Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России

2020-04-01 96
Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение......................................................................................................................................... 3

Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России............................................................ 3

Глава 2. Экономическое содержание единого налога на вмененный доход.......................... 6

Глава 3. Действующий порядок применения единого налога на вмененный доход и пути его совершенствования........................................................................................................................ 7

3.1 Место единого налога на вмененный доход в системе налогообложения малых предприятий...................................................................................................................................................... 8

3.2.Плательщики налога............................................................................................................ 8

3.3 Объект налогообложения.................................................................................................. 10

Методика расчета единого налога на вмененный доход..................................................... 11

Пример исчисления базовой доходности для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли............................................. 13

3.4 Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога................................................. 15

Заключение................................................................................................................................... 18

Приложение №1........................................................................................................................... 19

Приложение №2........................................................................................................................... 23

Приложение №3........................................................................................................................... 24

Список использованной литературы......................................................................................... 25


Введение

В настоящее время в условиях экономического и финансового кризиса, а также хронического недобора налогов российское правительство изыскивает различные пути по улучшению существующего положения дел. При этом делается попытка решить сразу две проблемы: получить дополнительные доходы для государственной казны и дать возможность развиваться хозяйствующим субъектам. Для решения этих проблем предприняты определенные шаги в области налоговой политики, связанные с введением новых налогов, среди которых особый интерес представляет единый налог на вмененный доход в сфере малого предпринимательства, введенный соответствующим Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ.

Данный налог носит преимущественно фискальный характер и его применение, по мнению экспертов Министерства экономики РФ, позволит значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Введение этого налога призвано сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

 Кроме того, налог позволят расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволяет снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе.

Следует также отметить, что на сегодняшний день в России в сфере малого бизнеса занято более 26 млн. человек.

Таким образом, на единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды и его введение выгодно, прежде всего, для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.

Целью данной работы является изучение единого налога на вмененный доход и его влияния на развитие малого предпринимательства в РФ.

Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России

 

       Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

       В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. Ярким примером тому служат США, страны ЕС и Япония, в которых на долю малого и среднего бизнеса приходится 50-70% ВВП и 50-70% в общей численности занятых. Наиболее точно данные о малых предприятиях наиболее развитых стран содержаться в таблице №1.

Таблица№1

Основные показатели развития малого предпринимательства

в развитых странах (в конце 1990-х годов)

Страна

Плательщики налога

 

Плательщиками единого налога являются согласно ст. 3 Закона юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица (предприниматели) в определенных сферах деятельности, представленные ниже в виде схемы 1. (знак "+" означает обязательность перехода на единый налог на вмененный доход)

При этом следует обратить внимание на то, что филиалы юридических лиц не будут самостоятельными плательщиками единого налога.

Ст. 83 Общей части Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории России, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства.

В связи с этим организации будут обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств должны представляться расчеты по единому налогу, а налоговые органы должны выдавать Свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению) (Письмо Госналогслужбы РФ от 26.08.98 N КУ-6-02/553).

Схема №1.

Сферы деятельности:

Оказание ремонтно-строительных услуг, (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий (Предприниматели +)

Оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов) (Организации+ и предприниматели+)

Оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг (Организации + предприниматели+)

        Оказание услуг по краткосрочному проживанию (Предприниматели +)

Оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования (Предприниматели+)

Общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания) (Организации+, предприниматели+, если численность работающих на объекте общественного питания не превышает 50 человек)

Розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. (Организации+ и предприниматели+, если численность работающих на объекте не превышает 30 человек)

Розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами (Организации + и предприниматели+)

Оказание транспортных услуг (Организации+, если численность работающих до 100 человек)

Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок (Организации+ и предприниматели+)

 

Следует отметить, что с экономической точки зрения выделения ограниченного перечня сфер хозяйственной деятельности, на которые впоследствии будет распространяться единый налог на вмененный доход, означает нарушении одного из принципов налогообложения – всеобщности. 

       Выборочное налогообложение по существу означает нерыночный механизм регулирования предпринимательской деятельности, поскольку оно ставит в неравные условия всех субъектов хозяйственной деятельности, что может затруднить развитие конкуренции и препятствовать свободному перемещению капиталов и трудовых ресурсов.  Чрезмерная регламентация государством различных видов деятельности может нанести серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

       Кроме того, важно подчеркнуть то обстоятельство, что согласно указанным видам деятельности налог на вмененный доход распространяется только на те из них, которые ориентированы на конечного потребителя и где расчеты производятся наличными деньгами.

