Расположение достопримечательностей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расположение достопримечательностей

2020-04-01 171
Расположение достопримечательностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аэрофотоснимок центра города Салоники с основными достопримечательностями

 

1. Белая башня 2. Площадь Аристотеля 3. Порт Салоник 4. Римская агора 5. Акрополь   6. Ротонда св. Георгия 7. Университет Аристотеля 8. Выставочный центр 9. Стадион «Кафтанзоглио» 10. Археологический музей

Достопримечательности. Афины

Среди достопримечательностей эпохи Древней Греции и Древнего Рима:

  • Акрополь
  • Башня Ветров
  • Театр Диониса
  • Ликавит
  • Одеон Герода Аттика
  • Афинская агора
  • Храм Зевса Олимпийского
  • Ареопаг
  • Стоя Аттала
  • Библиотека Адриана
  • Храм Гефеста
  • Стадион Панатинаикос

Национальный исторический музей Греции и статуя Теодороса Колокотрониса

В Афинах находятся уникальные памятники национального изобразительного искусства. В Музее Акрополя и Национальном археологическом музее хорошо представлена скульптура, особенно периода архаики. Также там находится шедевр пластики 5 века до н. э. — бронзовое изображение Зевса, барельефы наисков классического периода и огромная коллекция древнегреческой керамики 3-2-го тысячелетий до н. э. Памятники средневековой иконописи и художественного промысла собраны в Византийском музее. Богатая коллекция этнографических материалов и народного искусства представлена в историко-этнографическом Музее Бенаки. В целом в Афинах действует более двух сотен музеев и частных галерей, среди крупнейших из них[23][24]:

  • Археологический музей Керамика
  • Византийский и Христианский музей (Bασ. Σοφίας 22)
  • Национальный Археологический музей (Τοσίτσα 1)
  • Национальный Исторический музей (Σταδίου 13 και Κολοκοτρώνη)
  • Театральный музей (Ακαδημίας 50)
  • Музей Акрополя
  • Музей Древней Агоры
  • Музей Элефтериоса Венизелоса (Πάρκο Ελευθερίας)
  • Музей греческого народного творчества (Κυδαθηναίων 17)
  • Музей греческого детского творчества (Κόδρου 9)
  • Музей греческих народных музыкальных инструментов (Διογένους 1-3)
  • Музей исламского искусства (Ασωμάτων 22 & Διπύλου)
  • Музей истории Университета Афин (Θόλου 5)
  • Музей Канеллопулоса (Θεωρίας 12 και Πανός)
  • Музей кикладского искусства (Νεοφύτου Δούκα 4)
  • Музей Бенаки (Κουμπάρη 1 και Πειραιώς 138)
  • Музей города Афины (Παπαρρηγοπούλου 7)
  • Новый музей Акрополя (Μακρυγιάννη 2-4)
  • Музей нумизматики (Πανεπιστημίου 12)
  • Детский музей (Κυδαθηναίων 14)
  • Военный музей (Ριζάρη 2)
  • Железнодорожный музей (Σιώκου 4)
  • Музей почты (Πλατεία Παναθηναϊκού Σταδίου 5)
  • Корабли-музеи «Олимпия» (реконструкция древнегреческой триремы) и «Георгиос Авероф» (броненосный крейсер) в афинском пригороде Фалер

Прочие достопримечательности:

  • Монастырь Кесариани
  • Первое афинское кладбище

Афинский Акрополь

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2013; проверки требуют 3 правки.

Афи́нский акро́поль (греч. Ακρόπολη Αθηνών) — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) – в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя. [1]

В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и другие[2].

В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века английский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.

В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турков взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Хормовитис, Костас, имя которого дано одной из центральных улиц.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.

План местности

  1. Парфенон
  2. Гекатомпедон
  3. Эрехтейон
  4. Статуя Афины Промахос
  5. Пропилеи
  6. Храм Ники Аптерос
  7. Элевсинион
  8. Бравронейон
  9. Халькотека
  10. Пандросейон
  11. Аррефорион
  12. Афинский алтарь
  13. Святилище Зевса Полиея
  14. Святилище Пандиона
  15. Одеон Герода Аттического
  16. Стоа Эвмена
  17. Асклепион
  18. Театр Диониса
  19. Одеон Перикла
  20. Теменос Диониса
  21. Святилище Аглавры

Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Предшественники Парфенона

Основные статьи: Гекатомпедон (храм), Опистодом (храм)

На Акрополе сохранилось огромное количество архитектурных элементов древних построек и их фундаментов. Вопрос их атрибуции тому или иному известному по источникам строению является, как правило, спорным.

Первый известный в новое время храм Афине, существование которого признаётся большинством учёных мира, был выстроен на Акрополе, вероятно, при Писистрате. Он назывался так же, как позднее и наос современного Парфенона, — Гекатомпедон (то есть стофутовый). Создание храма было органической частью политики Писистрата по обустройству и развитию Афин. Гекатомпедон считается в некотором роде предшественником Эрехтейона: все главные реликвии Афинского полиса хранились именно там. В настоящее время доказано, что фундамент, приписывавшийся долгое время Гекатомпедону, не имеет необходимой длины для построения на нём стофутовой целлы и, следовательно, не может являться указанным храмом. Однако само существование храма не отрицается. В Персидском мусоре были найдены оба его фронтона и другие детали.

Вскоре после Марафонской битвы началась постройка нового храма Афины, называемого в источниках Опистодомом. Храм располагался между современными Эрехтейоном и Парфеноном. Его строительство, очевидно, не было завершено из-за возобновившейся войны с Персами и скорого разграбления Афин[1]. От этой постройки остались барабаны колонн у северной стены Эрехтейона. Части старого Парфенона были использованы при застройке Акрополя Фидием в эпоху Перикла.

Постройка

Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос)

После окончания греко-персидских войн, в эпоху правления Перикла уже на подготовленной площадке было решено возвести новый, более величественный и роскошный храм. В строительстве задействовали лучших, на то время, художников и потратили огромные средства. Строителями Парфенона называют древнегреческих архитекторов Иктина и Калликрата. Исследователи классики считают, что первому принадлежал проект здания, а второй руководил ходом строительных работ. Великий скульптор Фидий выполнил отделку и вместе с Периклом наблюдал за строительством.

Дату начала строительства ученым удалось точно установить благодаря фрагментам мраморных дощечек, на которых афинская власть представляла гражданам полиса официальные постановления и финансовые отчеты. Для афинян такие надписи были средством контроля за расходами и борьбы с казнокрадством. Парфенон сооружали с 446—447 до н. э. (в Древних Афинах год начинался со дня летнего солнцестояния) на протяжении десяти лет. В первый год средства были выделены на добычу и доставку пентелийского мрамора в город[2]. Расходы на древесину, предусмотренные на 444—443 годы до н. э., связаны с возведением строительных лесов. О том, что к 438—437 годам до н. э. статуя Афины Парфенос уже была завершена Фидием, свидетельствует продажа золота, которое осталось после окончания работ[3]. Освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н. э., однако обработка (главным образом, скульптурные работы) продолжалась до 432 до н. э.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.