подобной ситуации возможно только в массовом порядке. Индивидуальная работа с учащимися по повышению уровня их мотивации важна, но более эффективна, как показывает наш опыт, работа с коллективным представлением об учебе и ее актуальности в современной жизни.

Каждый для себя должен ответить на вопрос: зачем он учится? Что он хочет получить от школы и от образования? Что может дать ему школа и что он может дать школе? Что значит быть учеником? Ценность командной работы заключается в том, что эти вопросы проясняются индивидуально для каждого и одновременно для всего коллектива в целом.

Школа — место, где ребенок проводит значительный период своей жизни и большую часть световых суток. Когда дети впервые приходят в школу, они ждут от нее чего-то нового и необычного. Она, с одной стороны, пугает, с другой — манит и привлекает. Задача педагогического состава — сделать жизнь в ней увлекательной, позитивно направленной и интересной.

К сожалению, в школьной среде под «учебной группой» чаще всего понимают некое формальное образование, основной целью которого является посещение учебных мероприятий и получение хороших оценок. В этом случае встает вопрос: ради чего ребенок ходит в школу? Посещает ли учащийся ее «для галочки», ради оценки или сознательно, для получения необходимого образования?

Заинтересованность учащегося в учебном процессе в значительной мере зависит от отношения к нему всего класса. Распространение позитивных и негативных веяний — от степени развития коммуникативных связей внутри школьного коллектива. Ответственность за свое будущее — от осознанности перспектив, которые открывает перед ребенком школа. Ребенок должен понимать, зачем он учится и чего может ждать от этого учебного заведения.

Создать необходимые установки, повысить и закрепить учебную мотивацию, помочь ученику найти свое место в коллективе и, наконец, способствовать созданию самого коллектива, желающего учиться, и учиться в конкретном учебном заведении, возможно с помощью совместной работы всего педагогического коллектива и школьного психолога.


Литература

1. Аветисян, Э. Я не такой как все [Текст] / Э. Аветисян// Школьный психолог. – 2006. - № 8. – С. 41 - 43

2. Бакулина, Е. Как потрогать качество? [Текст] / Е. Бакулина // Школьный психолог. – 2009. - № 5. – С.40

3. Вострикова, Е. Дорога в страну профессий [Текст] / Е. Вострикова // Школьный психолог. – 2009. - № 2. – С. 4 - 10

4. Манухина, С. Тренинг командообразования в школе [Текст] / С. Манухина // Школьный психолог. – 2009. - № 5. – С. 41 – 44

5. Мартыненко, Ю. Познай себя [Текст] / Ю. Мартыненко // Школьный психолог. – 2009. - № 4. – С. 36 - 40

6. Новичкова, И. Швейная игла [Текст] / И. Новичкова // Школьный психолог. – 2009. - № 4. – С. 34 – 35

7. Ошуркова, О. Урок психологии для старших подростков [Текст] / О. Ошуркова // Школьный психолог. – 2009. - № 6. – С. 12 - 13

8. Резапкина, Г. Мир вокруг меня [Текст] / Г. Резапкина // Школьный психолог. – 2007. - № 9. – С. 23 – 25

9. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]. В 2 кн. Кн. 1: Работа психолога в школе. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 483 с.

10. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]. В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 477 с.


Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.