Такой подход не устраивает те малые предприятия, которые одновременно осуществляют и производство и реализацию. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

Объект налогообложения

 

Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход – это потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат. Вмененный доход рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые непосредственно влияют на получение такого дохода.

При расчете вмененного дохода учитывается такие составляющие как базовая доходность (условная доходность на единицу физического показателя) того вида деятельности, который осуществляет налогоплательщик, физические показатели (единица площади, численность работающих и другие) и повышающие (понижающие) коэффициенты.

Данные коэффициенты, устанавливаются в зависимости от:

- ассортимента реализуемой продукции;

- качества предоставляемых услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого помещения;

- производительности используемого оборудования;

- возможности использования дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

- количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

На эти коэффициенты базовая доходность корректируется при расчете вмененного налога.

Для того чтобы рассчитать единый налог, подлежащий уплате в бюджет, необходимо вмененный доход умножить на 0,2 (ставка единого налога – 20 процентов).

Определенные коррективы вносятся в порядок ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в сторону его упрощения.

В случае применения единого налога на вмененный доход налогоплательщики будут согласно ст.4 обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Следует также отметить, что при осуществлении нескольких видов деятельности, подпадающих под действие закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики также не освобождаются от обязанности предоставлять в налоговые и иные государственные органы бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целом же надо сказать, что система бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства значительно упрощается с введением единого налога на вмененный доход, что в целом, безусловно, является положительным моментом для налогоплательщиков, так как  позволит упростить процедуру расчета и сбора налогов, избежать ошибок при налогообложении. Однако с другой стороны, следует отметить, что упрощенная система учета предполагает отказ от метода двойной записи, что может привести к тому, что через время в случае, если малое предприятие разовьется, перестанет быть малым, будет невозможно восстановить учет, будет остаток по бухгалтерским счетам.

В целях унификации налоговой отчетности налогоплательщиков единого налога на вмененный доход Минэкономики РФ совместно с Минфином РФ, Госналогслужбой РФ и ГКРП РФ с учетом предложений субъектов РФ разработаны рекомендуемые формулы расчета сумм единого налога, а также перечень рекомендуемых их составляющих, для применения ее органами законодательной власти субъектов РФ (Письмо Правительства РФ от 07.09.98 N 4435-П5).

Следует заметить, что хотя Правительство РФ разработало и довело до сведения субъектов РФ формулы (порядок) расчета суммы единого налога данные формулы (порядок) носят рекомендательный характер, поэтому субъекты РФ при расчете могут их использовать, а могут вводить в эти формулы свои дополнительные показатели, позволяющие наиболее точно оценить доходность различных видов бизнеса.

 

 

Пример исчисления базовой доходности для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли

 

       Для примера расчета использованы данные Госкомстата России по зарегистрированным предприятиям за 1996 год, сформированные на основе формы N 2 бухгалтерской отчетности, и по объемам торговых площадей и численности работающих на малых предприятиях на 1 ноября 1994 года.

Исходные данные:

(Цены берутся 1996 года.)

1. По полному кругу организаций

Количество организаций Единиц 98032
Количество убыточных организаций Единиц 42644
Количество прибыльных организаций Единиц 55388
Прибыль (убыток) от реализации млрд. руб 15
Убыток, полученный убыточными организациями от реализации млрд. руб 5682

 

2. По крупным и средним организациям

Количество организаций Единиц 16812
Количество убыточных организаций Единиц 7457
Количество прибыльных организаций Единиц 9355
Прибыль (убыток) от реализации млрд. руб -373
Убыток, полученный убыточными организациями от реализации млрд. руб 3238

 

 

3. По малым предприятиям

Торговая площадь тыс. кв. м 7816
Численность занятых человек 687000

 

 

1. Определение объема прибыли, полученной малыми предприятиями от реализации.

Показатель "прибыль (убыток) от реализации" выбран, поскольку представляется более достоверным в отличие от занижаемого предприятиями в большей степени показателя "прибыль (убыток) отчетного периода".

1.1. Величина прибыли от реализации, полученной прибыльными малыми предприятиями, складывается из прибыли от реализации полного круга организаций, убытков, полученных крупными и средними организациями, и убытков, полученных убыточными малыми предприятиями.

Убыток от реализации малых предприятий определяется как разница между убытком от реализации, полученным убыточными организациями полного круга, и убытком от реализации, полученным убыточными крупными и средними организациями:

5682 - 3238 = 2444 млрд. руб.

Величина прибыли от реализации, полученной прибыльными малыми предприятиями: (15 + 373 + 2444) х 1,12 (поправка на НДС) = 3171,8 млрд. руб.

1.2. Прибыль от реализации на одно прибыльное малое предприятие

Количество прибыльных малых организаций определяется как разница между количеством прибыльных организаций полного круга и количеством прибыльных крупных и средних организаций:

55388 - 9355 = 46033 единиц.

Прибыль от реализации на одно прибыльное малое предприятие составит:

3171,8 млрд. руб. / 46033 = 68,9 млн. руб. в год или 5,74 млн. руб. в месяц (в ценах 1996 года).

По оценке Госкомстата России, не регистрируемый оборот в сфере розничной торговли в 1996 году составлял около 50%, в связи с чем прибыль от реализации должна быть увеличена в 2 раза, что составит 11,5 млн. руб. в месяц на одно прибыльное малое предприятие в среднем по Российской Федерации.

1.3. Определение базовой доходности 1 кв. м торговой площади

 По переписи малых предприятий, проведенной Госкомстатом России (включает малые предприятия, не представляющие сведения в налоговые и статистические органы), на конец 1994  года было зарегистрировано 419 тыс. малых предприятий в сфере общественного питания и торговли, при этом 40% от общей численности составляли предприятия розничной торговли (около 168 тыс. предприятий). Занимаемая ими торговая площадь составила 7816 тыс. кв. м.

Торговая площадь, занимаемая одним малым предприятием в сфере розничной торговли, в 1995 году в среднем составила:

7816 тыс. кв. м / 168 тыс. = 46,5 кв. м.

Таким образом, базовая доходность на 1 кв. м за один месяц составила:

11,5 млн. руб. / 46,5 кв. м = 0,24 млн. руб. на кв. м (в ценах 1996 года).

Для определения базовой доходности в ценах 1998 года необходимо полученный результат скорректировать на инфляционную составляющую (в период с 1996 по 1998 годы она составит приблизительно 24%), тогда базовая доходность на 1 кв. м составит 0,3 тыс. рублей в месяц.

Аналогичным образом можно рассчитать базовую доходность на одного работающего.

Источники информации (отчетные данные Госкомстата России за 1996 год)

Группировка полного круга организаций, получивших прибыль и убыток (том 1).

Уровень рентабельности (убыточности) активов полного круга организаций (том 3).

Уровень рентабельности (убыточности) реализованной продукции полного круга организаций (том 2, часть 1).

Бухгалтерская отчетность полного круга организаций (том 4).

Группировка крупных и средних организаций, получивших прибыль и убыток (том 1).

Уровень рентабельности (убыточности) реализованной продукции крупных и средних организаций (том 2, части 1, 2).

Бухгалтерская отчетность крупных и средних организаций (том 3).

 

Метод Б

 

1. Для расчета величины базовой доходности используются данные Госналогслужбы России о поступивших налоговых платежах от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.

2. Указанные данные корректируются с учетом нерегистрируемого оборота и оценок уклонения от налогообложения. Указанные оценки могут быть сделаны путем сравнительного анализа сумм поступивших налоговых платежей по однотипным организациям (предпринимателям), действующим в приблизительно равных условиях.

3. Полученная величина должна быть уменьшена на сумму фактически уплаченных налогов, освобождение от которых не предусмотрено Законом, и увеличена в 5 раз.

4. Величина базовой доходности определяется делением полученного показателя на численность занятых в данной сфере деятельности либо на количество единиц другого физического показателя.

 

Метод В

 

Предлагается принять рекомендуемые физические показатели, базовую доходность и предельные значения повышающих (понижающих) коэффициентов, определенные экспертным путем, с учетом данных, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в таблице № 3 (см. Приложение №1).

       Так, к примеру, для небольшого розничного магазина в центре Москвы с численностью до 30 человек и площадью 50 кв.м расчет годовой суммы единого налога на вмененный доход выглядит следующим образом:

           

Базовая доходность на 1 кв.м. (С) -=36000 руб. в год;

       Общая площадь (N) = 50 кв.м.

 

       Коэффициент D=1

Коэффициент E=0,5

Коэффициент F=0,2

Коэффициент J=1

(Берутся наименьшие из диапазонов коэффициенты)

 

Вмененный доход (М) равен:

 

М= C х N х D х E х F х J= 36000 руб.*50 кв.м.*1*0.5*0.2*1= 180000 руб.

 

Тогда годовая сумма единого налога на вмененный доход:

 

Vгод = M х 0,2=180000 руб.*0,2=90000 руб.

 

Соответственно месячная сумма единого налога на вмененный доход:

 

       Vмес=Vгод: 12 = 90000 руб.: 12 = 7500 руб.

           

 

Заключение

 

В целом надо сказать, что введение единого налога на вмененный доход предполагает реализацию государством фискальных задач в условиях хронического недобора налогов Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 раз. Кроме того, появление этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога. Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается получить не за счет роста налогового бремени, а за счет вывода из теневого сектора значительной части предприятий. Малое предприятие теперь будет платить только один налог, ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды, которые будут осуществляться уже без участия предприятия на уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.

 При этом следует отметить другое важное обстоятельство: налог на вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом его ставка не может быть скорректирована, даже если предприятие добьется значительного увеличения реально полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся производственные площади, совершенствовать коммерческую деятельность.

       Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди которых наиболее главным является пренебрежение принципам рыночной экономики, что проявляется в том, что малые предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

       Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на предприятия, которые работают только с конечным потребителем. В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

       Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный доход является то, что при его расчете используется численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без особого труда минимизировать платеж, а за это, по существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности уже нельзя.

 

Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать применению его на практике. Однако, учитывая сложности переходного периода можно допустить, что такие формы налогообложения, если они применяются временно и технологичны в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут иметь право на существование.


Приложение №1

 

Таблица №3

------------------------------------------------------------------

| Укрупненные сектора |Физичес-|Базо-|Коррек-| Корректирующие |

|   деятельности |кие по- |вая |тирую- | коэффициенты |

|                  |казате- |до- |щий ко-| по месту |

|                  |ли, ха- |ход- |эффици-| деятельности |

|                  |рактери-|ность|ент |-----------------|

|                  |зующие |еди- |подви- |Ре- |Тип |Дис- |

|                  |данный |ницы |дов де-|гио- |насе-|лока-|

|                  |вид дея-|физи-|ятель- |наль-|лен- |ция |

|                  |тельнос-|чес- |ности |ный |ного |пред-|

|                  |ти |кого |  | |пунк-|прия-|

|                  |   |пока-|  | |та |тия |

|                  |   |зате-|  | |дис- |внут-|

|                      |   |ля, |  | |лока-|ри |

|                  |   |руб- |  | |ции |насе-|

|                  |   |лей |  | |пред-|лен- |

|                  |   |на |  |     |прия-|ного |

|                  |   |еди- |  | |тия |пунк-|

|                  |   |ницу |  | | |та |

|                  |   |в |  | | | |

|                  |   |год |  | | | |

|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

|       A     | B | C | D | E | F | J |

|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

|Оказание          |Коли- |18000|0,1 - 6|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями |чество | |  |3 |1 | |

|ремонтно - строительных|работаю-| |  | | | |

|услуг (строительство|щих | |  | | | |

|завершенных зданий и|(чело- | |  | | | |

|сооружений или  их|век) | |  | | | |

|частей, оборудование|   | |  | | | |

|зданий, подготовка|   | |  | | | |

|строительного участка и|   | |  | | | |

|иные услуги по ремонту|   | |  | | | |

|и строительству зданий|   | |  | | | |

 |и сооружений или их|   | |  | | | |

|частей, благоустройство|   | |  | | | |

|территорий)       |   | |  | | | |

|                  |   | |   | | | |

|Оказание бытовых услуг|Оборудо-|18000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|физическим   лицам|ванные | |  |3 |1 | |

|(ремонт обуви, изделий|рабочие | |  | | | |

|из кожи, меха, пошив и|места | |  | | | |

|ремонт одежды, ремонт|(единиц)| |  | | | |

|часов и  ювелирных|   | |  | | | |

|изделий, ремонт бытовой|   | |  | | | |

|техники и предметов|   | |  | | | |

|личного пользования,|   | |  | | | |

|ремонт и изготовление|   | |  | | | |

|металлических изделий,|   | |     | | | |

|ремонт      машин,|   | |  | | | |

|оборудования     и|   | |  | | | |

|приборов, оргтехники и|   | |  | | | |

|периферийного      |   | |  | | | |

|оборудования, сервисное|   | |  | | | |

|обслуживание      |   | |  | | | |

|автотранспортных  |   | |  | | | |

|средств и иные бытовые|   | |  | | | |

|услуги населению, в том|   | |  | | | |

|числе фото-      и|   | |  | | | |

|киноуслуги, прокат, за|   | |       | | | |

|исключением проката|   | |  | | | |

|кинофильмов)      |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание физическим|Оборудо-|60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|лицам парикмахерских|ванные | |  |3 |1 | |

|услуг (деятельность|рабочие | |  | | | |

|парикмахерских,   |места | |  | | |   |

|салонов), медицинских,|(единиц)| |  | | | |

|косметологических услуг|   | |  | | | |

|(в том числе в|   | |  | | | |

|косметических салонах),|   | |  | | | |

|ветеринарных и зооуслуг|   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание          |Общая |600 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями услуг|площадь | |  |3 |1 | |

|по  краткосрочному|(кв. м) | |  | | | |

|проживанию        |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | |     |

|Оказание          |Число |60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями |работаю-| |  |3 |1 | |

|консультаций, а также|щих (че-| |  | | | |

|бухгалтерских,    |ловек) |   |  | | | |

|аудиторских      и|   | |  | | | |

|юридических услуг,|   | |  | | | |

|обучение,         |   | |  | | | |

|репетиторство,    |   | |  | | | |

|преподавание и иная|   | |  | | | |

|деятельность в области|   | |  | | | |

|образования       |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Общественное питание|Общая |6000 |0,5 - 2|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|(деятельность     |площадь,| |  |3 |1 | |

|ресторанов,  кафе,|исполь- |     |  | | | |

|баров,   столовых,|зуемая в| |  | | | |

|нестационарных   и|хозяйс- | |  | | | |

|других       точек|твенной | |  | | | |

|общественного питания с|деятель-| |  | | | |

|численностью работающих|ности | |  | | | |

|до 50 человек)    |(кв. м) | |  | | | |

|                  |   | |  | |   | |

|Розничная торговля,|Общая |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|осуществляемая через|площадь,| |  |3 |1 | |

|магазины с численностью|исполь- | |  | | | |

|работающих до   30|зуемая в| |  | | | |

|человек,  палатки,|хозяйс- | |  | | | |

|рынки, лотки, ларьки,|твенной | |  | | | |

|торговые павильоны и|деятель-| |  | | | |

|другие           места|ности | |  | | | |

|организации торговли, в|(кв. м) | |  | | | |

|том числе не имеющие|   | |  | | | |

|стационарной торговой|   | |  | |     | |

|площади           |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Розничная выездная|Коли- |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|(нестационарная)  |чество | |  |3 |1 | |

|торговля горюче  -|разда- | |  | | | |

|смазочными материалами |точных | |  | | | |

|                  |пистоле-| |  | | | |

|                  |тов, ис-| |  | | | |

|                  |пользуе-| |  | | | |

|                  |мых в | |  | | | |

|                  |хозяйс- | |  | | | |

|                  |твенной | |  | | | |

|                  |деятель-| |  | | | |

|                  |ности | |  | | | |

|                  |(штук) | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание транспортных|Грузо- |6000 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|услуг предпринимателями|подъем- | |  |3 |1 | |

|и субъектами малого|ность | |  | | | |

|предпринимательства с|транс- | |  | | | |

|численностью работающих|портного| |  | | | |

|до 100 человек    |средства| |  |   | | |

|                  |(тонн) | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание услуг  по|Общая |180 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предоставлению    |площадь,| |  |3 |1 | |

|автомобильных стоянок и|исполь- | |  | | | |

|гаражей           |зуемая в| |  | | | |

|                  |хозяйс- | |  | | | |

|                      |твенной | |  | | | |

|                  |деятель-| |  | | | |

|                  |ности | |  | | | |

|                  |(кв. м) | |  |     | | |

------------------------------------------------------------------

 

Таблица № 4

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

     УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ РЕГИОНОВ

------------------------------------------------------------------

|Типы |          Состав групп             |Корректи-|

|регионов|                                        |рующие |

|по вели-|                                        |коэффици-|

|чине до-|                                        |енты |

|ходов на|                                        |    |

|душу на-|                                        |    |

|селения |                                        |    |

|--------+---------------------------------------------+---------|

|1. |г. Москва, Ямало - Ненецкий автономный округ |2 - 3 |

|   |                                        |    |

|2. |Тюменская область, Республика Саха (Якутия),|1,2 - 1,9|

|   |Камчатская область, Магаданская область,|    |

|   |Мурманская область, Сахалинская область,|    |

|   |Ханты -   Мансийский автономный округ,|    |

|   |Корякский автономный округ              |    |

|   |                                        |    |

|3. |Республика Карелия, г. Санкт - Петербург,|1 - 1,2 |

|   |Чукотский автономный округ, Хабаровский край,|    |

|   |Амурская область, Таймырский автономный|    |

|   |округ, Республика Хакасия, Красноярский край,|    |

|   |Иркутская область, Свердловская область,|    |

|   |Кемеровская область, Томская область,|    |

|   |Приморский край, Эвенкийский автономный округ|    |

|   |                                        |    |

|4. |Республика Коми, Вологодская область,|0,9 - 1 |

|   |Новгородская область, Ярославская область,|    |

|   |Самарская область, Калужская область,|    |

|   |Ненецкий автономный округ, Новосибирская|    |

|   |область, Республика Татарстан, Республика|    |

|   |Башкортостан, Ивановская область, Удмуртская|    |

|   |Республика, Челябинская область, Орловская|    |

|   |область, Курская область,   Волгоградская|    |

|   |область, Коми - Пермяцкий автономный округ,|    |

|   |Московская область, Нижегородская область,|    |

|   |Воронежская область, Чувашская Республика,|    |

|   |Смоленская область, Белгородская область,|    |

|   |Липецкая область                        |    |

|   |                                        |    |

|5. |Архангельская область, Псковская область,|0,8 - 0,9|

|   |Брянская область, Владимирская область,|    |

|   |Костромская область, Рязанская область,|    |

|   |Тверская область, Тульская область, Кировская|    |

|   |область, Астраханская область, Краснодарский|    |

|   |край, Ставропольский край, Ростовская|    |

|   |область, Оренбургская область, Пермская|    |

|   |область, Республика Алтай, Алтайский край,|    |

|   |Омская область, Республика Бурятия, Еврейская|    |

|   |автономная область, Калининградская область,|    |

|   |Ленинградская область, Курганская область,|    |

|   |Читинская область                       |      |

|   |                                        |    |

|6. |Республика Марий Эл, Республика Мордовия,|0,5 - 0,8|

|   |Тамбовская область, Республика Калмыкия,|    |

|   |Пензенская область, Саратовская область,|    |

|   |Ульяновская область, Республика Адыгея,|    |

|   |Республика Дагестан, Республика Ингушетия,|    |

|   |Кабардино - Балкарская Республика, Карачаево|    |

|   |- Черкесская Республика, Республика Северная|    |

|   |Осетия - Алания, Республика Тыва, Усть -|    |

|   |Ордынский Бурятский автономный округ,|    |

|   |Агинский Бурятский автономный округ,|        |

|   |Чеченская Республика                    |    |

------------------------------------------------------------------

 

                                                       Таблица № 5

 

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

     УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

------------------------------------------------------------------

|          Тип населенного пункта         |Корректирую-|

|                                              |щие коэффи- |

|                                              |циенты |

|---------------------------------------------------+------------|

|столичные регионы                             | 0,9 - 1 |

|---------------------------------------------------+------------|

|города с населением свыше 1 млн. человек      | 0,8 - 1 |

|---------------------------------------------------+------------|

|города с населением от 300 тыс. человек до 1 млн.| 0,7 - 0,9 |

|человек                                       |       |

|---------------------------------------------------+------------|

|населенные пункты, имеющие статус города      | 0,5 - 0,7 |

|---------------------------------------------------+------------|

|поселки городского типа                       | 0,3 - 0,5 |

|--------------------


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.277 с.